Рисование свечой и акварелью презентация. Стивен Спазук: нетрадиционная техника рисования свечой. Как нарисовать зимние деревья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №104 «Зорька»

Нетрадиционная техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью

Выполнила: воспитатель 1 категории

Маншеева Арюна Викторовна

г.Улан-Удэ

2017г.

Не открою секрет, если скажу, что детки очень любят рисовать. Рисовать всем и на всём. И не столь важно, будет это карандаш или фломастер, кисть или мел, главное - создать собственный шедевр, который они с радостью показывают домочадцам.

Если сам процесс рисования будет волшебным, необычным, нетрадиционным, границ радости малыша не будет.

Сейчас многие дети отличаются недостатком уверенности в себе, мало развитым воображением, несамостоятельностью. Ребенок боится рисовать, ему кажется, что у него ничего не получится, потому он опасается смешивать краски, часто пользуется ластиком, в раскрасках не всегда может заштриховывать в заданном контуре.

Эту проблему можно решить, предложив нетрадиционные способы рисования, позволяя ощутить положительные эмоции как от самого процесса, так и от результата.

Сегодня хочу познакомить вас с необычной техникой – рисованием свечкой. Оно приводит детей в восторг, завораживая эффектом появления изображения на листе бумаги. Я с удовольствием наблюдала, как ребята на занятиях, затаив дыхание, смотрели на рисунки, и, когда что-то появлялось на листе, в группе был взрыв эмоций от увиденного.

Такие занятия можно назвать сказочными, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Эта техника - в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия.

Как рисовать свечкой?

Техника абсолютно несложная.

Для работы понадобятся:

1. Свеча или восковые карандаши.

2. Акварель или тушь.

3. Чистый лист бумаги.

4. Широкая кисть или губка.

Для начала необходимо на чистом листе бумаге нарисовать рисунок свечой, предупредив ребенка, что в этот момент ничего не будет видно.

В такой технике можно рисовать с 3 лет. Можно предложить выполнить рисунки на различную тематику. Это может быть «Звездное небо», «Снежинки», «Салют», «Ромашка», «Морозный узор на окне», «Сказочный лес» и т. д.

Можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования кажется волшебным.

Чтобы изображение проявилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску или тушь и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству! После высыхания его можно дополнить, воспользовавшись фломастерами или маркерами.

Такая техника дает уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Нетрадиционное рисование - основа многих арт-терапевтических техник, позволяет преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в себе, дарит свободу самовыражения.

Цель : познакомить с данной техникой и научить выполнять работу в этой технике.

Задачи : - познакомить с техникой «восковые мелки + акварель», научить передавать красоту окружающего мира, используя данную технику;

Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение;

Развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера;

Воспитывать творческую самостоятельность, активность; приобщать к красоте природы.

Восковые мелки (масляная пастель) – один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но безопасностью их использования детьми. Рисовать ими могут с младшего возраста (для малышей большие трехгранные). Главное преимущество восковых мелков (масляной пастели) в приготовлении к занятию - не надо точить!

Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны.

Особых секретов в этой технике нет: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Единственное пожелание заключается в том, чтобы бумага была специальной, то есть предназначенной для рисования акварелью, поскольку обычный альбомный лист от влаги может деформироваться, вздувшись волнами. «Проступающий рисунок» - рисунок как бы проступает, проявляется.

Рисование нетрадиционным способом с помощью свечи и акварели вызывает интерес у детей и нравится взрослым. Результат не всегда предсказуем, но по мере проб и ошибок вырабатывается навык изображения. Детям особенно нравиться сам процесс неожиданности проявления скрытого изображения. Такая техника способствует развитию интереса к свойствам материалов, формирует навыки работы с акварелью , способствует формированию чувства цвета (умению подбирать цвета в сочетании, технические изобразительные навыки, развивает воображение, способствует воспитанию наблюдательности и интересу к родной природе.

Знаете ли вы, что парафин можно использовать в изобразительном искусстве? Нет? Значит, сейчас расскажем подробнее об этом необычном способе рисования, который доступен даже маленьким детям.

Более того, независимо от возраста юного художника картина получится очень эффектной за счёт контраста с чёрным цветом.

Называется этот способ рисования «воскография», поскольку вместо парафина можно применять воск, или граттаж, что в переводе с французского языка значит «скрести, царапать». В этом и заключается особенность техники – создавать изображение путём процарапывания.

В качестве «царапающего» инструмента подходит любой подручный инструмент с заострённым концом: гвоздь, зубочистка, циркуль, вязальная спица. Маленьким детям в целях безопасности лучше предложить обычную шариковую ручку со стержнем, в котором закончилась паста.

Чтобы «царапинки» получались без особого труда, поверхность картона надо тщательно натереть свечкой, стараясь покрыть парафином её всю до миллиметра. В противном случае там, где нет парафинового слоя, линия прервётся, и все старания закончатся дыркой в картоне.

Натирать свечой можно белый картон, а можно заранее раскрасить его акварельными красками в зависимости от темы рисунка. Допустим, вы хотите изобразить зимний пейзаж с ёлками, укрытыми снегом. В этом случае делать цветной фон не надо. А если осенние деревья на фоне закатного неба, нанесите на картон размытые горизонтальные полосы всех цветов радуги. Обязательно дайте краске высохнуть и только потом натирайте лист парафином. Кстати, кто-то вместо него использует белую глину, мыло или яичный желток.

Самая сложная часть работы – нанести поверх чёрную краску: из-за большой жирности парафина она плохо ложится и собирается в лужицы. Но если проявить терпение и накладывать слой за слоем, всё получится. Обычно берут чёрную тушь, которая в отличие от гуаши не так сильно пачкает руки и более долговечна.

Когда подготовительные работы закончены, начинается самое интересное – соскабливание чёрной краски, сквозь которую проступают дворцы и джунгли, космические дали и подводное царство, бабочки и невиданные птицы. Особенно увлекательно делать рисунок на красочном фоне, ведь никогда точно не знаешь, какой именно цвет проявится на месте «царапины».

Это, как вы понимаете, условное обозначение, потому что в граттаже, как в любом другом виде изобразительного искусства, есть свои приёмы, выполняемые «скребками» разной формы и толщины: прямые и волнистые линии, точки и пёрышки, тонирование и перекрёстное штрихование. Слитые воедино, они образуют удивительные картины, глядя на которые никто не скажет, что над ними работал начинающий художник-любитель, а не профессионал.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ И АКВАРЕЛЬЮ Работу выполнила Зацепилова Т.Н.

АНАЛИЗ РАБОТЫ При использовании акварели и свечи получаются оригинальные работы. Развивается творческое мышление и интерес к изобразительному искусству

СЕНЗИТИВНЫЙ ВОЗРАСТ - ОТ 4 ЛЕТ.

М АТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: 1. Плотная бумага формата А-4; 2.Акварель; 3. Кисти (тонкая круглая и широкая круглая); 4. Посуда для воды; 5. Вода; 6. Свечи 7. Тряпка (салфетка); для вытирания кисти;

С РЕДСТВА СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА НА ПРЕДСТАВЛЕННОМ ИЗОБРАЖЕНИИ Цвет Линия Пятно Фактура

ХОД РАБОТЫ: На листе бумаги наносится рисунок свечой.

Лист закрашивается акварелью.

Каждую деталь рисунка прорисовываем акварелью.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКА Основные характеристики педагогического взаимодействия: взаимопознание; взаимопонимание; взаимоотношение; взаимные действия; взаимовлияние; поддержка; доверие. Каждая из этих характеристик имеет свое содержание, но только их комплексная реализация в воспитательном процессе обеспечивает его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать...

Конспект ООД "Зимняя сказка"нетрадиционная техника рисования (граттаж,свеча+акварель)

Нетрадиционная техника рисования Непосредственно образовательная деятельность с учётом областей: "Коммуникация",Художественное творчество", Познание","Музыка",Чтение художественной литературы"Нет...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Мастер - класс по рисованию для педагогов и детей старшего школьного возраста

Мастер-класс по рисованию. Смешанная техника (акварель - свеча) «Взмах одного крыла»

Автор: Мельникова Татьяна Ильинична, преподаватель изобразительного искусства, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1 г.Надыма».

Мастер- класс рассчитан на детей старшего школьного возраста и педагогов.
Назначение: хорошая идея для оформления открытки или обложки.
Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – воск и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Уже многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Они дарят каждому, в независимости от того принц ты или нищий, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни, которых, как известно у людей гораздо больше.
Похоже, что сама матушка- природа постаралась и одарила нас этими чудесными созданиями, которые много тысячелетий подряд привносят в нашу жизнь красоту, радость, даря нам хорошее настроение и эмоциональное здоровье в любое время года.
По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270000 разновидностей цветов. И каждый цветок по своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.
У всех народов мира цветы ассоциируются с теплом, солнцем, весной и радостью. И при этом не важно зима на улице или лето, осень или весна. Цветы всегда остаются символами хорошего настроения и чудесного времени года – весны и лета.
Каждый цветок, окутан призрачной и загадочной аурой, того волшебного настроения, которым он одаривает всех людей без исключения, будь то мужчина или женщина, маленький ребенок или пожилой человек.
Мы нарисуем цветок свечой в сочетании с акварелью.
Материалы:
Нам понадобится следующее: акварельная бумага (лён), свеча
(светлых тонов), кисти (белка, колонок №10-15, щетина), контуры по ткани.

Ход работы:


Располагаем наш лист бумаги горизонтально. Намечаем середину цветка.


От середины цветка рисуем свечой лепестки похожие на ромашку и ведем их к краю нашего формата. Свечой можно работать остриём, торцом или плашмя. Свеча оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Зажигаем свечу и капаем расплавленным воском на нашу работу в хаотичном порядке.



После чего весь лист смачиваем при помощи распылителя водой и выбираем цветовую палитру.


Покрываем полностью наш формат теплыми оттенками акварели. Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.


Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и свечи даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные воском, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – убираем лишнюю влагу с лепестков нашего цветка.



И уплотняем цвет между лепестками. Делая его ярче и интереснее.


После того как работа подсохнет возьмём кисть щетину и более тёмного оттенка цвет чем на нашей работе и нанесём набрызг.




И в завершение нашей работы можно украсить наш цветок контурами по ткани.


А теперь с чувством выполненного долга еще раз смотрим на законченную работу)))
И еще: будет отлично, если вы оформите работу! Сюда очень подошло бы зеленоватое паспарту...)))
Всем желаю приятного творчества и вдохновения!!!

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ Историю изобретения свечи можно считать со времен расцвета римской империи, подарившей миру множество полезных изобретений. Именно римляне впервые начали использовать фитиль при изготовлении свечей, которыми они освещали свои дома и храмы, а также использовали для перемещения по темным улицам городов и дереве






ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ Восковые свечи не дают копоти и неприятного запаха, они горит ярко и ровно. Но жир в больших количествах добыть проще, чем воск, поэтому восковые свечи были дороги и использовались только в домах богатых горожан, дворянской знати и королевском дворе, так началась история восковой свечи.




ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕЧЕЙ Брали скрученную нить – будущий фитиль, в два раза длиннее свечи и привязывали его на палку, сложив пополам и сплетя концы. На одной палке было несколько заготовок под свечи. Далее эти фитили окунали в расплавленное сало, вынимали и давали остыть. Эта процедура повторялась несколько раз, пока не получатся свечи нужной толщины.




СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ СВЕЧЕЙ Массовая добыча парафина дало возможность изготавливать дешевые свечи, так как он стоил гораздо меньше, чем воск и подобные ему вещества. В тоже время парафин горит так же ярко, как и воск, не выделяя неприятного резкого запаха.


ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА Вам понадобится: - свечи - белая бумага - акварельные краски - кисточка -клеёнка (газета) на стол Творческое задание: 1. Застелите стол газетой. 2. Расстелите лист белой бумаги и, сильно нажимая, сделайте свечой какой-нибудь рисунок. 3. Рисуйте поверх этого рисунка акварельными красками


Что нужно знать! Акварельные краски СЦЕПЯТСЯ с бумагой, или впитаются в нее, но только не там, где она покрыта воском. Акварельные краски удерживаются на бумаге силой, которая называется СЦЕПЛЕНИЕМ. Но этого не произошло там, где присутствует воск, потому что между ним и бумагой действует большая сила, которая называется ПРИЛИПАНИЕ. Игра 1. Можно нарисовать свечой несколько различных простых рисунков и предложить малышам 2-4 лет при помощи акварельных красок узнать, что нарисовано. 2. Дети могут самостоятельно рисовать свечой рисунки и проявить их краской.