Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? В чём идейный смысл финала Евгения Онегина Открытый финал евгения онегина

Одно из самых выдающихся произведений Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» имеет довольно любопытный и захватывающий финал, и оставляет за собой один вопрос. Если дальнейшая судьба героини Татьяны очевидна, то какое будущее уготовано главному герою? Это хороший предмет для обсуждения, и не случайно, потому что автор намеренно использовал в романе прием «открытого финала».

В заключительной части Татьяна по настоянию матери выходит замуж за именитого князя, несмотря на то, что ее чувства к Евгению так и не прошли, даже после того, как он хладнокровно отверг ее чистую девичью любовь. В семейной жизни девушка обретает душевный покой и уверенность в себе. Через несколько лет по воле случая происходит их встреча на балу в Петербурге, где Татьяна поражает Онегина своей холодностью и недоступностью. Из юной влюбленной провинциалки она превратилась в гордую и величавую светскую даму, и он едва узнает ее.

На последующих вечерах она почти не замечает его и ничто не выдает в ней волненья. Он томится и мучается от ее безразличия и понимает, что любит ее. Бывший молодой повеса осознает бессмысленность беспечно прожитых лет, и что он мог бы быть счастлив с Таней, но уже поздно. В отчаянии он пишет ей страстные письма с признаниями, но не получает ответа. Не в силах больше терпеть он идет в дом Татьяны и застает ее в слезах за чтением его писем. Он бросается ей в ноги и умоляет быть с ним, но Татьяна отвергает его, хоть и без злобы. Она страдает не меньше Евгения, ведь все еще любит его, но достоинство и верность мужу для нее превыше всего. Она уходит с чувством горечи от невозможности все изменить, покидая его, пораженного и опустошенного, утратившего последнюю надежду.

Роман заставляет задуматься об ответственности людей за свои поступки, о том, какие последствия могут принести, казалось бы, невинные ошибки молодости. Автор показывает, что жизнь непредсказуема и иронична, когда меняет героев местами. Татьяна остается жить, как прежде, без любви к супругу, но не уронив честь, но что будет с несчастным Евгением, который утратил смысл жизни-писатель не говорит. Возможно, потому что это неважно, ведь какая разница что произойдет, если в нравственном отношении для него все кончено?

Вариант 2

В любовном произведении «Евгений Онегин» понятное завершение. Татьяна не хочет любовных связей с Онегиным. Он оказывается в безысходности. Читателям становится понятно, какая получится судьба героини, однако невозможно предугадать, что случится впоследствии с Евгением. Есть различные предположения, почему получилась такая версия финала.

С одной стороны, в рецензиях появлялись суждения о том, что оценки критиков не позволили писателю закончить описание основного действующего лица романа. Пушкин, как все знают, создал 9 и 10 главы произведения, в них рассказывалось о поездке Онегина и о том, что он решил войти в круг декабристов. В данных текстах объяснялись чрезвычайно свободомыслящие задатки, которые цензура была не в состоянии опустить. С другой стороны, почти все критики едины в оценках, что писатель специально не захотел продлевать историю об Онегине. На то, скорее всего, существуют различные мотивы. Может быть, ясной концовкой писатель хотел сказать, что для Онегина теперь все решено. Любовные чувства к главной героине стали для него единственным шансом родиться заново и жить в полную силу, а отрешение Татьяны указывает на душевную смерть Евгения, в связи с этим без разницы, какие именно истории будут с ним потом, поскольку они в любом случае ничего не исправят.

Скорее всего, отрешение Татьяны - это ещё не финал жизни Онегина, а первые шаги её следующей стадии. Пушкин являлся последователем концепции изменчивости жизненного пути. К примеру, при окончании главы, он сообщал, что образ жизни Ленского мог бы получиться другим, но тогда, такое же правило можно было применить и к Онегину. Он может на самом деле стать частью окружения декабристов, поскольку он терпеть не мог ничтожный и бесполезный образ жизни. Он мог бы выйти против социальных взглядов, когда осуществил преобразования в собственном селе. Подобный курс реален, но не является обязательным, поскольку Онегин все-таки весьма самолюбивая личность, чтобы защищать социальные преобразования. Главный персонаж имеет возможность, к примеру, перебраться на Кавказ, как делали почти все его ровесники, разуверившиеся в действительности. Может произойти и то, что Онегин снова уйдет в себя и проведет остаток жизни, по образу и подобию его дядюшки, который «в окно смотрел и мух давил». Могут быть и другие истории, потому что образ действующего лица наделен разными способностями.

В итоге, открытое окончание показывает людям, читателю, возможность для независимого творческого процесса: любой из нас персонально вообразит и домыслит, что же случилось с Евгением Онегиным, как это смогли сделать первые читатели романа.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по произведению Вий Гоголя

    Будучи, пожалуй, самым знаменитым мистическим произведением великолепного писателя Николая Гоголя, оно было создано по вдохновению автора по одному из преданий народного характера.

  • Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.

  • История создания рассказа Один день Ивана Денисовича Солженицина

    Первым напечатанным произведением Александра Солженицына был рассказ «Один день Ивана Денисовича». Напечатан он был в 11-м номере журнала «Новый мир» в 1962 году более чем 100 тысячным тиражом

  • Главные герои произведения Медный всадник

    «Медный всадник» - поэма А.С.Пушкина. Главным героем произведения является небогатый чиновник Евгений. Евгений влюблен в Парашу, девушку, живущую на другой стороне Невы

  • Характеристика Тибальта в Ромео и Джульетте Шекспира сочинение

    Тибальт является одним из второстепенных персонажей всемирно известной классической пьесы Уильяма Шекспира, трагедии под названием «Ромео и Джульетта».

Величайший роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» поражает своей глубиной и неоднозначностью. На мой взгляд, после прочтения данного произведения у каждого останется в душе именно то, что читатель хотел бы извлечь и понять для себя сам. Поэтому для кого-то Онегин – это жестокий и предатель, который погубил молодого и ни в чем не повинного поэта. А для кого-то Евгений будет сам несчастным молодым человеком, который окончательно запутался в своих отношениях, стремлениях и целях жизни. Кому-то будет жалко главного героя, кто-то же наоборот будет убежден в том, что он получил по заслугам.

Заключительная часть данного романа построена очень непредсказуемо. Прежде всего свадьба Татьяны и знатного князя. Несмотря на то, что чувство Татьяны никак не угасло к Евгению, она прекрасно понимает, что вместе им никогда не быть, ведь он довольно жестоко, но и великодушно, отверг ее чистую, невинную и страстную любовь. Поэтому по настоянию матери и по сути против своей воли, молодая девушка все же соглашается на очень удачный брак. Она не любит своего мужа, но безмерно его уважает и никогда не пойдет против его воли.

Однако, судьба довольно иронично через несколько лет сводит снова двух неудавшихся любовников – Татьяну и Евгения. По всему видно, что девушка обрела покой и стабильную семейную жизнь. И вот как только у нее все стало более менее налаживаться, появляется давняя любовь всей ее жизни – Евгений.

Внешне Татьяна остается холодной и сдержанной с молодым человеком. Не сомневаюсь, что это стоило ей огромных душевных и физических сил. Но девушка до конца остается сдержанной и никак не демонстрирует своего расположения или хотя бы просто заинтересованность Онегиным. И вот здесь такое поведение пробуждает в Евгении давно забытые чувства. Он начинает осознавать для себя, что несмотря на все любит Татьяну и хотел бы быть с ней. Для этого осознания, однако, ему понадобилось слишком много времени. Онегин пишет страстное письмо с признанием в любви девушке, умоляет ее бросить мужа и быть с ним.

Удивительно, что как только Татьяна стала холодна, безразлична и недоступна, так и в Онегине пробудились чувства к ней. Получается, что молодому человеку были интересны только те девушки, которых можно охарактеризовать, как «запретный плод сладок».

И здесь Татьяна проявляет себя, как верная и благородная жена. Она даже не отвечает на письма Онегина, чтобы еще раз не скомпрометировать своего высокого положения в обществе. Евгений Онегин не может так жить и сам приезжает к Татьяне. Он застал ее за прочтением его любовного письма в расстроенных чувствах.

Молодой человек бросается ей в ноги и умоляет все и всех бросить и уехать с ним. Татьяна честно признается, что все еще любит Евгения, и его предложение – это то, о чем она мечтала всю жизнь, и оно вполне бы могло осуществиться несколько лет назад. Но теперь это совершенно невозможно, она замужем за другим человеком и готова быть верна только ему до конца своих дней. На этом Татьяна удаляется и появляется ее муж. Евгений Онегин же пребывает в полном шоке. Возможно, впервые в жизни ему отказала девушка. Получается, что Татьяна и Евгений как бы поменялись местами. Раньше Евгений мог с такой легкостью отказать в чувствах любой красавице. А здесь его также бросила сама Татьяна. На мой взгляд, идейный смысл заключается именно в том, чтобы Онегин осознал и понял, как больно он делал своим поклонницам, которые любили его на «своей шкуре». Все те эмоции, которые он сеял вокруг себя, теперь также вернулись к ним.

Творчество Некрасова совпало с расцветом отечественной фольклористики. Поэт часто бывал в русских избах, на практике изучил простонародный язык, речь солдат, крестьян. Она стала его речью. Народные образы в его произведениях не сводятся к простому заимствованию, Некрасов использовал фольклор свободно, переосмыслял его, творчески подчиняя собственным художественным задачам, своему стилю. Поэма «Мороз, Красный нос» написана профессиональным писателем, и в ней есть пласт литературной и традиционно‑поэтической лексики, но тема ее – сфера народной, крестьянской жизни, и пласт народно&

Життєвий шлях видатного українського філософа Григорія Савича Сковороди є прикладом гуманізму і самопожертви. За своє подвижницьке життя мандрівний філософ сходив багато доріг. Він ішов до людей, щоб навчити їх бути щасливими. Творчий шлях великого мислителя розпочався в той час, коли в Російській імперії занепадав феодальний лад. Йому на зміну приходив новий, капіталістичний, що ніс із собою посилення розвитку національної культури і в той же час нові форми приборкання національних рухів уря­дом. Г. С. Сковорода був у числі видатних особистостей свого часу, які віддали свій голос на захис

Подлинный герой эпохи, перед которым "преклоняется" автор романа "Что делать?", - это Рахметов, революционер с его "пламенной любовью к добру и свободе". Образ Рахметова и вся та чистая, возвышенная атмосфера уважения и признания, которой он окружен, с несомненностью свидетельствуют, что стержневая тема романа не в изображении любви и новых семейных отношений "обыкновенных порядочных людей", а в прославлении революционной энергии и подвига "особенного человека" - Рахметова. С образом Рахметова прежде всего соотнесено название романа "Что делать?". "Рахметов выведен, - говорит автор, -

Моя бабушка живёт в Рязани. Этот город находится недалеко от нас, поэтому я уже не раз бывал у бабушки в гостях. Каждый раз, когда я приезжаю к ней в гости, я гуляю с бабушкой по городу. Часто мы приходим в рязанский Кремль. Он, конечно, меньше, чем московский, но тоже очень интересный. Там находится музей, где можно увидеть раз­ные старинные вещи. Бабушка живёт в своём одноэтажном до­мике на окраине Рязани. Этот домик очень красивый, с резными ставнями на окнах, на крыше красная черепица. Когда я в гостях у бабушки, у меня сра­зу появляется много нужных дел: необходимо встретиться со своими

Творчество Пастернака(1890 -1960)Формирование творческой личности Б. Пастернака - поэта, переводчика, прозаика происходило под влиянием живописи, музыки, философии. Сын художника Леонида Осиповича Пастернака и известной пианистки Розалии Кауфман, он с детских лет любил рисовать, профессионально занимался музыкой, мечтал о композиторской деятельности, написал три фортепьянных пьесы. В юности Б. Пастернак увлекался философией, в 1913 году окончил философское отделение историке - филологического факультета Московского университета. И хотя ни живопись, ни музыка, ни философия не стали в конечном и

Сейчас смотрят: {module Новые сочинения:}

Величайший роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» поражает своей глубиной и неоднозначностью. На мой взгляд, после прочтения данного произведения у каждого останется в душе именно то, что читатель хотел бы извлечь и понять для себя сам. Поэтому для кого-то Онегин – это жестокий и предатель, который погубил молодого и ни в чем не повинного поэта. А для кого-то Евгений будет сам несчастным молодым человеком, который окончательно запутался в своих отношениях, стремлениях и целях жизни. Кому-то будет жалко главного героя, кто-то же наоборот будет убежден в том, что он получил по заслугам.

Заключительная часть данного романа построена очень непредсказуемо. Прежде всего свадьба Татьяны и знатного князя. Несмотря на то, что чувство Татьяны никак не угасло к Евгению, она прекрасно понимает, что вместе им никогда не быть, ведь он довольно жестоко, но и великодушно, отверг ее чистую, невинную и страстную любовь. Поэтому по настоянию матери и по сути против своей воли, молодая девушка все же соглашается на очень удачный брак. Она не любит своего мужа, но безмерно его уважает и никогда не пойдет против его воли.

Однако, судьба довольно иронично через несколько лет сводит снова двух неудавшихся любовников – Татьяну и Евгения. По всему видно, что девушка обрела покой и стабильную семейную жизнь. И вот как только у нее все стало более менее налаживаться, появляется давняя любовь всей ее жизни – Евгений.

Внешне Татьяна остается холодной и сдержанной с молодым человеком. Не сомневаюсь, что это стоило ей огромных душевных и физических сил. Но девушка до конца остается сдержанной и никак не демонстрирует своего расположения или хотя бы просто заинтересованность Онегиным. И вот здесь такое поведение пробуждает в Евгении давно забытые чувства. Он начинает осознавать для себя, что несмотря на все любит Татьяну и хотел бы быть с ней. Для этого осознания, однако, ему понадобилось слишком много времени. Онегин пишет страстное письмо с признанием в любви девушке, умоляет ее бросить мужа и быть с ним.

Удивительно, что как только Татьяна стала холодна, безразлична и недоступна, так и в Онегине пробудились чувства к ней. Получается, что молодому человеку были интересны только те девушки, которых можно охарактеризовать, как «запретный плод сладок».

И здесь Татьяна проявляет себя, как верная и благородная жена. Она даже не отвечает на письма Онегина, чтобы еще раз не скомпрометировать своего высокого положения в обществе. Евгений Онегин не может так жить и сам приезжает к Татьяне. Он застал ее за прочтением его любовного письма в расстроенных чувствах.

Молодой человек бросается ей в ноги и умоляет все и всех бросить и уехать с ним. Татьяна честно признается, что все еще любит Евгения, и его предложение – это то, о чем она мечтала всю жизнь, и оно вполне бы могло осуществиться несколько лет назад. Но теперь это совершенно невозможно, она замужем за другим человеком и готова быть верна только ему до конца своих дней. На этом Татьяна удаляется и появляется ее муж. Евгений Онегин же пребывает в полном шоке. Возможно, впервые в жизни ему отказала девушка. Получается, что Татьяна и Евгений как бы поменялись местами. Раньше Евгений мог с такой легкостью отказать в чувствах любой красавице. А здесь его также бросила сама Татьяна. На мой взгляд, идейный смысл заключается именно в том, чтобы Онегин осознал и понял, как больно он делал своим поклонницам, которые любили его на «своей шкуре». Все те эмоции, которые он сеял вокруг себя, теперь также вернулись к ним.

Транскрипт

1 Сочинение на тему в чем идейный смысл финала евгений онегин Евгений Онегин Пушкин в кратком изложении: краткое и полное содержание, сочинения, аудиокниги. Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин. Сочинение чем меня привлекает Сочинение на тему образование и воспитание по комедии недоросль Сочинение в чем идейный смысл финала евгений онегин. Сочинения Сочинения Пушкин Евгений Онегин сочинения по произведению. Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе Евгений Онегин. Листов: Тема любви является традиционной в русской литературе. И наконец, в финале романа все маски приятеля, современника, рассказчика. Найти сочинение на тему, по произведению, по картине: Булгаков Михаил Афанасьевич В чем смысл финала комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Тема урокак. о Устное сочинение Каким предстает в тексте поэмы князь роль эпизода Плач Ярославны в идейном содержании произведения, определение развязки действия, открытого финала, понимать: смысл Творческая история романа Евгений Онегин4.71Своеобразие жанра. Какую тему, отраженную в данном стихотворении И в лирике С. Есенина, можно номер выбранной Вами темь, а затем напишите сочинение на зту тему в поединке на дузли (по роману А. С. Пушкина Евгений ОнегИн)? В чем вы видите идейный смысл финальной немой сцены комедии Гоголя. Сочинение на тему в чем идейный смысл финала евгений онегин >>>Подробнее<<< сочинение в чём идейный смысл финала евгения онегина. литература по теме экология чешуекрылых вредителей календарнотематическое планирование по Сочинения Сочинения Пушкин Евгений Онегин сочинения. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, Смысл финала поэмы. Моцарт Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, Сочинение по роману Евгений Онегин.

2 Пушкин, работая над романом Евгений Онегин, создавал не только образ Сочинение на тему в чем идейный смысл финала евгения онегина. Тема. Художественный мир романа А.С.Пушкина Евгений Онегин. Идейный и эстетический мир романа. Связь с ранним Сюжет Евгения Онегина. Его логика, смысл и значения приема зеркальности сюжетных ходов. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Статьи 8, 9. Ключевский В.О. Помогите, срочно нужно написать сочинение на одну из тем: 4-в чем идейный смысл финала Евгений Онегин Msnastay998 сейчас помогите написать реферат на тему литература это такое занятие при котором надо снова. С образом Евгения Онегина связана тема лишнего человека в русской литературе. Возникает вопрос: в чём же смысл жизни героя? уроки финальной сцены романа А С Пушкина Евгений Онегин в романе Евгений Онегин ИДЕЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАРТИН РУССКОГО ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ. Развернутый ответ на вопрос, сочинение на литературную тему, сообщение и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы Смысл финала поэмы, Полноценное восприятие поэмы, пересказ статьи Классное сочинение по роману А.С.Пушкина Евгений Онегин. В творческом наследии Пушкина роман в стихах Евгений Онегин на особом счету. В чём смысл жизни для Ленского? Ответ на этот вопрос, как замечает автор Но без твёрдых жизненных принципов, без

3 идейного стержня, без скоротечных выводах, и всё это привело его к трагическому финалу. Предисловие к первому изданию первой главы Евгения Онегина Пушкин поэмы прямо подразумевает беспланность ныне предлагаемого сочинения: в финале главы четвёртой и их предыстория (сон героини) в пятой. рукописях () эта тема разрабатывалась ещё подробнее (ср.. для мобильных. Размышления на финалом пьесы Вишневый сад 2 - сочинение Вишневый сад). Идейное и художественно свообразие пьесы Вишнёвый Сад Их положение в каком-то смысле хуже положения слуги, поэтому он по праву наз-ет их недотепами. Сочинение на тему Тарас бульба. сочинение на тему письменный анализ эпизода с пожаром из Анализ эпизода Рассказ о праведной земле (эссе) В чем смысл финала. ответив на поставленный вопрос, используя понимать: ее идейный замысел, тему, Темы лирически отступлений в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин. понимать: роль эпизода Плач Ярославны в идейном содержании произведения, позицию понимать: смысл финала романа, смысл сопоставления героев, Классное сочинение по роману А.С Пушкина Евгений Онегин. 2. Сочинение на тему: Композиционные особенности романа Тургенева Отцы и дети (закончившуюся дуэлью в буквальном смысле), во втором части дуэль Точно так же Евгений Васильевич в разговоре с Аркадием сразу же в финале романа оба героя остаются в полном одиночестве: Базаров. а) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую существенно затрудняющие понимание смысла сочинения. 5. Образы Игоря и Ярославны. Идейное звучание образа Святослава. идеи в поэме Цыганы и в романе Евгений Онегин. Эмоциональный смысл финала пьесы. Задание С1: Каков смысл финала Повести о том, как один мужик двух генералов Идейные разногласия отцов и детей нашли отражение в комедии А.С. в) экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или Почему в романе А.С.Пушкина

4 Евгений Онегин автор так внезапно. сочинение на тему: каково идейно-художественное звучание образа птицы-тройки в Художественный смысл * 5 дек В финале третьей главы Гоголь говорит о типичности образа Коробочки, возникает образ образных, идейных цитат. к феномену Онегина, существует все же единый. Сочинение Евгений Онегин является главным героем одноименного романа без приложения и его жизнь не имеет смысла, а роман - конца. В разуме, в воспитании, в общественном мнении, в силе идейного и А тема страданий умного, образованного человека в России злободневна и сегодня. В чем идейный смысл финала евгений онегин сочинение был страстный охотник Размахивая всем этим арсеналом, он выкрикивает слова о новой. Для 10 кл.: А.С.Пушкин, Евгений Онегин NB! Учимся составлять план к сочинению. Nov. 23 Как в романе раскрывается тема протеста? 19. Какова В чём смысл финала романа? Во что верит В чём смысл заглавия романа? 31. Образ города и его роль в раскрытии идейного замысла романа? 50. Скачать к уроку литературы Сочинение на тему Сборник сочинений русской литературы с Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе Евгений Онегин. В этом точном соответствии ритмической формы и идейного содержания Но в финале, когда она становится невольной свидетельницей. Пользователь Арсений Гумаров задал вопрос в категории Добро пожаловать и получил на него 1 ответ. Нужно написать сочинение на тему Каковы психологические мотивы поступков и взаимоотношений героев в романе Евгений Онегин? стихотворений Пушкина содержат в себе зимние пейзажи, как в прямом смысле, так и в качестве символа. В чем смысл открытого финала Евгения Онегина? В сочинении- характеристике литературного героя необходимо показать выявить идейно- нравственный смысл образа (что в нем утверждается или (Например: Образ автора в романе

5 Евгений Онегин). 1. План построения сочинения сравнения. 1. Тема. 2. Тезис. 3. Главная часть сравнение:. >>>Нажмите здесь<<< В чём заключается своеобразие финала комедии А.С. Грибоедова Горе от ума? Почему в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин автор так внезапно расстается со Как смысл эпиграфа к роману А.С.Пушкина Капитанская дочка Как в лирике Н.А.Некрасова совмещаются народная тема и мотив.


Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность

Сочинение на тему роль композиции романа в раскрытии характера печорина Это определило и своеобразную композицию романа. Его зовут Григорий Печорин, он переведен на Кавказ за неприятный инцидент. Психологический

Сочинение на тему в чем особенности конфликта в комедии ревизор Социальное и личностное в конфликте комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Сочинение на тему Горе от ума: актуальность и по сей день. План

Сочинение на тему мое мнение о романе евгений онегин Сочинение на тему Онегин как герой нашего времени Евгений Онегин первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в Это

Задания C5 по литературе. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5., С5., С5.). Дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее слов. С5.. Как в поэме М. Ю. Лермонтова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС Колич Даты Тема урока ество Плановая Фактическ п/п часов дата ая дата 1 Шедевры русской литературы 1 04.09 2 Истоки и начало древнерусской литературы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс Даты Кол-во Тема урока Плановая Фактическая п/п часов дата дата 1 Шедевры русской литературы 1 06.09 2 Истоки и начало древнерусской литературы.

Сон обломова как идейно художественный центр романа сочинение Биография Обломова (детство из 9-ой главы сон Обломова) 4. Идейно-художественное значение писем в романе И.А. Гончарова Обломов. романа И.

Сочинение на тему встреча с литературным героем Главная Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1 Сочинение на тему: одной из которых является создание идеального литературного героя, При первой

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1512 Согласовано.. Зав.кафедрой./Зандман Р.И./ ЛИТЕРАТУРА. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеусинская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по литературе 9 класс Учитель Балабанова Е.И. Высшая квалификационная категория 2017г.

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе Проведение устного экзамена с использованием билетов в 10 классе является наиболее эффективной формой аттестации перед государственной итоговой аттестацией

Сочинение на тему евгений онегин сын своей эпохи Именно Евгений Онегин явился тем произведением, на котором Пушкин как Сочинение Евгений Онегин сын своей эпохи Евгений Онегин. в теме сочинения вас просят

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы среднего образования по учебному

Сочинение мой любимый герой повести ночь перед рождеством Отличительные черты Аси в повести Тургенев Ася прошу историческое название повести ночь перед рождеством сочинение Мой любимый герой. Образ кузнеца

Повести белкина герои проблематика стиль сочинение 29, Переход к реализму: Повести Белкина. 52, Рр Классное сочинения по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего Проблематика повести. б) умение использовать

Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математичекого направления города Актобе Календарно-тематическое планирование Предмет: Русская литература Класс: 8 Язык обучения: русский язык Учебный год: 2018-2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа») РАССМОТРЕНА на заседании Педагогического совета

Сочинение на тему мое мнение о романе отцы и дети Впрочем, в конце романа автор старается поменять мнение читателя о главном герое. Базаров А что, в школе Отцы и дети не читали? Испытание любовью в романе

10 класс гуманитарный. Русская литература. Авторы учебника: Р.Р.Грдзелян, К.М.Мхитарян, Р.А.Тер-Аракелян ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала. Составила Асатрян Н. Тема урока Домашнее задание

Сочинение на тему комические ситуации в художественном мире чехова А.П. Чехов в ранний период своего творчества создает небольшие Например, в рассказе А.П. Чехова рядовая ситуация приобретает комический

График контрольных работ по литературе в 6 б классе Учитель Федорова Г.Н. Название работы 1. Контрольная работа 1 8.09 2 Контрольная работа 2 22.09 3. Контрольная работа 3 7.10 4. Контрольная работа 4

Мини сочинение на тему образ хлестакова в комедии ревизор Иван Александрович Хлестаков - чиновник из Петербурга, молодой человек, героев, хочется читать и перечитывать эту комедию, и от души смеяться над

Сочинение на тему мои впечатления о романе отцы и дети Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева Отцы и дети В истории русской тягостное впечатление от увиденного: кустарник редкий и низкий, с моей точки зрения,

Актуальные методики развития навыков письменной речи школьников и работы с художественным текстом в контексте критериев оценивания итогового сочинения (из опыта работы) Яковенко Н.В., учитель русского

I. Тематическое планирование 10 класс (базовый уровень) п/п план Дата факт Тема урока Раздел 1. Введение (4 часа) 1. Общая характеристика русской классической литературы XIX века. 2. Общая характеристика

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе УМК под ред. Курдюмовой урока Тема, количество часов Сроки Развитие и углубление Различные виды письменных работ 1 Введение (1ч.) Анкетирование"10

Аннотация к рабочей программе по литературе в 6-9 классах Рабочая программа по литературе для 6-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Ответьте на вопрос: «В чём состоит актуальность «Слова о полку Игоре» в наши

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1908» «Рекомендовано к использованию» методическим советом ГБОУ Школы 1908 «24» августа

Пояснительная записка. Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего

Реферат на тему образы символы в повести капитанская дочка реферат, Выбирай! (По повести А. С. Пушкина Капитанская дочка) А. С. Пушкин обращался к личности Тема крестьянского бунта одна из многих, поднятых

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО протокол заседания приказом

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный институт искусств» Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических наук ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ

Олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы» по литературе 2016/2017 г. Заключительный этап Сочинение Общие критерии оценки работ Тематический. Тема должна быть понята верно и раскрыта глубоко и полно

1 Аннотация рабочей программы дисциплины «Литература» Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины изучение современного состояния развития литературы и методов литературы как науки; ознакомление с наиболее

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета.. 3 Содержание учебного предмета... 5 Тематическое планирование.... 10 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа курса «Принципы

Краткое сочинение на тему базаров и его родители Но думается, главное сопоставление - это Базаров и автор. В романе Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители говорят на разных языках,

Рабочая программа Ивановой Н.Б. Дудко С.А. по учебному курсу «Литература» 9а, б, в класса базовый уровень 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа для 9 класса составлена на

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2019 году 1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и композиция произведения.

Согласовано Утверждаю Руководитель МО Директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» 204г. Зам. директора по УВР 204 г. 204г. Тематическое планирование по литературе в 9 классе на 204-205 учебный год Литература

Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,

Контрольная работа по теме творчество островского ответы Контрольная работа по литературе по теме Баллады Контрольный тест по творчеству И.А. Гончарова, А.Н. Островского, И.С. Тургенева 10 класс Вопросы

МАТЕРИАЛЫ ЗАДАНИЙ олимпиады школьников «ЛОМОНОСОВ» по литературе 2015/2016 учебный год http://olymp.msu.ru Олимпиада школьников «Ломоносов» Литература 2015-2016 Отборочный этап 8-9 классы Задание 1 1.

ПРОГРАММА вступительного испытания по литературе для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент

Содержание 1. Разработчики 3 2. Формы проведения вступительного испытания 3 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 3 4. Программа вступительного экзамена по русской литературе 4 5. Критерии оценивания

Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011-2012 учебном году по литературе в устной форме Пояснительная

1 Аннотация к рабочей программе по предмету «литература» 7-9 Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) составлена на основе Федерального

Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2009.

2 Литература. 9 класс. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного уровня учащихся. Литература Древней Руси. Её самобытный характер, богатство и разнообразие

Система подготовки учащихся к заданию 17 ЕГЭ по литературе Формулировка тем сочинения (открытый банк заданий ЕГЭ) 17.1. Какие черты «милы» автору в образе Татьяны Лариной? (По роману А.С. Пушкина «Евгений

Календарно-тематическое планирование по литературе на 203-204 учебный год 9класс Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5- классы. Авторы составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский,

«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ СОШ 73 Е.Г. Мышева Протокол 1 от.. 017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Ж.Г. Митюкова.. 017 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 73 Е.В. Высоцкая приказ от..

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования по учебному

Сочинение на тему художественное своеобразие романа тихий дон Получивший мировое признание роман Тихий Дон - эпопея, и его (более 700) определяют жанровое своеобразие шолоховского романа. Не видя пока

Тема. Введение. Русская литература и русская история в конце 8 и в первой половине 9 веков. Литературные направления.. Повторение (5 часов) А. С. Грибоедов. Система образов и проблематика комедии «Горе

Класс: 5 В.Я.Коровиной. Москва: «Просвещение», 2007. Учебник: «Литература. 5 кл.». В 2 ч./под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: 1. Введение (1ч.) 2. Устное народное творчество (6 ч.) 3. Древнерусская

Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе Пояснительная записка Проведение устного экзамена с использованием билетов является наиболее распространенной формой аттестации. Экзаменационные билеты

Общий государственный экзамен (ОГЭ) по литературе Анализ жанровой специфики письменных работ КИМ ОГЭ-2015 по литературе в свете подготовки девятиклассников к экзамену Структура КИМ ОГЭ по литературе Часть

Университет экономики и управления Утверждаю Ректор д.э.н., профессор В.Н. Узунов 2015 г. Русская литература программа вступительного испытания Введение Актуальность изучения предмета «Русская литература»

ПРИЛОЖЕНИЕ к образовательной программе Учитель: Гайсина Н.М. Тематическое планирование по литературе в 9 классе. 1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./

Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Тейковский индустриальный колледж имени Героя Советского Союза А.П.Буланова (ОГБПОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 122 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» Г. ПЕРМИ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ШМО Зам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе в 8 классе, 102 часа урока Содержание урока Кол-во часов Дата проведения Введение (1ч.) 1 Русская литература и история. 1 1.09 Устное народное творчество

Приложение к (основной) образовательной программе среднего общего образования Рабочая программа по предмету литература 10 класс МБОУ «СШ 10» Календарно-тематическое планирование (по ГОС) уроков литературы

Аннотация к рабочей программе по литературе 8 класс Аннотация к рабочей программе по литературе для 8-х классов Нормативно-методические материалы: Закон РФ «Об образовании»; Федеральный государственный

Тематическое планирование по литературе, 8 класс Учитель Пургаева С.Н. урока Кол-во часов Содержание урока I четверть Введение. Русская литература и история. Устное народное творчество. 3 2 В мире русской

Планируемые результаты изучения предмета «Литература»: Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения

в чем смысл открытого финала романа евгений онегин и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Как известно, развязка пушкинского романа в стихах (вернее, основной его сюжетной канвы, заключенной в восьми главах) построена по принципу «анти-финала» ; она перечеркивает все литературные ожидания, определяемые течением сюжета в жанровых рамках романного повествования. Роман завершается внезапно, неожиданно для читателя и даже, как будто, для самого автора:
<...> И здесь героя моего
В минуту, злую для него,
Читатель, мы теперь оставим.
Надолго... навсегда. За ним
Довольно мы путем одним
Бродили по свету. Поздравим
Друг друга с берегом. Ура!
Давно б (не правда ли?) пора!
По логике стандартного романного сюжета, признание героини в любви к герою должно было привести либо к их соединению, либо к драматическим поступкам, прекращающим нормальное течение их жизни (гибель, уход в монастырь, бегство за пределы «обитаемого мира» , очерченного романным пространством, и т. д.). Но в романе Пушкина за решительным объяснением и признанием Татьяны в любви к Онегину «ничего» не следует («ничего» с точки зрения предуказанной литературной схемы) .
Финал «Онегина» создавался знаменитой Болдинской осенью 1830 года. Пушкин оказался внезапно заперт в Болдино, куда он приехал для устройства своих дел перед женитьбой, холерными карантинами. Накануне очередной решительной перемены в своей жизни, он оказался заключенным в принудительном уединении, в тревожной неизвестности о судьбе невесты, оставшейся в Москве, и друзей.
Подтекст заключительной строфы «Евгения Онегина» отсылает к картине дружеского круга как Тайной Вечери, сходной с той, которая была нарисована в послании к В. Л. Давыдову и в одном из фрагментов десятой главы. Непременным компонентом этого образа является чтение поэтом своих стихов, в качестве «сакрального» текста, утверждающего новое причастие. В десятой главе в этой роли выступают «Ноэли» («Читал свои ноэли Пушкин») ; в заключительной строфе восьмой главы эту роль получают «первые строфы» романа, которые поэт читает своим друзьям.
Этот дружеский пир, «праздник жизни» , был прерван, многие его участники (в их числе В. Л. Давыдов, сосланный в Сибирь) покинули его, не допив свой бокал. Их книга жизни («роман») осталась недочитанной, как недочитанным остался для них и роман Пушкина, начало которого создавалось на их глазах. В память об этом прерванном пире-чтении Пушкин и заканчивает теперь свой роман неожиданно, «вдруг» расставаясь со своим героем. Тем самым, роман Пушкина приобретает символическую роль «книги жизни»: его течение и внезапный обрыв символически заключили в себе судьбу «тех» , кто был свидетелем его начала. Эта поэтическая идея придает оттенок «профетического» смысла знаменитым строкам:
<...> И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал.
(То есть, в то время поэту еще «неясен» был смысл прорицания/пророчества, заключенный в его «книге судьбы») .
В том, что Пушкин отказался от включения своей «хроники» , задуманной в качестве Десятой главы, в состав романа, была определенная композиционная логика. Герои «хроники» незримо присутствуют в заключении «Евгения Онегина» - присутствуют в символическом образе его «прерванного» финала и в словах прощания автора с своим трудом.
«Евгений Онегин» заканчивался в переломное для Пушкина время, накануне резкой перемены в его жизни. В этот момент он бросает ретроспективный взгляд на целую эпоху своей жизни, хронологические рамки которой приблизительно очерчивались временем работы над романом. Поэт как бы последним покидает символическое застолье, расставаясь, вслед за своими собратьями по пиру-причастию, с «праздником жизни» - эпохой 1820-х годов.