Смерть Принса: причины трагедии и реакция звезд и президента. Ушел из жизни американский певец Принс (11 фото) Принс певец все о его жизни

Сотни песен, 39 студийных альбомов, четыре из которых были выпущены за последние полтора года. Певец Принс (Принс Роджер Нельсон) был талантливым и мегапопулярным, а значит, мог позволить себе быть эксцентричным и непредсказуемым, например - поменять свое сценическое имя на сложно объяснимый символ.

Он был невероятно работоспособным, подолгу мог трудиться в домашней студии и на записях. Но настоящая "магия" возникала на сцене, когда он выходил к многотысячной толпе.

Принс мог довести публику до неистовства, а потом вдруг заставить внимательно слушать лирическую композицию. В этом и было его волшебство.

I Wanna Be Your Lover (1979)

Этот первый настоящий хит Принса принес ему не только известность, но и уважение музыкальных критиков. Уже тогда журналисты заговорили об особом "миннеаполисском звучании", родоначальником которого позже безоговорочно объявили Принса. Считается, что именно ему удалось стилистически объединить сразу несколько направлений: фанк, рок, поп, синти-поп и музыку новой волны.

Why You Wanna Treat Me So Bad? (1979)

Начало 1980-х ознаменовало настоящий взлет в карьере Принса. Альбом "Принс" (в который вошла и песня Why You Wanna Treat Me So Bad?) был от и до написан, аранжирован и исполнен им самим. Число проданных копий позволило ему присвоить статус платинового альбома.

Purple Rain (1984)

Все 1980-е Принс следовал выработанному рецепту успеха: микс различных музыкальных стилей и провокационная лирика неизменно пользовались успехом у публики. На альбоме Purple Rain впервые появилась его группа The Revolution. Все песни диска вошли в одноименный фильм, который вышел также в 1984 году. Стиль этого альбома оказался более разнообразным, нежели предыдущие работы Принса. Здесь он попытался показать все возможности звучания группы, которая отныне его сопровождала.

Batdance (1989)

Bаtman стал 11-м по счету и вновь невероятно популярным студийным альбомом Принса, в котором он активно экспериментировал с электронным звучанием. Именно тогда артист изменил и свой внешний облик, появляясь на сцене в более сдержанных черно-белых костюмах.

Nothing Compares 2 U (1990)

В России популярность Принса всегда была куда умереннее, чем в США и Европе. Но даже те, кто никогда не слышал песен в его исполнении, точно знают суперхит Nothing Compares 2 U, который исполнила Шинейд О"Коннор. Эту композицию Принс написал еще в 1985 году, но именно в интерпретации О"Коннор проникновенная баллада приобрела нужный оттенок и настроение и была обречена на успех.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Prince

Принс (полное имя – Принс Роджерс Нелсон) – американский ритм-энд-блюз-певец.

Вступление

Мало кто из современных поп-артистов может похвастаться столь богатым и разнообразным музыкальным наследием, как Принс. Появившись на музыкальном небосклоне в конце 70-х, он быстро зарекомендовал себя как один из наиболее интересных и талантливых артистов в современной популярной музыке, легко соединяющий такие различные музыкальные стили, как поп, фанк, соул и рок. Он не только выпустил несколько альбомов, революционизировавших поп-музыку, он также постоянно давал концерты, продюсировал альбомы других исполнителей, писал для них песни и сам записывал песни сотнями, так что множество его композиций до сих пор хранятся неизданными в его обширных архивах. Каждой своей новой работой Принс демонстрировал стилистический рост и музыкальное разнообразие, постоянно экспериментируя с новыми звуками и жанрами. Иногда благодаря подобной эклектике его музыка подвергалась жёсткой критике, однако большая часть его экспериментов удавалась; мало кому из современных Принсу артистов удалось собрать столь великое множество разнообразных стилей в общее связное целое.

Детство и юность

Принс Роджер Нельсон родился 7 июня 1958 года в семье джазовых музыкантов Джона Нельсона и Мэтти Шоу. Несмотря на то, что позже он утверждал, что родился в смешанной семье, оба его родители были чернокожими. Поскольку он рос в музыкальной семье, Принс заинтересовался музыкой с самого детства – его первую гитару купил ему отец. Первые его музыкальные эксперименты пришлись на старшую школу, где он организовал группу вместе со своим кузеном Чарльзом Смитом и соседом Андре Андерсоном. Сначала группа называлась Grand Central, потом переименовалась в Champagne.

Карьера

В 1976 году Принс выпустил свою первую демозапись, и им заинтересовались крупные лейблы. Чуть позже был подписан контракт с Warner Bros. Два его первых альбома, For You (1978) и Prince (1979), мало намекали на грядущие великие дела – это были крепкие, но мало выдающиеся работы в жанре поп-фанка. Хотя один из синглов с альбома For You, песня Soft and Wet, неплохо показал себя в чартах. Оба этих альбома Принс записал практически в одиночку – именно тогда появилась знаменитая фраза, позже украшавшая все альбомы Принса: «Написано, спродюсировано, исполнено и записано Принсом» .

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Первым признанным шедевром Принса стала третья его пластинка Dirty Mind, записанная в 1980 году – ее уникальное сочетание жесткого фанка, потрясающей мелодики, сладких соул-баллад, сочного гитарного рок-саунда и небывалой по тем временам сексуальной откровенности текстов произвело настоящий фурор. Появившийся уже через год альбом Controversy был просто чуть менее удачным продолжением идей, найденных на Dirty Mind, однако уже следующим альбомом, «1999», записанным годом позже при участии собранной Принсом группы The Revolution, Принс подтвердил свой статус новатора. Альбом разошелся тиражом более трех миллионов копий, но даже этот успех не мог подготовить ни слушателей, ни критиков к тому шквалу признания, что обрушился на Принса в 1984 году после выхода Purple Rain. Выпущенный в качестве саундтрека к одноименному фильму, в котором Принс исполнил главную роль, Purple Rain превратил Принса в суперзвезду – альбом провел на первом месте американского хит-парада 24 недели и разошелся тиражом в несколько десятков миллионов. Несмотря на то, что это был самый коммерчески-ориентированный альбом Принса на тот момент, он отказался продолжать в том же духе и годом позже выпустил альбом Around the World in a Day, на котором вдруг ушел в сторону причудливой психоделии. Несмотря на такие странности в перемене стиля, альбом все равно разошелся весьма приличными тиражами. Следующий альбом, Parade, был еще более странным, однако к нему прилагался блестящий поп-сингл Kiss, который пользовался настолько большой популярностью, что практически стал поп-стандартом. В 1987 году амбиции Принса продолжали расти, и его следующий альбом стал двойным – масштабный шедевр Sign o’ the Times по признанию многих критиков стал кандидатом на лучший альбом 80-х. К концу года он уже был готов выпустить следующий альбом, жесткий фанковый The Black Album с текстами, насыщенными эротикой до предела, однако в конце концов решил отказаться от этой идеи, сочтя альбом слишком мрачным и аморальным. Вместо него он выпустил записанный впопыхах Lovesexy, который не смог повторить успеха предыдущего альбома. Отложенный на полку The Black Album тем временем стал распространятся подпольно, и к 1994 году, когда Принс наконец решится выпустить его, у каждого фаната уже давно будет пиратская копия. Турне в поддержку Lovesexy также принесло Принсу убытки, поскольку он отказался от коммерческого спонсорства, а билеты раскупались не в таких количествах, на какие он рассчитывал. Годом позже, вместе с саундтреком к фильму «Бэтмен» Принс вернулся в чарты, даже несмотря на то, что на этом альбоме он, по сути, только повторял свои прежние идеи. В следующем году он решил снова попробовать себя в кино и снялся в главной роли в фильме Graffiti Bridge, который стал продолжением фильма Purple Rain. Был выпущен и соответствующий альбом, однако ни фильм, ни альбом даже и близко не приблизились к тому успеху, что выпал на долю Purple Rain.

В 1991 году Принс собрал новую группу – The New Power Generation. Их первый совместный альбом Diamonds and Pearls стал очередным триумфальным возвращением музыканта. Такие синглы, как Cream и Gett Off, покоряли вершины хит-парадов и бороздили волны радиостанций. Следующий альбом, вышедший в 1992 году, был назван малопонятной завитушкой, представлявшей из себя некое соединение знаков мужского и женского начала; годом позже Принс вдруг совершенно официально сменил свое имя на этот причудливый символ. Музыкальная пресса, столкнувшаяся с необходимостью как-то именовать его в своих публикациях, придумала в ответ наименование «Артист, ранее известный как Принс» . В 1994 году между Артистом и его рекорд-компанией Warner Bros. возникли серьезные разногласия; Принс независимым образом выпустил свой новый сингл The Most Beautiful Girl in the World якобы для того, чтобы продемонстрировать, на что он будет способен самостоятельно. Песня стала самым успешным его хитом за долгие годы. В том же году на Warner вышел альбом Come, выпущенный под именем Принса; по альбому было совершенно очевидно, что Принс просто выполнял обязательства по контракту, не стремясь вкладывать в альбом ничего. Несмотря на это, альбом пользовался заметным коммерческим успехом, добравшись в конце концов до статуса золотого. В ноябре 1994 года Принс, чтобы выполнить обязательства по контракту, согласился на выпуск The Black Album, а чуть позже снова сцепился с руководством рекорд-компании, отказываясь выдать им свой законченный новый альбом The Gold Experience. В этот раз Принс пустился во все тяжкие, называя себя во всех интервью рабом и даже появляясь на телевидении со словом «раб», написанным фломастером на щеке; компания Warner, утомившись бороться со въедливым артистом, согласилась пересмотреть условия их контракта. По новой договоренности компания выпускала The Gold Experience, после чего их сотрудничество заканчивалось на следующей новой работе Принса. Артист быстро соорудил альбом Chaos and Disorder, который освободил его от контракта. Следующим шагом Принса было создание собственного лейбла NPG и выпуск нового альбома Emancipation. Задуманный как огромный блокбастер, синглы с которого будут выходить в течение следующих нескольких лет, этот тройной альбом длился больше трех часов и оказался не по зубам даже самым преданным его поклонникам. Поняв, что пластинка не стала тем сногсшибательным хитом, на который он рассчитывал, Принс сделал то, чего поклонники ожидали много лет – собрал коллекцию из редкостей и не вошедших в альбомы песен, получившую название Crystall Ball. В том же 1998 году он выпустил очередной новый альбом New Power Soul, однако и он не принес Принсу успеха. Потерпев относительное поражение в попытках выпускать свои альбомы самостоятельно, Принс вернулся в стан крупных лейблов, подписал контракт с Arista и выпустил в 2000 году альбом Rave Un2 the Joy Fantastic. Несмотря на обилие приглашенных поп-звезд, альбом не сумел вернуть Принсу былую популярность.

Годом позже Принс официально стал членом Свидетелей Иеговы и записал под влиянием этого события альбом The Rainbow Children, который отличался «органическим» джазово-фанковым звучанием с большим количеством живых духовых и ударных (в противовес более ранним экспериментам с синтезаторами и драм-машинами). Следующий альбом One Nite Alone, который распространялся только среди членов фан-клуба Принса, был почти полностью записан под аккомпанемент фортепиано. Далее последовал концертный бокс One Nite Alone… Live!, состоящий из трёх дисков. Следующие альбомы были ещё более экспериментальными: джазовый инструментальный Xpectation, и джазовый концертный C-Note также распространялись через клубную систему, а следующая его работа N.E.W.S., записанная в студии Принса за один день и вышедшая в 2003 году, состояла из четырех продолжительных инструментальных треков и повергла одних поклонников в восторг, а других в полное недоумение.

В 2004 году Принс вернулся к привычному синтезу поп-фанка, соула и рок-музыки, выпустив альбом-камбэк Musicology, который неожиданно стал весьма успешным. Этот альбом не только вернул его в чарты и позволил пуститься в самый масштабный тур за последние несколько лет, но и принес Принсу номинацию на «Грэмми» в категории «Лучший мужской поп-вокал». За ним последовали также весьма удачные и коммерчески успешные «3121» (2006) и Planet Earth (2007). В 2009 году Принс выпустил альбом Lotusflower, который впоследствии получил в США статус золотого альбома. В 2010 певец представил альбом 20Ten – удачный микс из рок-, поп- и фанк-музыки. В 2014 году Принс записал сразу два альбома – Plectrumelectrum и Art Official Age. В 2015 году музыкант также представил два альбома, точнее, один, но большой, поделенный на две части HITnRUN Phase One и HITnRUN Phase Two.

Личная жизнь

У Принса, обаятельного и привлекательного мужчины, обладающего харизмой и чувством юмора, было много женщин. Так, он встречался и с

На счету Принса - десять платиновых альбомов, семь премий «Грэмми », «Оскар », «Золотой глобус ». 30 синглов Принса попадали в топ 40 синглов американских чартов.

Журнал Rolling Stone поставил его на 27 место в списке «100 самых выдающихся артистов всех времен». Его альбомы разошлись общим тиражом более 80 миллионов копий.

Принс Роджерс Нельсон / Prince Rogers Nelson. Биография

Принс Роджерс Нельсон (Prince Rogers Nelson) родился 7 июня 1958 года в Миннеаполисе в семье пианиста и композитора Джона Л. Нельсона (John L. Nelson) и джазовой певицы Мэтти Шоу (Mattie Shaw). Отец будущей звезды выступал на сцене под псевдонимом Принс Роджерс (Prince Rogers). В 1960 году у супругов родилась дочь Тика Ивен (Tika Evene). Оба ребенка рано увлеклись музыкой, и родители поддерживали их интерес. Принс написал свою первую песню «Funk Machine» в возрасте семи лет. Когда ему было 10 лет, родители разошлись. Мальчик жил то с отцом, то с матерью и отчимом.

В школе Принс вместе со своим кузеном организовал свою первую группу. Группа выступала в клубах и на вечеринках, он играл на пианино и гитаре. Несмотря на свой невысокий рост (1.57 м), в школе помимо музыки он увлекался баскетболом.

В 1976 17-летний Принс сделал первую демо запись и подписал договор с менеджером Оэуном Хасни (Owen Husney), который помог ему заключить контракт с лейблом Warner Bros . После этого Принс переехал в Калифорнию , где в 1978 году выпустил свой первый альбом «For You ». Он выступил в качестве продюсера, аранжировщика, автора всех песен, кроме одной.

Во время записи альбома Принс сыграл на 27 инструментах.

В 1979 его альбом «Prince » поднялся до 22 места в чарте Billboard 200 и стал платиновым. Сингл «I Wanna Be Your Lover » был продан тиражом более миллиона экземпляров и получил номер 11 в «Горячей сотне» Billboard.

Альбом 1980 года «Dirty Mind », ставший золотым, Принс записывал уже в собственной студии. В 1981 был издан диск «Controversy », после которого музыкант отыграл на разогреве The Rolling Stones во время их американского тура. В конце 1982 он выпустил двойной альбом «1999 », который разошелся тиражом 3 миллиона копий. Песня «Delirious » вошла в первую десятку американского хит-парада синглов.

Пика своей карьеры Принс достиг в 1984 году с выходом альбома «Purple Rain». Его тираж только в США превысил 13 миллионов копий. Диск 24 недели подряд держался на первом месте в чарте Billboard 200. Одноименный фильм, в котором Принс сыграл одну из ролей, собрал в прокате более 80 миллионов долларов. Принс получил «Оскар» в номинации «Лучшая оригинальная песня для фильма».

В 1984 году в какой-то момент одновременно и альбом, и сингл Принса занимали первое место в чартах, а фильм с его участием был номером один по сборам. Это был первый случай, когда кто-либо из музыкантов добился подобного результата.

В 1985 новинка «Around the World in a Day » сразу поднялась на первое место в Billboard 200 и продержалась на вершине три недели. Альбом 1986 года «Parade », саундтрек второго фильма Принса «Под вишневой луной », достиг третьего места. Это был режиссерский дебют Принса , он сам сыграл одну из ролей и пригласил Кристин Скотт Томас (Kristen Scott Thomas) сыграть главную женскую роль. В результате он получил «Золотую малину » как худший актер и худший режиссер.

Саундтрек следующего фильма вышел в 1987 году в виде двойного альбома «Sign o" the Times ». Было продано более 3 миллионов дисков, а европейское турне в поддержку альбома прошло с большим успехом. Следующий альбом, «Lovesexy », поднялся в 1988 только до 11-ой позиции в чартах и плохо продавался.

В 1989 Принса пригласили написать пару песен для «Бэтмена ». Музыкант записал 9 треков, и эта запись заняла первое место в Billboard 200. В 1990 он выпустил свой четвертый фильм «Мост Граффити » и одноименный альбом.

Достаточно успешным получился альбом «Diamonds and Pearls », выпущенный в 1991. А спустя год с новой группой The New Power Generation Принс записал свой двенадцатый альбом «Love Symbol Album ».

В 1993 Принс объявил, что теперь его сценический псевдоним выглядит как Символ Любви – соединение мужского (♂) и женского (♀) знаков. Так как не было предложено вербальной версии знака, в прессе музыканта называли «Артистом, ранее известным как Принс».

В 1994 Принс дал понять, что хочет побыстрее выполнить свои контрактные обязательства перед Warner Bros . По мнению музыканта, лейбл ограничивал его творческую свободу и был виновен в коммерческом провале диска «Love Symbol Album ». Последним вышедшим на этом лейбле диском Принса стал «Chaos and Disorder » 1996 года. После расторжения контракта в 2000 году музыкант вернулся к имени Принс . Несколько следующих записей он распространял через свой сайт.

Громкое возвращение состоялось в 2004, когда он исполнил с Бейонсе несколько песен на церемонии вручения «Грэмми ». Выпустив в том же году альбом «Musicology », Принс отправился в масштабное турне.

В 2004 журнал Rolling Stone поставил его на первое место по заработкам среди музыкантов, оценив годовой доход в 56,5 миллионов долларов. Диск «Musicology» также принес музыканту две премии «Грэмми».

В конце 2005 он подписал контракт с Universal Records и выпустил альбом «3121 » в латиноамериканском стиле. Видео на первый сингл «Te Amo Corazón » сняла Сальма Хайек (Salma Hayek). Альбом дебютировал на первом месте чарта Billboard 200.

В 2006 Принс получил «Золотой глобус» за песню «The Song of the Heart» к полнометражному мультфильму «Делай ноги ».

В феврале 2007 года Принс выступил в Майами на главном событии американского спортивного сезона – Суперкубке. Трансляцию посмотрело 140 миллионов зрителей. В 2010 году сайт Billboard.com назвал его выступление лучшим в истории Суперкубков.

14 октября 2010 года в Нью-Йорке в театре «Аполло » Принс объявил о начале своего нового Восточноамериканского тура «Welcome 2 America » и продемонстрировал покрытую сусальным золотом гитару Fender Custom Stratocaster работы Юрия Шишкова, которая сопровождала его на концертах. По завершении тура гитара была выставлена на аукцион, и деньги от её продажи пошли в фонд помощи нуждающимся детям Гарлема.

В 2010-м Принс также выпустил альбом «20Ten ». Он отказался предоставить его интернет магазинам и закрыл свой официальный веб-сайт.

Принс о музыке в Сети: «Не понимаю, почему я должен отдавать свою музыку iTunes или кому-то еще. Они не делают предоплату и злятся, когда не могут получить музыку. Все эти компьютеры и гаджеты набивают ваши головы цифрами, и в этом нет ничего хорошего».

За свою карьеру Принс получил 33 номинации и семь «Грэмми». Его альбомы «1999» и «Purple Rain» включены в Зал Славы «Грэмми». В 2004 Принс был включен в Зал Славы Рок-н-Ролла. Rolling Stone поставил «Purple Rain» на 72-е место в списке «500 величайших альбомов всех времен», а журнал Time включил его в список «100 альбомов всех времен».

Принса называют пионером миннеаполиского саунда, в котором смешались фанк, рок, поп, R&B и «Новая волна».

Принс занимался не только своей карьерой, но и продюсировал других исполнителей. Среди его подопечных были Кармен Электра (Carmen Electra), Шейла (Sheila E.), группы The Time и Vanity 6.

Принс Роджерс Нельсон / Prince Rogers Nelson. Личная жизнь

У Принса были романы со многими звездами, в том числе с актрисами Ким Бейсингер (Kim Basinger) и Шерилин Фенн (Sherilyn Fenn), певицами Мадонной (Madonna) и Кармен Электрой .

В 1985 он был помолвлен с Сюзанной Мелвоин (Susannah Melvoin). Однако в День Св. Валентина 1986 года он женился на своей певице и танцовщице Мэйт Гарсия (Mayte Garcia). В октябре 1986 у них родился сын Бой Грегори (Boy Gregory). Ребенок появился на свет с редким генетическим заболеванием, синдромом Пфейффера , и скончался спустя неделю. Принс и Мэйт развелись в 1999 году.

В 2001 он женился на Мануэле Тестолини (Manuela Testolini). Она подала на развод в мае 2006. С 2007 он встречается со своей протеже Бриа Валенте (Bria Valente).

В 2001 Принс стал членом секты «Свидетели Иеговы ».

Он являлся вегетарианцем, поддерживает футбольную команду Minnesota Vikings и жил рядом с Миннеаполисом. У него также был дом во Франции.

21 апреля 2016 года тело 57-летнего музыканта было обнаружено в его доме в Миннеаполисе. Точная причина смерти пока устанавливается.

Принс Роджерс Нельсон / Prince Rogers Nelson. Дискография

  • For You (1978)
  • Prince (1979)
  • Dirty Mind (1980)
  • Controversy (1981)
  • 1999 (1982)
  • Purple Rain (1984)
  • Around the World in a Day (1985)
  • Parade (1986)
  • Sign o’ the Times (1987)
  • Lovesexy (1988)
  • Batman (1989)
  • Graffiti Bridge (1990)
  • Diamonds and Pearls (1991)
  • Love Symbol Album (1992)
  • Come (1994)
  • The Black Album (1994)
  • The Gold Experience (1995)
  • Chaos and Disorder (1996)
  • Emancipation (1996)
  • Crystal Ball / The Truth (1998)
  • The Vault: Old Friends 4 Sale (1999)
  • Rave Un2 the Joy Fantastic (1999)
  • The Rainbow Children (2001)
  • One Nite Alone… (2002)
  • Xpectation (2003)
  • N.E.W.S (2003)
  • The Chocolate Invasion (2004)
  • The Slaughterhouse (2004)
  • Musicology (2004)
  • 3121 (2006)
  • Planet Earth (2007)
  • Lotusflow3r / MPLSound (2009)
  • 20Ten (2010)
  • Plectrumelectrum (2014)
  • Art Official Age (2014)
  • HITnRUN Phase One (2015)
  • HITnRUN Phase Two (2015)

Принс Роджерс Нельсон / Prince Rogers Nelson. Фильмография

РЕЖИССЕР

Prince: The Hits Collection (видео, 1993)

Prince: Diamonds and Pearls (видео, 1992)

Gett Off (видео, 1991)

Мост Граффити (1990)

Знамение времён (1987)

Под вишневой луной (1986)

АКТЕР

Prince: The Reign of the Prince of Ages (видео, 2005)

The Undertaker (видео, 1995)

Sexy MF (видео, 1992)

Мост Граффити (1990)

Под вишневой луной (1986)

Пурпурный дождь (1984)

КОМПОЗИТОР

Мост Граффити (1990)

Знамение времён (1987)

Пурпурный дождь (1984)

ПРОДЮСЕР

The Sacrifice of Victor (видео, 1995)

3 Chains o" Gold (видео, 1994)

СЦЕНАРИСТ

Мост Граффити (1990)

Будучи одним из самых кассовых артистов 20-го века, этот музыкант выпустил множество собственных альбомов, продюсировал и писал материал для других исполнителей, снимался в кино и экспериментировал со стилями, и за свои заслуги неоднократно становился обладателем "Грэмми", а также попал в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Принс Роджерс Нельсон родился в Миннеаполисе 7 июня 1958 года. Его отец был пианистом, а мать – джазовой певицей, и уже в семь лет музыкальные гены дали о себе знать: на папашином инструменте мальчик сочинил свой первый мотив "Funk Machine". В школьные годы у Принса в арсенале появилась гитара, и он вместе с кузеном вошел в состав группы "Grand Central" (позже "Champagne"), которая играла музыку под влиянием Джеймса Брауна , "Sly & The Family Stone ", "Parliament "-"Funkadelic ", "Earth, Wind & Fire " и Тодда Рандгрена . После Нельсон участвовал еще в одном семейном подряде "94 East", а годом позже записал сольную демо-кассету. Пробник не дал прямого результата (в плане рекорд-контракта), однако обеспечил музыканта нормальным менеджментом, который выбил для него хорошие условия у "Warner Bros". Первая пластинка, поп-фанковая "For You", оказалась, что называется, "пристрелочным выстрелом": песня "Soft And Wet" побывала на 12-й строчке списка "Hot Soul Singles", а сам диск болтался за пределами третьей полусотни. Второй альбом Принса вышел более разнообразным (диапазон варьировался от R&B-баллад и диско до хард-рока), более продаваемым и более чартовым (№ 22), однако это были еще цветочки. Настоящий творческий подъем начался с пластинки "Dirty Mind", где фанк стал жестким, а песни приобрели сексуальный окрас.

Продолжая в том же духе, Принс записал еще пару альбомов, и уже с двойником "1999" добился отличного результата: работа вошла в горячую десятку, а обозреватели начали трубить о "миннеаполисском саунде". Однако даже этот успех ни шел ни в какое сравнение с фурором, который произвел саундтрек к автобиографичному фильму "Purple Rain". Если ранее Принс записывал альбомы практически в одиночку, то на обложке шестого студийника впервые была официально представлена его сопровождающая команда "Revolution". Тяжелые, чуть ли не металлические риффы на "Purple Rain" прекрасно уживались с поп-мелодиями, а агрессивный фанк украшал неопсиходелический налет, и от всего этого у слушателя голова шла кругом. Альбом 24 недели лидировал в американских чартах, разошелся мультимиллионным тиражом и сделал своего создателя настоящей суперзвездой. Почувствовав себя на коне, Принс решил, что пора двигаться дальше и на следующий год съехал в психоделику с программой "Around The World In A Day". Опешившая публика толком ничего не поняла, но на всякий случай скупила пару миллионов копий пластинки, которая три недели в "Billboard" занимала высшую ступеньку.

Еще более странным выглядел сделанный с применением оркестровок "Parade" (саундтрек к фильму "Under The Cherry Moon"), однако при противоречивых откликах Принсу удалось удержаться и в чартовой десятке (даже в тройке), и на платиновых рубежах. После "парадного" тура музыкант произвел ряд замен в сопровождающем составе, а потом и вообще отказался от марки "Revolution". Еще до "революционного" разгона Принс начал работу над рядом проектов, но они остались незавершенными, а вот заготовки для них очутились вместе на двойном альбоме "Sign O" The Times", очень эклектичном, но довольно успешном (№ 6). К концу 1987 года музыкант планировал выпустить "The Black Album", где возвращался к фанковым корням, однако незадолго до релиза отозвал тираж, решив, что опус получился слишком мрачным и чересчур аморальным. Вышедший вместо "чернухи" эдакий госпел-фанк "Lovesexy" оказался его духовной противоположностью, но на истории о борьбе добра со злом публика отреагировала без особых восторгов, и диск остался за пределами Топ 10 (№ 11). Хотя звуковая дорожка к фильму "Batman" вернула Принса на вершину чартов, попытка сделать киносиквел к "Purple Rain" (новая картина и соответствующий саундтрек назывались "Graffiti Bridge") имела относительно скромный успех. Следующую декаду музыкант разменял созданием новой команды "New Power Generation", которая дебютировала на диске "Diamonds And Pearls". Пластинка раскупалась на уровне середины 80-х, а уже в 1992-м кривая продаж вновь поползла вниз.

Кстати, с названием 14-го студийника Принс поставил критиков в тупик – символ изображенный на обложке не имел словесного эквивалента. Более того, спустя некоторое время он и сам сменил имя на этот значок, но ушлые обозреватели выкрутились-таки в обоих случаях: альбом стали именовать "Love Symbol Album", а музыканта – "артистом, ранее известным как Принс". Между тем у нашего героя начались разногласия с "братьями Уорнерами", и потому альбом "Come" записывался лишь для того чтобы исполнить контрактные обязательства. Но если провал этой безликой работы был понятен, то фиаско "The Black Album", на реализацию которого автор наконец-то дал "добро", объяснялось другой причиной – многие уже раздобыли себе бутлежную копию. Обвиняя лейбл в сопротивлении выпуску программы "The Gold Experience", музыкант начал появляться на публике с надписью "раб" на щеке, но потом все более-менее уладилось, и фирма согласилась отпустить его на волю после следующего альбома. В итоге шикарный фанк-роковый "The Gold Experience" вошел в десятку, а вот сделанный по принципу шаляй-валяй "Chaos And Disorder" ожидал естественный провал.

Освободившись от державших его цепей, плодовитый и амбициозный музыкант-символ зарядил в продажу через собственный лейбл "NPG" тройной (!) альбом "Emancipation". Планировалось, что релиз будет сопровождаться серией туров, а сопутствующих синглов хватит на несколько лет, однако затея провалилась, поскольку даже упертым фанам было трудновато переварить такое количество материала. Когда стало ясно, что коммерческого блокбастера из "Emancipation" не получилось, Нельсон покопался в загашниках и наскреб ворох разных вещей на целый бокс-сет, к которому прилагался еще диск с акустическими песнями "The Truth". К сожалению, реализация коробки шла как попало, и некоторым заказчикам, оформившим заявку через интернет, пришлось ждать доставки около года, хотя к тому времени "Crystall Ball" можно было найти и в простом магазине. Из-за отсутствия промоушена пострадал и свежий, мало чем уступающий "Diamonds And Pearls", альбом "New Power Soul" – многие фаны даже не знали о существовании (возможно, здесь сказался тот факт, что номинально диск издавался под маркой "New Power Generation"). Сделав соответствующие выводы, в следующий раз музыкант уделил раскрутке куда больше внимания – пристроил свой опус к мажорам "Arista", позвал кучу гостей, включая Гвен Стефани и Шерил Кроу , и дал столько интервью, сколько сроду не давал. К сожалению, труды эти не оправдались – "Rave Un2 The Joy Fantastic" достались скромное 18-е место, сдержанные отклики и слегка позолоченные продажи.

С приходом нулевых Принс вновь стал Принсом, однако вместе с тем он опять озадачил публику, развернувшись от привычного фанка к джазовым структурам. Его изыскания на новом поприще остались непонятыми, и ни концептуальный "The Rainbow Children", ни инструментальный "Xpectation", ни джемовый "N.E.W.S." не тронули сердца слушателей. Настоящее возвращение Принса произошло в 2004 году, когда в продажу поступил диск "Musicology". Альбом раскупался очень хорошо, пробился в первую пятерку и среди нескольких номинаций на "Грэмми" выиграл две (Best Male R&B Vocal Performance, Best Traditional R&B Vocal Performance). Спустя пару лет музыкант подтвердил свою состоятельность и обилие пороха в пороховницах чарттоппером "3121", и лишь чуточку менее чартовой вышла программа "Planet Earth" – ей досталось второе место. Далее Принса опять потянуло на многотомные амбициозные проекты, и в 2009 году он разродился трехдисковым бокс-сетом "Lotusflow3R". Первая часть (собственно "Lotusflow3R") была отдана на откуп гитарной музыке, вторая ("MplSound") служила возвращением к восьмидесятническому фанку, а в третьей звучал современный R&B с вокалом Брии Валенте. Если до сих пор Принс не раз прибегал в распространении альбомов к услугам Интернета, то диск "20Ten" он отказался выпускать в "цифре" и даже более того – прикрыл свой официальный сайт. После этого релиза музыкант выдержал необычную для него четырехлетнюю паузу между студийниками, но по осени 2014-го пообещал выпустить сразу две полнометражки.

Last update 17.09.14