Сценарий праздника «Осенний КВН» в подготовительной группе. Сценарий квн "золотая осень" Квн конкурс посвященный празднику золотая осень

, конкурс , загадки , пословицы

Цели:

  • расширить знания о времени года «осень»;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;
  • создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Оборудование: карточки с цифрами 1. 2, 3, 4, 5, 2 белых халата, 2 марлевые повязки, эмблемы участникам команд, вырезанные из бумаги листья осины, клёна, дуба, рябины, 2 белых листа бумаги, фломастеры, 2 коробки с муляжами овощей.

Участники: учащиеся 2-9 классов.

1 команда: 2 команда:

План мероприятия

1. Вступительное слово

Ведущий:

Добрый вечер!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.

Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Покажем знания прочные,
Будем веселыми и находчивыми.

Сегодня наш КВН посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени.

По-разному мы называем её: холодной, золотой, дождливой …

Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме…

Я надеюсь, что сегодня на нашем вечере не будет места грусти и унынию, ведь осень – это еще и самое щедрое, пестрое, непредсказуемое время года.
- И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Не зря народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть же в этот октябрьский день звучат весёлые шутки, прекрасная музыка и звонкий смех.

Итак, мы начинаем КВН (музыка)

На сцену приглашаются команды игроков:

  • Дружная, смекалистая, озорная команда во главе с её капитаном ____________________
  • И умная, сообразительная, серьёзная команда во главе с её капитаном ________________
  • А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии:
  • Молодая, симпатичная и энергичная заведующая школы ___________
  • Великий математик, мастер информационных технологий, учитель ______________
  • Опытная, знающая что означает гутен морген, учитель немецкого языка _______________

Жюри оценивает команды по пятибалльной системе.

Перед началом игры дадим клятву КВНщиков:

Веселиться от души!
Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Клянёмся!
Делить радость победы с друзьями.
Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Клянёмся!
Танцевать до упада!
Клянёмся!

Звучит сирена скорой помощи, на сцену выбега­ют два медбрата. Ведущий: Ну вот, ещё смеяться не начали, а уже кому-то помощь понадобилась…

Сценка

1-й медбрат. Коллега, как же мы здесь найдем нашего пациента?

2-й медбрат. Если бы пациента, коллега, у нас ведь целая команда этих самых пациентов.

1-й медбрат. Целая команда? Эпидемия, что ли? (Достает и надевает марлевую повязку.)

2-й медбрат. Вот именно! Заболевание смехус-КВНюс! Ну, это по-латыни, русское название пока не придумали. Очень заразное заболевание! Распространяется воздушно-капельным путем.

1-й медбрат . Как грипп, что ли? (Достает еще одну повязку.) А каковы симптомы?

2-й медбрат. Люди начинают громко хохотать, петь, танцевать - в общем, ведут себя неадекватно.

1-й медбрат. Но здесь пока все ведут себя адекватно.

2-й медбрат. Не расслабляйтесь, коллега! Команда этой школы очень опытная. У них вся школа такая, инфицированная, включая учителей и администрацию. Круглый год у них КВН, шоу, дискотеки. (Негромко звучит музыка.) Ой! Вы слышите, коллега, у меня какое-то недоброе предчувствие!

1-й медбрат. Ой, кажется, я уже заразился! (Чихает.)

2-й медбрат. Что вы на меня чихаете? (Чихает.) И меня уже заразили!

Музыка звучит громко, на сцену выбегают игроки команды КВН. Исполняется танец.

Участник команды. А вы чего нам выступление портите?

1-й медбрат. Хотим играть в КВН!

2-й медбрат.

Возьмите нас в команду!
Участник команды.
А что вы умеете такого, чего мы не умеем?

2-й медбрат играет на гитаре

Участник команды:

Да, это здорово. Давайте его возьмем!
Участник команды (1-му медбрату).
А ты что уме-ешь делать?

1-й медбрат. А я сочиняю.

Участник команды: Такого добра у нас и без тебя хватает!

1-й медбрат.

Я в КВН играл бы дни и ночи.
Шутить и петь могу я хоть полночи.
Я кавээнщиком хочу по жизни быть
И вам уж точно помогу я победить!

Все. Берем!

2. Игра КВН

Ведущий: Теперь все команды в сборе. Давайте познакомимся поближе. Итак,

Конкурс «Приветствие»

Вам нужно представить капитана и команду, сказав ваше осеннее название и девиз. Критерии оценки: оригинальность, артистизм, музыкальное сопровождение, соответствие осенней тематике.

И первыми я приглашаю на сцену команду ___________. Оценки команде «Листопад»

Выступает команда __________. Оценки команде «Осень».

Подведём итоги конкурса «Приветствие». Послушаем наше уважаемое жюри.

Конкурс «Разминка»

Я попрошу команды, ответить на мои вопросы. За правильный ответ – один балл.

Вопросы:

1. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

3. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

4. Какое дерево является символом осени? (клен)

5. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

6. Сколько дней длится осень? (91 день)

7. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Оценки за «Разминку»:

  • команда «Листопад»
  • команда «Осень»

Конкурс капитанов

Он состоит из 2 частей.

Первая часть называется «Сюрприз для капитанов». У меня в руках листья разных деревьев. Капитан подходит ко мне, выбирает листочек и выполняет предложенное задание. (Ведущий держит бумажные листья осины, клёна, дуба, рябины с написанными на них заданиями)

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».

  • Оценки капитану команды «Листопад»
  • Оценки капитану команды «Осень»

Вторая часть конкурса - 3 каверзных вопроса или шутки от капитана для команды соперника со своими подготовленными ответами.

Критерии оценки: юмористичность, оригинальность. (Капитаны задают вопросы друг другу)

Подведём итоги «Конкурса капитанов». Слово уважаемому жюри.

Музыкальный конкурс

Песня об осени или имеющая какое-то отношение к этому времени года. Критерии оценки: артистизм, костюм, соответствие осенней тематике. (Исполняется песня от каждой команды)

Оценки за музыкальный конкурс. Команда «Листопад». Команда «Осень».

Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы, на хвостах лето уносят. Создаём осенний пейзаж.

Конкурс «Художник-виртуоз»

Каждый участник команды изображает один предмет. В результате должна получиться картина. (Участники по очереди рисуют на листе бумаги).

Оценки за пейзаж Команде «Листопад», оценки Команде «Осень».

Фольклорный конкурс

Осенью людям приходится много трудиться. Русский народ сочинил массу пословиц и поговорок о труде. А знаете ли вы их? Сложите и зачитайте пословицы. (Ведущий даёт каждой команде конверт с пословицами). Оцениваются: правильность и выразительность чтения.

  • За дело – не мы, за работу – не мы, … (а поесть, поплясать, лучше нас не сыскать) .
  • Кто скоро помог, …(тот дважды помог) .
  • В большом деле … (и малая помощь дорога) .
  • Горе тому, … (кто не порядком живёт в дому) .
  • Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано… (Все с работы идут, а она тут как тут) .
  • У лодыря Федорки - … (всегда отговорки) .
  • Ленивые руки … (чужие труды любят) .
  • Птицу узнают в полёте, … ( а человека в работе) .
  • Землю красит Солнце, .. (а человека – труд)
  • Не поклонясь до земли … (грибка не поднимешь)
  • Труд человека кормит, …( а лень портит)
  • Где труд -... (там и счастье)
  • Откладывай безделье, ... (не откладывай дела)
  • Что посеешь -… (то и пожнешь)
  • Глаза страшатся, .. (а руки делают)
  • Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится) .

Оценки команде «Листопад», оценки команде «Осень».

Следующий конкурс называется «Маленький, да удаленький»

Этот конкурс для самых младших игроков команды. Отгадываем загадки. В это время остальные игроки составляют загадку для соперников. В помощь даётся коробка с овощем и схема загадки.

Загадки:

  1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту – зовусь я …(подосиновик)
  2. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки.
    Эти дружные ребята называются …(опята)
  3. Летом вырастают, зимой опадают. (листья)
  4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
  5. Зимой и летом одним цветом. (ель)
  6. Стоит дед в сорок шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает. (лук)

Выставляем оценки участникам.

Теперь слушаем загадки, составленные каждой командой, соперники отгадывают. Возможность отгадать и будет критерием оценки.

Жюри, выставляем оценки. Команда «Листопад», команда «Осень». Жюри желает прокомментировать?

Переходим к проверке домашнего задания.

Конкурс актёрского мастерства

Каждой команде необходимо продемонстрировать свои творческие способности. Критерии оценки: юмористичность, артистизм, костюмы. Команды приготовили нам сказку «Теремок» на новый лад. Действие происходит в осеннем лесу. (Команды инсценируют сказку)

  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Осень». Оценки жюри.
  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Листопад». Оценки жюри.

Итак, подведём итоги за «Домашнее задание».

Наша игра посвящена прекрасному времени года осени. У многих поэтов-классиков она вызывала вдохновение: особое состояние, когда "стихи ложатся под перо ваше; и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли". Мы уже убедились, что у обеих команд с творчеством всё в порядке. Поэтому предлагаю поупражняться в умении сочинять весёлые стихи. Критерии оценки: рифма, оригинальность, юмористичность.

Итак, «Весёлые стихи»: продолжите фразу

  • Выкопал картошку …
  • Собираешь виноград …
  • Погулять по саду вышли …
  • Любят дети осень …
  • Скушай дюжину морковок …
  • Как собрали урожай …

Оценки команде «Листопад»
Оценки команде «Осень»

Домашнее задание 2: «Портной ЕЁ Величества»

Конкурс моделей одежды «Осень – 2017».

Мода – хозяйка нашей жизни. Куда ни оглянись, всюду что-то модно или не модно. Представляем вашему вниманию модные дефиле «школьных модельеров». Критерии: название, предназначение, оригинальность, необычность, соответствие осенней тематике. (Участницы от каждой команды демонстрируют модели)

Команда «Листопад». Оценки.
Команда «Осень». Оценки.

Внеклассное мероприятие по теме: "Золотая осень" станет хорошим дополнением к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Что позволит поддержать интерес к окружающему миру и бережному отношению к природе, раскроет красоту осеннего времени года. Научит работать в команде и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива, закрепит и обобщит полученные знания на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Золотая осень».

Цель: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать

Ережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в команде и видеть,

Xто твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Материалы к занятию: рисунки детей для организации выставки; костюмы (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, ёж, заяц); разноцветная фасоль; кленовые листья – большие и маленькие эмблемы; цветок-скороговорки; натуральные овощи; цветные мелки; картинки на тему «Осень»; конверты с загадками.

Ход занятия.

1-ый ведущий:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались на КВН, посвященный прекрасной поре года. А какой, вы должны определить сами.

2- ой ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

1-ый ведущий:

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист,

Осинник жёлтый бьет тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

2-ой ведущий:

Догадались, о чём пойдёт речь?

Конечно же об осени, прекрасной поре.

1-ый ведущий:

На полях и огородах собран урожай.

На дворе стоят последние тёплые денёчки. Но мы не будем грустить, потому что в каждом времени года есть что-то необычное и волшебное.

2-ой ведущий:

Ребята, посмотрите по-моему для нас с вами уже начинаются чудеса. К нам в гости идёт сама Фея Осени.

1-ый ведущий:

Осень – Осень,

Тебя в гости просим!

С дождями сильными,

С громами, ливнями,

С перелётным журавлём,

С обмолоченным зерном!

2-ой ведущий:

Осень золотая, приди к нам с радостью, с караваем высоким, с корнем глубоким, с дождями сильными, с дарами обильными.

Осень:

Здравствуйте, друзья!

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечной краской.

1-ый ведущий:

Осень – то самое время года, про которое говорят – сырое, дождливое.

2-ой ведущий:

Но про осень и другие слова есть. Золотая, багряная, разноцветная, богатая, хлебородная, ранняя, поздняя.

1-ый ведущий:

Но ведь осень – опора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на зиму. Так что это время года щедрое, урожайное.

Осень:

Пришла я к вам не одна, а со своими братьями. Знаете их?

(Учащиеся называют осенние месяцы).

Входит Сентябрь.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли.

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)

Сентябрь:

Я сентябрь, меня называют хмурен, ревун, заревник. Я богат овощами, фруктами, грибами.

А что вы знаете обо мне?

Сентябрь холоден, да сыт.

Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

Осенью и у воробья пир.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

Входит Октябрь.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Октябрь:

Я октябрь. Меня называют позимник, листопад, грязник, свадебник. В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром меня зовут листопадничком.

Я что вы знаете обо мне?

(Учащиеся называют народные приметы)

В октябре и лист на дереве не держится.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Октябрьский гром – зима белоснежная.

В октябре с солнцем распрощайся, поближе к печи подбирайся.

Входит Ноябрь.

Ноябрь:

Поле – чёрно – белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Ноябрь:

Я ноябрь. Меня называют листогной. Полузимник, грудень. Тоскливая пора – поздняя осень. И моё второе имя холодень.

А что вы знаете обо мне?

(Учащиеся называют народные приметы).

Ноябрь – ворота зимы.

Ноябрь – сентября внук, октября сын, зиме – родной батюшка.

Холоден октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Осень:

Молодцы, ребята! Узнали вы осенних месяцев.

Вот утихла сентября пора,

Ноября пора ещё не наступила,

Говорим мы вам пока, друзья,

Просим с нами задержаться октября.

Осень:

Итак, начинаем игру.

Октябрь:

Приветствуем команду Красного кленового листа, команду Жёлтого кленового листа.

Необходимо выбрать капитанов из каждой команды.

Капитаны команд выходят на жеребьёвку.

Жеребьёвка для капитанов:

Задание 1.

Собрать из букв слово «Осень».

Задание 2.

Запасной вариант

Отгадайте загадку.

Пустые поля, мокнет земля.

День убывает.

Когда это бывает?

(Осенью)

1 конкурс «Скороговорки».

Октябрь:

Пока вы называли приметы, у нас вырос прекрасный осенний цветок. Этот цветок – скороговорка.

Капитаны команд, возьмите лепестки со скороговорками, через несколько минут хором прочитайте их.

  1. Гроздья рябины на солнце горят.

Рябит от рябины в глазах у ребят.

  1. Полпогреба репы, полколпака гороху.
  2. Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
  3. У пенька опять пять опят.

Дополнительный материал:

1. На осинках росинки засверкали утром перламутром.

2. Ребята малы, семигодовалы, во полях скирды заскирдовали.

3. Сухие листочки на суках – сучочках, на суках – сучочках сухие листочки.

4. Под кроной дуба Люба.

5. Дарья дарит Дине дыни.

6. Справа от дорожки заросли морошки.

Я сверну с дорожки – наберу морошки.

7. Варвара варенье доваривала.

Ворчала и приговаривала.

  1. Вася косил косилкой спелый овёс.
  2. В цветнике цветут цветы.
  3. Волки рыщут пищу ищут.

Октябрь:

Наступила осень, осень золотая

Птицы улетают в тёплые края.

Падает с деревьев, лето забывая,

Кружатся, как в вальсе, осенние слова.

  1. конкурс. «Назвать слова на тему «Осень».

Команды по очереди называют слова на тему «Осень». Побеждает команда, которая последняя назовёт слово.

Победителю конкурса – кленовый лист, который приклеивается на заранее приготовленное из бумаги дерево.

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

  1. конкурс. «Узнай овощи».

От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.

Учитель:

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара овощей принесла.

Угадайте, какие овощи она принесла?

Ученики ощупывают овощи руками и называют его.

За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает на своё дерево.

Осень:

А теперь отгадайте мои лесные загадки.

Учитель:

Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес – он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

Капитаны команд выбирают конверты «Лесные загадки от Осени».

Команда, зачитывает команде соперников загадку и просит её отгадать. Если команда соперников затрудняется, то они сами должны её угадать.

(За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист для своего дерева).

Чей дом?

Смотри, стоит какой – то дом.

Дом без дверей и без окон.

Народом дружным заселён.

Народ весёлый, трудовой.

Охотно дом построил свой…

Всё что- то тащат, всё снуют,

Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?

(Муравьи)

Удивительный портной.

Удивительный портной:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет…

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть! (Ёж)

Бусы на опушке.

Сколько бус рассыпано

На лесной опушке!

Девочки – подружки

Соберут их в кружки,

Трудятся, стараются

Девочки проворные,

Потому, что вкусные

Эти бусы чёрные.

(Черника)

Хвастун – обманщик.

Нам издали красная шляпа видна.

Лесною обманщика – хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придётся,

Пусть мухам на гибель

В лесу остаётся!

(Мухомор)

Грибы на сосне.

Может быть, вы поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что – то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята?

(Белка)

Крокодил – малютка.

Мальчик по лесу бродил:

Ой, смотрите, крокодил!

Что за чудо? Что за шутка?

Крокодил совсем малютка!

Как тот мальчик не старался,

Крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался,

Крокодил в траву удрал.

Знаешь, как зовут его –

Крокодильчика того?

(Ящерица)

Выступление 3 класса.

Ведущий:

А давайте, ребята, пойдём в осенний лес.

Дети:

Пойдём, пойдём в осенний лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Но где это мы?

Грибы сорваны, дерево сломано, трава помята.

Ведущий:

Ребята, давайте тихо посидим, и посмотрим, что же здесь происходит?

  1. мальчика:

Смотри, смотри, муравей,

Фу, какая гадость. (Давит ногой).

Смотри, а вон паук, сейчас я его поймаю.

Сотри, а вон птица какая – то сидит, Стреляй в неё. (Достаёт рогатку).

Ведущий:

Ребята, прекратите это безобразие, разве можно так обращаться с природой?

Лучше послушайте ребят, что они о природе говорят.

Дети:

Ребята, не ломайте на деревьях ветки!

Запомните скорей, не губите птиц, зверей.

В речку мусор не бросайте,

Воду в речке охраняйте.

Будем помнить я и ты,

Что нельзя топтать грибы.

Будем мы беречь природу –

Воздух, лес, поля и воду.

1 – ый ведущий:

Бодрящий воздух, ясная погода,

Сады и рощи в убранстве осеннем

Счастливый пахарь

праздничным весельем

Встречает золотое время года.

2 – ой ведущий:

На нивах собран урожай отменный.

Конец трудам, заботы спало бремя.

Для песен, игр и плясок

Нынче время!

Октябрь:

Осенью люди проводят гулянья и свадьбы. А если кто осенью именинники, то именины с пышным караваем.

Проводится хороводная игра «Каравай». Все дети 1 класса становятся в круг, в центре – ребёнок. Поют:

Как на Колины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай – каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Коля. Я люблю, конечно, всех, но вот больше всех…

(Повторяет 2 – 3 раза)

Учитель: Многие писатели, поэты, художники любили осень и в произведениях отображали её красоту. Итак, поэтический конкурс.

Жюри, за работу!

4 конкурс. «Поэтический».

Учащиеся читают стихи, чья команда прочитает больше стихотворений.

Учитель:

Отгадайте, кто четыре раза в году переодевается?

Учащиеся (хором). Лес!

А как называется явление в природе, когда осыпаются листья с деревьев?

Учащиеся (хором). Листопад!

Листопад.

И. А. Бунин (отрывок из стихотворения) .

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад.

Золотистым звоном,

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

Учитель:

Осенью земля надевает самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь в природе! Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной, листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, а могучий дуб оделся в медную кованую броню. Какие ещё картины рисует осень?

Входят учащиеся 2 класса со своими рисунками и по очереди читают стихи.

Рисую я осень. Я осень рисую,

Я дождик рисую в линейку косую.

И сад я рисую коричневым цветом.

И яблоки всюду блестят, как монеты.

И жёлтые травы, и жёлтые листья,

Укрывшие землю, как шубкою лисьей.

Я дождик рисую, стоящий в сторонке,

Я ветер рисую протяжный и звонкий.

Рису. Я лес и огонь листопада.

Ох, сколько мне красок для осени надо!

  1. конкурс. «Мы рисуем осень». Конкурс капитанов.

От каждой команды выходят по одному «Художнику». Они выбирают лист с заданием.

(Рисуют на доске цветными мелками).

1 – е задание: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду.

2 – е задание: нарисовать осень, сильный ветер, дождь.

Команда должна по рисунку своего художника угадать задание. За правильный ответ команда получает кленовый лист для дерева.

«Загадки - отгадки», игра с болельщиками.

Учитель:

А вы, что без дела сидите? Вот я сейчас и вас трудиться заставлю. Я, ребята, такие загадки знаю: плодово – огородные, грибные, дождливые – самые что ни на есть осенние!

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

  1. Она под осень умирает,

И вновь под осень оживает.

Коровам без неё – беда.

Она их главная еда.

(Трава)

  1. Сидит – зеленеет,

Летит – желтеет,

Падает – чернеет.

(Лист)

  1. Кто осенью улетает,

А весной возвращается?

(Птицы)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

  1. Без рук, без ног

В подворотню лезет.

(Ветер)

  1. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

(Туман)

  1. И на горке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

  1. Выросло из зёрнышка.

Золотое солнышко.

(Подсолнух)

  1. Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые.

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

(Помидоры)

Молодцы, угадали все мои загадки.

  1. конкурс. «Ловкие пальчики».

Ну, а теперь посмотрим, у кого самые ловкие быстрые пальчики!

Учащиеся ставят два маленьких стола и стульчика, на каждый столик кладут на тарелку большую горсть смешанной фасоли. От каждой команды выделяют ученика. Задача участников этого конкурса – как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить её по двум блюдечкам. Кто быстрее?

Выступление 4 «а» и 4 «б» классов .

Игра «Эхо».

Стоит на берегу лес. Густой, как стена. Крикнешь – лес ответит.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау – ау – ау.

Листья лесные, куда пропали?

Опали, опали.

Птички – невелички, давно ли галдели?

Мы на юг улетели.

Лягушки и жабы куда подевались?

Мы в ил закопались.

Белки и зайцы про вас не знаем,

Линяем, линяем.

Так, что же творится в лесу?

Сценка «Ёж и заяц».

Ёж:

Знаешь, Заяц, завидую я мишке.

В любой холод, в снег, в пургу.

Спит себе и ни гу – гу.

Заяц:

Чепуха, спать всю зиму – это слишком!

И к тому же, ты заметь,

Спит не кто – нибудь – медведь!

А усни – ка я надолго,

Так проснусь в зубах у волка.

Нет уж, мне дороже жизнь.

Да и ты, брат, не ложись.

ЁЖ:

НЕ боюсь я, у меня иголки всё же.

Я хотя и не медведь –

Пусть попробуют задеть!

Заяц:

Ёж колючий, он не злючий:

Волки быть колючим учат.

Ёж:

А зайчишка от врагов.

Стреканёт – и был таков.

7 конкурс. «Брей – ринг».

Учитель:

Предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Когда и как летают пауки?

осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками)

2. У какого зверя в листопад рождаются детёныши?

(У зайца).

3. Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу», а осенью: «Продам балахон, куплю шубу»?

(Косачи, тетерева – самки) Эти звуки – подражание его весенней и осенней песни – бормотанья.

4. Куда осенью деваются бабочки?

(Гибнут, забираются в щели)

5. Какие птицы делают запасы на зиму?

(Совы, сычи – мышей, сойки – жёлуди, орехи).

6. Как готовятся к зиме муравьи?

(Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу)

7. Листья, каких деревьев осенью краснеют?

(Рябина, осина, клён).

8. «Никто не пугает, а вся дрожит». Что за дерево?

(Осина)

8 конкурс. «Собери картинку».

Игровая мозаика на тему: «Осень».

Запасной вариант – конкурс «Вырасти фрукт».

Предварительно рисуется на ватмане большое яблоко, груша. Затем эти нарисованные фигуры нужно вырезать и каждое изображение разрезать на 8 частей. Задача команд – как можно быстрее собрать на полу рисунок.

В целях усложнения задания, можно добавить какие – то лишние детали – от другого фрукта или овоща.

Октябрь:

Викторина вот прошла,

Расходиться нам пора.

Подведём сейчас итог.

Учитель:

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями!

(Проходит подсчет баллов, определяются победители и награждаются участники).

Приложение

Приметы и пословицы.

На месяц «Сентябрь».

Пословицы о сентябре:

Батюшка – сентябрь не любит баловать.

В сентябре держись крепче за кафтан.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

В сентябре шуба за кафтаном тянется.

Зажигай огонь с сентября в избе и на поле.

Зовётся месяц ещё желтнем, жовтнем – по цвету растений в это время года.

Сентябрь – вечер года.

Сентябрь без плодов не бывает.

Считай, баба, осень с сентября по шапкам да по лаптям.

У мужика в сентябре только те и праздники, что новые новины.

Холоден сентябрь, да сыт.

Холодёнек батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сентябрь.

Приметы в сентябре:

Большие муравьиные кучи с острыми крышами – на суровую зиму.

В какую сторону спиной ложатся животные, с той и жди ветра.

Во второй половине сентября листья осины упали на землю лицевой стороной вверх – к студёной зиме, так и этак – к умеренной.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень и снежную зиму.

Если в дождливую ночь сова часто ухает, быть завтра хорошей погоде.

Если в этом месяце на дубах будет много жёлудей, то ожидай и много снегу перед рождеством.

Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» - будет стоять хорошая осень.

Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, снизу – поздняя.

Замечали: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее приход зимы.

Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

Перистые облака – предвестники близких перелётов птичьих стай.

Погожие первые дни в сентябре – быть хорошей погоде весь месяц.

Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит.

Сентябрьский дождь, который начался утром продолжается недолго, не перейдёт в обложной.

Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

Холоден сентябрь, а сыт, сиверко да сытно.

Частые и сильные туманы, бывающие в сентябре, особенно без ветра, причиняют болезни людям слабого здоровья.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Приметы и пословицы.

На месяц «Октябрь».

Пословицы об октябре:

Холоден батюшка – октябрь, а ноябрь ещё холодней.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт.

В октябре на одном часу и дождь и снег.

В октябре ни на колёсах, ни на санях.

Всем бы октябрь взял, да мужику ходу нет.

Знать осень в октябре по грязи.

Октябрь – грязник ни колёса, ни полоза не любят.

Октябрь – месяц близкой пороши.

Октябрь то плачет, то смеётся.

Осень говорит: «Озолочу», а зима: «Как я захочу!»

Плачет октябрь холодными слезами.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

Приметы в октябре:

Быстрый, дружный листопад – на суровую зиму.

В октябре луна в кругу – лето сухое будет.

В октябре птицы летят ниже к зиме – быть ранней и холодной зиме.

В ясную осень ветер быстрее зиму принесёт.

Вечерняя заря яркая – к ветру.

Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.

Дневной снег не лежит – первый надёжный снег выпадает к ночи.

До половины октября с берёзы не опали листья – снег ляжет поздно.

Если гуси и журавли не спешат покинуть родные места, стужа наступит нескоро и зима будет мягкой и короткой.

Если кроты носят много соломы в свои норы – зима идёт холодная.

Если лист ложится на землю вверх изнанкой – к урожаю.

Если октябрь запорошит снегом, весной снег долго не сойдёт с полей.

Звёзды ярки – к хорошей погоде, тусклы – к дождю или снегу.

Ива рано инеем покрылась – к долгой зиме.

Иней в октябре на ясную погоду зимой.

Каков октябрь, таков и апрель.

Облака идут низко – ожидай стужи.

Облака редкие – будет ясно и холодно.

Октябрьский гром – зима белоснежная. Короткая и мягкая.

От первого снега до санного пути – шесть недель.

Пауки плетут паутину – будет сухая и холодная погода.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Первый снег выпадает за сорок дней до настоящей зимы.

Первый снег упал на мокрую землю – останется, на сухую – скоро сойдёт.

С какого числа в октябре пойдёт година (хорошая ясная погода, вёдро), с того числа весна откроется в апреле.

Тёплый октябрь предсказывает морозную зиму.

Приметы и пословицы

На месяц «Ноябрь».

Пословицы о ноябре:

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

Зима к свету строга – в рясы рядит стога, платом кроет луга.

Надеешься на авось, так и рыбалку брось.

Ноябрь – ворота зимы.

Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.

Ноябрь – сумерки года.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Холодненек октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В старину ноябрь назывался грудием или грудным – от груд замёрзшей земли.

Приметы в ноябре:

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре с утра дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

Если выпадет снег на мёрзшую землю, тогда наверное можно ожидать в будущем году хорошего урожая хлеба.

Если осенью снега нанесло рано, то и весна ранняя.

Если снег выпадет на мёрзлую землю, тогда можно ожидать в будущем году хорошего урожая хлеба.

Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.

Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.

Коли лёд на реке становится грудами – будут хлеба груды.

Комары в ноябре – быть мягкой зиме.

Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре (январе) не замёрзнет.

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается тёплой.

Поздний листопад – к продолжительной зиме.

Снег идёт большими хлопьями – к ненастью и мокроте.

Соединяет глубокую осень с устойчивой зимой.

Сырое лето и тёплая осень – к долгой зиме.

У зайца шерсть побелела – зима близко.


Склизкова Ольга Вениаминовна
учитель начальных классов, МОБУ гимназия №1, г. Благовещенск, РБ.

КВН "Осень - славная пора"

Ход мероприятия

I. Вступление.

– Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:

Унылая пора.

Очей очарованье!

– Что же это за время года? (осень)

– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

II. Представление команд.

– В нашей игре принимают участие сборные команды 4-х классов.

1) выбор названия:

Какой из осенних месяцев на Руси называли:

Грязник - … «октябрь»

Хмурень - … «сентябрь»

Полузимник - … «ноябрь»

2) собрать приветствие:

Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

III. Представление жюри.

– Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Жюри, как видите, у нас

Достойно уваженья.

Им приходилось – и не раз –

Оценивать сраженья!

IV. Обращение к болельщикам.

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И вам от всей души желаем

Болеть без вызова врача.

V. Конкурсы.

– Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?

(ответы детей - болельщиков)

Разминка.

Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания "вытаскивают" сами – на листочках)

1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)

2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

1.Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром и молния)

2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)

1. Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

2.Как называется солнечная и сухая пора в начале осени? (бабье лето)

1 конкурс. Стихотворный.

Вспомнить следующие строчки стихотворений и автора:

1..Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали,

Да как сеть мелькали

Вон над той горой. (Афанасий Фет)

2..Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)

3.«Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...» (Фёдор Тютчев)

Оценки жюри.

Выступление – стихотворение.

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.

– Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.

Перелетные птицы Цапля Зимующие птицы

Жаворонок

Трясогузка

Рассказ для болельщиков.

Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.

Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.

3 конкурс. Музыкальный.

Третий конкурс мы начнем,

Капитанов позовем.

Капитаны, подойдите

И заданья получите!

(выбирают одну карточку с заданием)

Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).

Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)

Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)

– А жюри пусть не зевает

И оценки выставляет.

Выступление - песня.

4 конкурс. Художественный.

Многие художники любили изображать осень на своих полотнах. Самая известная картина «Золотая осень».Кто автор? (Исаак Левитан)

Предлагаем командам составить композицию из осенних листьев.

Загадки для болельщиков.

Висят на ветке

Золотые монетки. (Листья)

Маленький Егорка

Упал в озёрко.

Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (Листопад)

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Собрались все в стайки… (Птицы)

Молчит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это… (Дождь)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за всё в ответе!

Мёрзнет, мёрзнет человек,

Выпал первый белый… (Снег)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт –

На зубок он попадёт. (Орех)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (Трава)

Целое лето старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала. (Капуста)

5 конкурс. Урожайный.

1. Опиши овощи используя только прилагательные. (огурец, помидор, капуста)

2. Собери урожай на время. (капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свёкла, лук, укроп)

Оценки жюри.

Рассказ для зрителей.

В старину осень встречали трижды:

6 конкурс. «Черный ящик».

Задание – отгадать, что в черном ящике:

В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор)

Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой», а наши предки – «чертовым яблоком». О каком овоще идет речь? (Картофель)

VI. Подведение итогов.

– Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.

Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».

VII. Награждение команд.

Мы все вместе поиграли,

Песни пели, отвечали.

А теперь пора настала нам итоги подводить,

Чтобы лучшую команду поскорее наградить.

(Жюри объявляют итоги КВНа)

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК «Сентябрь» «Октябрь» «Ноябрь»

Приветствие.

Разминка.

1 конкурс. Стихотворный

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы

3 конкурс. Музыкальный

4 конкурс. Художественный.

5 конкурс. Урожайный.

6 конкурс. Чёрный ящик

1 место – команда____________________

2 место – команда ____________________

3 место – команда____________________

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Дзангубекова Фатима Ахсарбековна
МБДОУ Детский сад №63
Воспитатель

КВН «Золотая осень»

Старшая группа

Воспитатель: Дзангубекова Ф.А.

Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;

Развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.

В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек, остальные - болельщики.

Команды придумывают названия, выбирают капитанов.

Представление названия команды.

Конкурс “Разминка ”.

Чьи строки:

Унылая пора…

Очей очарованье!

Приятна мне

Твоя прощальная краса… (А. С. Пушкин.)

Славная осень!

Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит… (Н. А. Некрасов.)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера… (Ф. И. Тютчев.)

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели. (Н. А. Некрасов.)

2. “Осенняя азбука”.

Реквизит. Большие буквы, расписанные в осенних тонах. Назвать осенние явления природы, предметы, понятия.(Каждой команде - по 5-6 букв.)

Л - листья, листопад ;

Д - дождь ;

З - зонтик, заморозок ;

С - слякоть, сырость, сапоги ;

У - урожай ;

В - ветер ;

Г - грибы, гроза, гром ;

П - плащ, перчатки ;

К - куртка ;

Ф - фрукты ;

О - овощи ;

Т - тучи .

3. “Что за месяц?” .

Какой осенний месяц называли в старину “хмурень”? (Сентябрь.)

- “грязник”? (Октябрь.)

- “полузимник”? (Ноябрь.)

4. “Что означают приметы?” .

Гром в сентябре - будет теплая осень .

Кошка лезет к теплу, на печь - похолодает .

5. “Конкурс художников”.

Реквизит. 2 листа бумаги, карандаши, фломастеры, краски.

Задание. Нарисовать листопад.

(Желательно - с юмором, например: из-под кучи листьев выглядывает потешная мордочка ёжика; на большом пне греются под осенним солнышком белочка с корзинкой грибов и ёжик - на колючках яблоки, грибы.)

Конкурс для болельщиков Вам нужно за 1 минуту разобрать семечки и горох и другое зерно, по тарелочкам.

6. “Аукцион овощей”

Задание. Чья команда назовет больше овощей?

7. “Сбор листьев”

Реквизит. Настоящие листья - много (150-200).

Это конкурс болельщиков (по 5 человек от болельщиков каждой команды).

После сбора листьев - вопрос:

Зачем собирают листья на даче? (Укрыть, например, клубнику или цветы на зиму . Сжечь. Зола - полезное удобрение .)

Отвечать на вопросы помогают члены команды .

8. “Конкурс капитанов”

Реквизит. 4 коробочки (тарелочки) с шиповником, крапива, полынью, подорожником.

1. “Лесная аптека”.

Каждому капитану предлагаются по 2 коробочки (с шиповником и крапивой), (с полынью и подорожником). Определить растения, сказать, что они лечат.

2. “Рыбалка под дождем” (пантомима).

Ведущая называет главные действия, а капитаны выполняют: сборы на рыбалку, сиденье под дождем, удочка застревает.

9. “Загадки с грядки”

Командам:

Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка .)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква .)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз .)

Сверху зеленo, снизу краснo. (Морковь .)

Болельщикам: Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, а не мед. (Репа .)

Данилка маленький,

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб .).

Синий мундир, желтая подкладка

Сердце - камень, а кругом сладко. (Слива.)

Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)

Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

Сидит дед во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слезы проливает. (Лук.)

Кафтан на мне зеленый,

Сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А весь похож на мяч. (Арбуз.)

Две сестры летом зеленые,

А к осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)

Телятки гладки

Привязаны к грядке. (Огурцы.)

Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок.)

10. « Всезнайки»

Осень - время уборки урожая и людям приходится много трудиться. Много пословиц и поговорок составлено людьми о труде. А знаете ли вы их? Закончи пословицу о труде (письменно)

Кто не работает… (тот не ест)

Землю красит Солнце, а -... (человека - труд)

Не поклонясь до земли и… (грибка не поднимешь)

Труд человека кормит, а…(лень портит)

Где труд -... (там и счастье)

Откладывай безделье, да... (не откладывай дела)

Что посеешь-… (то и пожнешь)

Глаза страшатся, а.. (руки делают

Делу время, а.. (потехе час)

Конкурс для болельщиков (На сцену приглашаются три конкурсанта и группа поддержки) Угадай, что это?

(определить на ощупь, по запаху с завязанными глазами какие овощи лежат на подносе?

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

Ведущий выносит на тарелочке

разрезанные на маленькие кусочки овощи.

Дети с завязанными глазами пробуют овощи

и отгадывают их по вкусу.

11. «Опиши с помощью прилагательных

Овощи знаете. Теперь попробуйте их описать. Описание должно состоять только из прилагательных, а команда соперника должна по вашему описанию отгадать о чем идет речь. (предлагается на выбор 3 карточки: огурец, помидор, капуста)

12. ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»

На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

«Грибники»

Ведущий. Какая команда соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (Боровик).

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я - ... (Подосиновик).

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички - золотистые... (Лисички).

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (Мухомор).

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там - опята

Ну, а это на полянке ядовитые … (Поганки).

Не спорю - не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик).

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята).

В шляпке розовой, мохнатой, - но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления... (Волнушка).

А я знаю сложные загадки! Попробуйте их отгадать!

Бледная шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит свысока - ручки в бока.

Красива и важна - да никому не нужна. (Бледная поганка).

Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,

Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь).

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,

Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!

Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик).

Ведущий. Вы и со сложными загадками справились. Молодцы! Много грибов собрали. А какие из них несъедобные? (Мухомор, бледная поганка, дождевик).

14. “Осенний пейзаж”

Каждая команда вместе с болельщиками изображает осенний пейзаж:

Плавно машут руками, издавая звук - шшш…;

Закапал дождь (тихо, легко постукивают пальцами по столу или парте);

Сильный дождь (постукивают громко, беспорядочно, неритмично);

Дождь слабее (опять негромкое постукивание);

Солнышко! (у всех радостная улыбка, руки-лучи вверх).

Ведущий. Но осенью в лесу много разных ягод. Назовите лесные ягоды. (Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква).

Ведущий. Когда они поспевают? (В основном летом).

Ведущий. А какие ягоды мы можем встретить сейчас? (Рябину, калину, клюкву, бруснику).

Ведущий. Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Что скажете о таком поступке? (Ягоды рябины - это корм для птиц зимой).

Оценки жюри.

Подведение итогов.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Все мрачней лицо природы -

Почернели огороды,

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

В природе каждому месяцу свой черед. Вот и в нашей программе подошло время для подведения итогов за все конкурсы.

Предоставляется слово жюри.

Вот и вечер прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит все хорошо,

Мы встречались не зря!

С праздником! С наступлением золотой осени!

Итоги КВН, поздравление победителей.