Путешествие на Кубу: как танцуют латину на родине? Кубинский танец под звуки африканских барабанов


Одним из самых популярных танцев на кубе является сальса - танец, который примечателен яркими, энергичными движениями и раскачиваниями под зажигательную интенсивную музыку. Этот стиль образовался в 1960-х годах из смеси кубинского мамбо и латинского джаза, при этом частично были позаимствованы хореографические и стилистические оттенки пуэрториканских народных танцев. В Колумбии и Венесуэле сальса сразу же стала популярной среди маргиналов. Люди полюбили сальсу за то, что танцоры в ней постоянно изменяли движения, изобретали что-то новое. В отличие от строгих бальных танцев, сальса была создана для развлечения. Фактически этот танец сломал барьеры этнической и классовой принадлежности и стал символом Латинской Америки. К 21-му веку сальса стала стала мировым хитом.


Сон стал национальным танцем Кубы перед кубинской Революцией (1959), но правительство Фиделя Кастро предпочитало видеть в роли национального танца румбу, потому что это якобы подчеркивало «африканское наследие Кубы». У румбы есть три разных формы: ямбу, гуагуанко и колумбия. Ямбу - танец, в котором единственная пара медленно и степенно танцует в пределах круга, созданного барабанщиками конга, певцами, танцорами, ждущими своей очереди, и зрителями. Партнеры редко касаются друг друга, кроме тех случаев, когда человек двигается в сторону женщины и кладет руку на ее плечо.


В гуагуанко мужчина и женщина всегда танцуют лицом друг к другу, поскольку эта разновидность румбы является символической сексуальной игрой. Колумбия - танец для мужчин, которые по очереди входят в круг и соревнуются друг с другом. Они могут использовать свечи, которыми балансируют на головах, танцевать (исполняя полуакробатические движения) вокруг бутылки или шляпы, стоящей на полу.


Что же касается темнокожих кубинцев, то их ритуальные танцы сформировали огромную отдельную группу кубинских танцев. Их можно разделить на четыре главные группы, по тому откуда произошли предки африканцев, приплывших в Кубу: танцы конго-ангольских народностей западно-центральной Африки, арара (потомки народности фон и других этнических групп из нынешних Бенина и Того), танцы йоруба (в основном из Нигерии) и карабали (танцы народностей, живущих вдоль реки Калабар в Камеруне и Нигерии).


Самые известные танцы темнокожих кубинцев - танец йоруба под названием сантерия и ла релижен лукуми. Сантерия - смесь африканских и римско-католических религиозных танцев. Танцуют как мужчины, так и женщины, а музыкальный аккомпанемент оказывают исключительно мужчины, играющие на священных барабанах бата. Сантерия танцуют, чтобы понравиться orishas (божествам) и убедить их присоединиться к празднованию.


Кубинцы верят, что если божества обратили внимание на танцоров, то вселяются в них. Со стороны это смотрится как впадение в транс - у танцоров резко меняются движения, вместо медленных до этого шагов танца, танцоры внезапно чуть не падают на землю и их начинает трясти. Затем ритм танца становится резким и очень быстрым.


Одним из самых популярных танцев на кубе является сальса - танец, который примечателен яркими, энергичными движениями и раскачиваниями под зажигательную интенсивную музыку. Этот стиль образовался в 1960-х годах из смеси кубинского мамбо и латинского джаза, при этом частично были позаимствованы хореографические и стилистические оттенки пуэрториканских народных танцев. В Колумбии и Венесуэле сальса сразу же стала популярной среди маргиналов. Люди полюбили сальсу за то, что танцоры в ней постоянно изменяли движения, изобретали что-то новое. В отличие от строгих бальных танцев, сальса была создана для развлечения. Фактически этот танец сломал барьеры этнической и классовой принадлежности и стал символом Латинской Америки. К 21-му веку сальса стала стала мировым хитом.


Сон стал национальным танцем Кубы перед кубинской Революцией (1959), но правительство Фиделя Кастро предпочитало видеть в роли национального танца румбу, потому что это якобы подчеркивало «африканское наследие Кубы». У румбы есть три разных формы: ямбу, гуагуанко и колумбия. Ямбу — танец, в котором единственная пара медленно и степенно танцует в пределах круга, созданного барабанщиками конга, певцами, танцорами, ждущими своей очереди, и зрителями. Партнеры редко касаются друг друга, кроме тех случаев, когда человек двигается в сторону женщины и кладет руку на ее плечо.


В гуагуанко мужчина и женщина всегда танцуют лицом друг к другу, поскольку эта разновидность румбы является символической сексуальной игрой. Колумбия — танец для мужчин, которые по очереди входят в круг и соревнуются друг с другом. Они могут использовать свечи, которыми балансируют на головах, танцевать (исполняя полуакробатические движения) вокруг бутылки или шляпы, стоящей на полу.


Что же касается темнокожих кубинцев, то их ритуальные танцы сформировали огромную отдельную группу кубинских танцев. Их можно разделить на четыре главные группы, по тому откуда произошли предки африканцев, приплывших в Кубу: танцы конго-ангольских народностей западно-центральной Африки, арара (потомки народности фон и других этнических групп из нынешних Бенина и Того), танцы йоруба (в основном из Нигерии) и карабали (танцы народностей, живущих вдоль реки Калабар в Камеруне и Нигерии).


Самые известные танцы темнокожих кубинцев — танец йоруба под названием сантерия и ла релижен лукуми. Сантерия — смесь африканских и римско-католических религиозных танцев. Танцуют как мужчины, так и женщины, а музыкальный аккомпанемент оказывают исключительно мужчины, играющие на священных барабанах бата. Сантерия танцуют, чтобы понравиться orishas (божествам) и убедить их присоединиться к празднованию.


Кубинцы верят, что если божества обратили внимание на танцоров, то вселяются в них. Со стороны это смотрится как впадение в транс — у танцоров резко меняются движения, вместо медленных до этого шагов танца, танцоры внезапно чуть не падают на землю и их начинает трясти. Затем ритм танца становится резким и очень быстрым.

Именно Кубу считают родиной современной латиноамериканской музыки. Ну а там, где звучат ритмы и африканских барабанов, устоять на месте практически невозможно. Ритмы карнавалов, мамбо и румба, сальса и ча-ча-ча, сон и дансон… Даже танго зародилось на Кубе.

Динамичный, подвижный и страстный кубинский танец на залитых солнцем улицах - зрелище просто завораживающее. Открытое выражение эмоций, свободная импровизация под потрясающую музыку, отдельно созданные элементы, сплетенные в единый танцевальный рисунок...

Как же появились на кубинской земле? Известно, что многие племена использовали ритмы барабанов при своем обращении к богам. Когда с африканского континента на Кубу стали привозить рабов, те продолжали совершать свои ритуальные танцы и на новом месте. Со временем религиозные движения превратились в танцевальные па, а сами ритуалы - в танцы.

Во время войны на Кубе кубинские танцы стали популярными и среди американских солдат. Вскоре они стали исполняться и в Америке, а многие музыканты наполнили свои произведения новыми ритмами.

Большинство поклонников латиноамериканской музыки даже и не догадываются, что ритмы барабанов имеют фактически религиозное значение. А исполняя кубинский танец, табы которого достаточно просты, мы совершаем не что иное, как ритуальные пляски, посвященные различным африканским богам.

Современный кубинский танец раскрепощает и дарит ощущение свободы движений,

Подчеркивает мужественность и обаяние «сильной половины человечества» и очарование и привлекательность женщин, страстность и эмоциональность их отношений. Это страстные, виртуозные вращения бедрами, красота движения рук, чувственность, энергия, темперамент и сексуальность. Сами кубинцы называют их танцами любви.

Сегодня кубинский танец пользуется особым почитанием. Он, вместе с некоторыми латиноамериканскими танцами, входит в программу спортивных бальных танцев и вызывает восхищение. Кое-кто даже говорит о неком кубинском «танцевальном буме». Танцы не имеют четких канонов и правил, легко разучиваются, в них присутствует импровизация, в них нет смущения и скованности.

Так, кубинская сальса содержит раскрепощенные движения, интересные комбинации, через которые передаются страсть, флирт, веселье и заигрывание. Это танец любви и свободы.

А вот парный представляет собой органичное соединение широкого танцевального шага с эротическими плавными движениями тела. Первоначально это был свадебный танец, и все движения, которые мы воспринимаем как эротические, означали незамысловатые, простые действия, выполняемые в хозяйстве. Современную румбу называют танцем любви, латиноамериканской жемчужиной среди танцев.

Помимо всего прочего, танцы Кубы - это шикарный фитнес, самая настоящая эффективная и интенсивная тренировка тела. Их элементы естественны, органичны и абсолютно безопасны. Благодаря танцу человек может развить выносливость и гибкость, сделать тело послушным и стройным, быть в хорошей спортивной форме. А сам будет чувствовать себя привлекательным и уверенным в любой обстановке.

Кубинский танец в своих движениях выражает обычные человеческие чувства: радость и печаль, разочарование и надежду. Во время танца уходят все комплексы. Его можно танцевать под звуки гитары и клавесина, ритмы барабанов и маракасов. Его можно танцевать где угодно - на вечеринке, в клубе, на улице. И при этом быть ярким, артистичным и эмоциональным.

Posted on: 17.12.2015 /

Categories: Без рубрики

Музыка и танцы - народное богатство Кубы, которым она с радостью делиться со всеми. Именно «Остров Свободы» подарил миру наибольшее количество танцевальных жанров, ставших впоследствии международными, такие как: дансон, мамбо, румба, ча-ча-ча, касино и другие. Танцевальных туров на Кубу еще не придумали, но рекомендует не упускать такую возможность - выучить хотя бы пару па горячей румбы, чтобы козырнуть потом где-нибудь эксклюзивными знаниями кубинских танцев.


 - понятия неразделимые. К примеру, Румба родилась в результате смешения испанского пения и африканских ритмов. Дансон и Сон появились, когда соединились элементы музыки кампесино (фермеров испанского происхождения) с африканскими ритмами и ударными инструментами. Если к Сону добавить элементы Румбы, получается Ча-ча-ча, потом Мамбо и, наконец, Сальса, которая впоследствии превратилась в Тимбу - новое оригинальное течение в танцевальной музыке.


Танцы у кубинцев в крови. По крайней мере, так думает каждый турист, глядя на то, как зажигают местные в клубах и на вечеринках. Глядя на это, ноги сами просятся в пляс. Дело в том, что кубинцы настолько зажигательный народ, что они могут начать танцевать просто на улице, услышав любимую мелодию. Так они проявляют свои эмоции. Кстати, барышни этим умело пользуются. Девушки, которые занимаются кубинскими танцами, поражают мужчин сексуальностью, гибкостью, а также страстью, которую они излучают.


Итак, где же постигать азы кубинских танцев? Если в Гаване, то вы окажетесь в царстве Сальсы. Она в каждом баре, клубе и на дискотеках. уже рассказывал о ночной жизни Гаваны. Вот в описанных «злачных» местах и ищите танцевальных приключений.

В настоящее время существует много жарких и эротичных танцев, но какого они происхождения? Страна страстного темперамента и палящего солнца – это Куба. Именно здесь начинали зарождаться все ритмичные и зажигательные танцы, которые сейчас попросту называются латинскими.

Если понаблюдать за людьми, исполняющими этот танец, то можно проследить смешение разных традиций и культур жителей разных континентов. Танцы «латино» обычно сопровождаются мелодичной игрой гитары и боем африканских барабанов. Услышав такую музыку, хочется двигаться, после чего все движения перерастают в танец.

Популярные танцы Кубы

Среди наиболее распространенных танцев, которые зарождались на Кубе, можно встретить ча-ча-ча. Этот танец наиболее популярен.

Кроме того, этот список дополняет Сальса, которую сами кубинцы называют танцем любви. Этот танец иногда можно увидеть в клубах, найти которые можно на сайте https://spb.tomesto.ru/categories/nochnoy-klub .

Танго – наполненный страстью танец, который в настоящее время перешел к «классическим». Сюда же можно отнести удивительную и потрясающую румбу.

Получивший всемирную признательность, танец – мамбо. А также необычный — дансон. Будоражащий и зажигательный — сон. Те, кто были в Бразилии и попали на карнавал, с легкостью скажут, что даже в этих танцах ощущается нотка Кубы.

История зарождения

Корнями все зажигательные и удивительные латинские танцы уходят в Африку. Считается, что в Европе кубинские танцы получили распространение из-за привезенных рабов, которые любили свои традиции и культуру и никогда им не изменяли.

Народные танцы и впрочем, сама музыка была развита не как предмет развлечения и носила религиозный характер. В музыки присутствует бой барабанов, который выполнялся по определенной методике, чтобы задобрить богов.

С 19 века все, кто побывал на Кубе, так проникались местными танцами, что обязательно увозили с собой воспоминания и умения. А уже с 20 века все латинские танцы были включены в американскую программу.

Похожие статьи

Джайв представляет собой Международную версию танца Свинг. На сегодня джайв исполняется в стиле Международного и Свинга, также очень часто их сочетают в самых различных фигурах. Рок-н-Ролл и...

Согласно истории, танец живота впервые возник в Египте. В начале своего существования танец был фольклорным и не связывался ни с какими обрядами, он выполнялся в основном для развлечений. Как правило...