Признание Стэнли Кубрика: я подделал лунную высадку! Высадка на луну аполлона снималась стенли кубриком в голливудской студии Кто снял высадку американцев луну

Легендарный режиссер Стэнли Кубрик ("2001: Космическая Одиссея ", "Заводной апельсин", "Сияние", "С широко закрытыми глазами") за несколько дней до своей смерти признался, что правительство США и NASA заплатили ему большую сумму денег за съемку высадки американских астронавтов Нила Армстронга и Эдвина Олдрина на Луну. На самом деле исторические кадры были якобы сняты им в обычной студии на Земле.

На фото: Стэнли Кубрик во время работы над фильмом "2001: Космическая Одиссея"

Такое сенсационное заявление сделал а мериканец Патрик Мюррей, опубликовав видеоинтервью, якобы Стэнли Кубрика, сделанное 15 лет назад.

Как поясняется на сайте, интервью кинорежиссера появилось только сейчас, так как Мюррею пришлось подписать договор на 80 страницах о неразглашении содержания беседы в течение 15 лет со дня смерти Кубрика, который, напомним, скончался 17 марта 1999 года.

Я совершил огромное мошенничество в отношении американской общественности. С участием правительства Соединенных Штатов и НАСА. Высадка на Луну была подделана, все высадки были фальшивыми, и я был человеком, который это снял», -

признается на видео человек, похожий на Стэнли Кубрика.

«Что ты говоришь? Ты серьезно?» - смеется Мюррей.

«Да, это подделка», - вновь повторяет американский режиссер.

По словам Кубрика высадка на Луну была лишь фантазией президента Никсона, который очень хотел воплотить ее в реальность. Правительство США предложило режиссеру большую сумму денег за съемку правдоподобного видеодокумента, и тот якобы согласился снять «кино».

Впрочем, пока нет никаких официальных доказательств, что данное интервью действительно настоящее. Возможно на кадрах просто актер, который очень похож на известного режиссера.

Напомним, 20 июля 1969 года весь мир увидел ставшие уже историческими кадры, на которых астронавт миссии "Апполон-11" Нил Армстронг делает "один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества".

Стоит отметить, что в 1971 году Кубрик переехал из США в Великобританию. В последние годы жизни режиссер неоднократно заявлял, что его убьют американские спецслужбы. В 1999 году он умер, по официальной версии - от сердечного приступа, однако многие эксперты считают, что режиссер был убит.

Супруга режиссера Кристиана Кубрик после смерти мужа также утверждала, что высадка на Луну была сфальсифицирована для того, чтобы “спасти честь и достоинство США”.

Между тем Алексей Леонов, первый человек, осуществивший выход в открытый космос, в интервью ТК "Звезда" опроверг слухи о том, что американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин не высаживались на Луне.

Смотрели специалисты, и я в том числе, и лунная группа наша один к одному в режиме онлайн, как это происходило. И полет Бормана с облетом в Москве, и посадку, и "Аполлон 13" тоже», -

цитирует телеканал Леонова.

В комментарии сайту летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза пояснил, что часть кадров о полете Армстронга и Олдрина на Луну действительно была доснята в студии. Но это было сделано лишь для того, чтобы зритель мог видеть «развитие происходящего от начала до конца». Реальные же съемки начинаются после того, как Армстронг устанавливает остронаправленную антенну для трансляции на Землю.

Кто снимет открытие люка со стороны, когда там на Луне никого нет?» -

объяснил Леонов, зачем нужен был досъем кадров высадки.

Видео с высадкой на спутник Земли американских астронавтов вызывает споры не первое десятилетие. Слухи о фальсификации полета Луну распространились после того, как вдова американского режиссера Стенли Кубрика рассказала журналистам об участии ее мужа в съемках фильма о миссии "Аполлон-11".

Пришли журналисты к жене Кубрика, и она сказала: да, он тяжело работал, когда они создавали фильм "Высадка на Луну". Это слова ее дословно. А это (слухи о фальсификации полета на Луну - прим.ред) уже домыслы. И как флаг болтался, а ветра нет. А флаг был армированный и скрученный. Когда они поставили его в грунт, сняли чехол - армированная лента раскрутилась, и создалось впечатление, как будто он на ветру болтался», -

пояснил легендарный советский космонавт.

В 2009 году Алексей Леонов уже высказывался по поводу слухов, утверждающих, что американцы не были на Луне в 1969 году. В интервью РИА Новости Леонов подчеркнул, что верить в подобное могут только «абсолютно невежественные люди».

Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И, к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев», -

отметил тогда Алексей Леонов.

Писатели-фантасты, а следом за ними и режиссёры кино мечтали о Луне задолго до реального выхода человека в космос.

1. Путешествие на Луну

Le Voyage dans la Lune

  • Франция, 1902 год.
  • Фантастика, комедия.
  • Длительность: 14 минут.
  • IMDb: 8,2.

3. Космический рейс

  • СССР, 1935 год.
  • Фантастика.
  • Длительность: 70 минут.
  • IMDb: 7,1.

События происходят в 1946 году (то есть в будущем на момент выхода картины). Первые опыты покорения космоса заканчиваются крахом: кролик гибнет, а кошка исчезает. Но следом за ними на ракете «Иосиф Сталин» отправляются академик и его молодые спутники. Они успешно добираются до Луны и даже спасают пропавшую там кошку.

При создании фильма авторов консультировал основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский. И несмотря на то, что реальные полёты были на тот момент в далёком будущем, создателям фильма удалось правдоподобно показать старт ракеты, перегрузки и .

4. Место назначения - Луна

Destination - Moon

  • США, 1950 год.
  • Драма, фантастика.
  • Длительность: 180 минут.
  • IMDb: 6,4.

Фильм снят по мотивам романа Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео». От оригинала здесь остались только общие черты. Почти весь сюжет посвящён подготовке первой экспедиции на Луну и самому полёту. Одному из первых астронавтов даже приходится выйти в открытый космос из-за поломки двигателя.

Любопытно, что в 1969 году Роберт Хайнлайн вместе с другим известным писателем комментировал в прямом эфире телевидения настоящую высадку на Луну.

5. Женщины-кошки с Луны

Cat-Women of the Moon

  • США, 1953 год.
  • Фантастика, приключения,.
  • Длительность: 64 минуты.
  • IMDb: 3,7.

На тёмной стороне Луны астронавты находят пещеру, воздух в которой пригоден для дыхания. Они обнаруживают там город, населённый красивыми и приветливыми девушками. Но на самом деле у аборигенок не самые приятные планы относительно пришельцев.

С каждым годом количество фильмов про посещение Луны росло, и подобные пошлые творения были неизбежны уже тогда. Все девушки в фильме носят обтягивающие трико (видимо, из-за этого их называют кошками), а космонавты ведут себя с ними как посетители бара.

В 1958 году появился ремейк этого фильма «Ракета на Луну». А в 1961-м вышла картина «Голышом на Луне», где, как понятно из названия, отказались и от трико.

6. С Земли на Луну

From the Earth to the Moon

  • США, 1958 год.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 5,1.

Редкий случай, когда действие в таком фильме происходит не в будущем, а в прошлом. В экранизации романа Жюля Верна на Луну отправляются трое мужчин и одна девушка, которая, конечно же, тайком пробралась на корабль.

7. Первые люди на Луне

First Men in the Moon

  • Великобритания, 1964 год.
  • Приключения, фантастика.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 6,7.

Ещё одна экранизации классического произведения. На сей раз в основу фильма лёг одноимённый роман . Международная экспедиция ООН прибывает на Луну и обнаруживает, что намного раньше там побывали британцы. Первопроходец находится в доме престарелых и рассказывает о первом полёте и контактах с лунными жителями.

Интересно, что неожиданный финал этого фильма взят из другой книги Уэллса - «Война миров». В 2010 году вышла ещё одна экранизация того же произведения. Сценарий к ней написал один из авторов «Шерлока» Марк Гэттис.

8. Ради всего человечества

For All Mankind

  • США, 1989 год.
  • Документальный.
  • Длительность: 80 минут.
  • IMDb: 8,2.

10. Первые на Луне

  • Россия, 2005 год.
  • Псевдодокументальный.
  • Длительность: 75 минут.
  • IMDb: 7,0.

Группа энтузиастов пытается разобраться в событиях далёкого прошлого. Оказывается, ещё в 1930-е годы в СССР была отправлена экспедиция на Луну, но связь с кораблём пропала, а потом на Землю упал странный метеорит. И всё это было заснято скрытыми камерами агентов спецслужб.

11. Путешествие на Луну 3D

Magnificent Desolation: Walking on the Moon 3D

  • США, 2005 год.
  • Документальный, короткометражный.
  • Длительность: 40 минут.
  • IMDb: 7,0.

Невероятно красивый фильм включает в себя как документальные кадры от NASA, так и компьютерную графику. А за кадром (когда-то сыгравший в «Аполлон-13») рассказывает о покорении космоса и величественном безмолвии Луны.

12. Луна 2112

  • Великобритания, 2009 год.
  • Фантастика, драма, антиутопия.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,9.

Сэм уже три года работает на Луне на станции по добыче редкого газа. Общаться он может только с говорящим роботом, а больше вокруг ни души. Его контракт уже подходит к концу. Но тут Сэм встречает своего сменщика - самого себя.

Первый фильм Дункана Джонса (сын Дэвида Боуи) был снят с минимальным вложением средств. Даже модель лунохода просто таскали на верёвке.

13. Аполлон-18

Apollo 18

По официальной информации, лунная программа закончилась на «Аполлоне-17». Однако сторонники теорий заговора верят, что были и другие полёты, но все данные о них засекречены. Псевдодокументальный фильм рассказывает о следующем посещении Луны, где команда столкнулась со странным заражением.

14. Лунная афера

Moonwalkers

  • Франция, 2015 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,1.

И ещё один сюжет, основанный на теории заговора. В конце 1960-х агент ФБР отправляется в Лондон, чтобы помог ему отснять высадку на Луну. Однако вместо Кубрика ему попадается мелкий мошенник и любитель травки, который снимает документальные кадры в помещении порностудии.

Интервью Стэнли Кубрика о съёмках посадки на Луну, через 3 дня его не стало.

Опубликовано предсмертное интервью известного кинорежиссера Стенли Кубрика, в котором он подробно и обстоятельно рассказал о том, что все посадки на Луну были сфабрикованы НАСА и как он на Земле снимал все кадры американских лунных экспедиций…

Интервью опубликовано спустя 15 лет после смерти. Режиссер Т. Патрик Мюррей взял интервью у Стэнли Кубрика за три дня до его смерти в марте 1999 года. Предварительно он был вынужден подписать 88-страничный договор о неразглашении (NDA) содержания интервью в течение 15 лет со дня смерти Кубрика.

Предсмертное интервью Кубрика в последние дни стало настоящей сенсацией во всем мире.

В 1971 году, Кубрик уехал из США в Великобританию и больше в Америке не появлялся. Все его последующие фильмы снимались только в Англии. Долгие годы режиссер вёл затворническую жизнь, опасаясь убийства. По сообщению английской газеты «Сан», режиссёр «боялся быть убитым американскими спецслужбами по примеру других участников телеобеспечения лунной афёры США».

Режиссёр скоропостижно скончался якобы от сердечного приступа в конце монтажного периода фильма «С широко закрытыми глазами», главные роли в котором сыграли Том Круз и Николь Кидман. Именно Кидман в июле 2002 года в интервью американской газете «The National Enquirer» сообщила, что Кубрик был убит. Режиссёр позвонил ей за 2 часа до официального времени «скоропостижной смерти» и просил не приезжать в Хертфордшир, где, как он выразился, «всех нас отравят так быстро, что мы не успеем даже чихнуть». По утверждению британских журналистов, сотрудники Агентства национальной безопасности США первый раз пытались убить Кубрика еще в 1979 году.

Насильственный характер смерти Кубрика 7 марта 1999 года в английском поместье под Харпенденом (графство Хертфордшир) стала в дальнейшем причиной откровений его вдовы. Летом 2003 года в интервью французскому телевидению, а позднее, 16 ноября 2003 года в передаче «Темная сторона Луны» (телеканал CBC Newsworld) вдова режиссера, немецкая актриса Кристиана Кубрик (Christiane Susanne Harlan) сделала публичное признание, суть которого в следующем:

В то время, когда СССР уже вовсю осваивал космос, президент США Ричард Никсон, вдохновленный, по словам вдовы, научно-фантастическим фильмом-эпопеей ее мужа, вошедшим в историю как один из лучших шедевров Голливуда «2001: Космическая Одиссея» (1968), призвал режиссера вместе с другими голливудскими профессионалами «спасать национальную честь и достоинство США». Что мастера «фабрики грез» во главе с Кубриком и сделали. Решение о фальсификации принималось лично президентом США.

Подобные заявления от участников «проекта» делались и раньше.

В частности, инженер-ракетчик Билл Кейзинг (Вill Kaysing), работавший в Rocketdyne, компании, строившей ракетные двигатели для программы «Apollo», автор книги «Мы никогда не летали на Луну. Американский обман стоимость в 30 миллиардов долларов» («We Never Went to the Moon: America’s Thirty Billion Dollar Swindle»), вышедшей в 1974 году и написанной в соавторстве с Randy Reid, также заявил, что под видом прямого репортажа о посадке лунного модуля НАСА распространило фальшивку, снятую на Земле. Для съемок был использован военный полигон в пустыне штата Невада. На снимках, сделанных в различное время советскими разведывательными спутниками, можно отчетливо видеть огромные ангары, а также испещренный кратерами большой участок «лунной поверхности». Именно там и состоялись все «лунные экспедиции», экранизированные голливудскими специалистами.

Смельчаки были даже среди самих астронавтов. Так, американский астронавт Брайн О’Лири (Brian O’Leary), отвечая на прямой вопрос, заявил, что «не может дать 100-процентной гарантии, что Нил Армстронг и Эдвин Олдрин действительно побывали на Луне».

P.S. Отрывок из книги А. Новых "Сенсей VI"

Да, за Америку круто, - с энтузиазмом проговорил Костик. - Кто бы мог подумать!

Жалко людей, которые там проживают, - сочувственно изрёк Виктор. - За внешней показухой «свободы» такое рабство в кандалах архонтской «демократии»!

Ага, - поддакнул Костик, - а говорили, что это самая крутая страна в мире, что там всё по высшему разряду - от уровня жизни до передовых технологий, даже на Луне первыми побывали…

Нет, а правда, почему американцы первыми побывали на Луне, а наши нет? - задело Руслана. - Мы же первые в космос полетели!

Хотите, я вам открою большой секрет, - с едва заметной улыбкой проговорил Сэнсэй, наблюдая за разговорами ребят. - Американцы никогда не были на Луне. Да и вообще туда ещё не ступала нога человека, - и с юмором уточнил, - в смысле как существа, а не отпечатка от его ботинка.


Как это, не были на Луне?! - одновременно удивились Костик и Руслан.

Да очень просто. Люди не были на Луне, - вновь повторил Сэнсэй.

Что, в действительности? - заинтригованно переспросил Николай Андреевич.

Да. «Полёт на Луну» - это большая мистификация, дезинформация и крупномасштабная афёра, которая, однако, принесла немалый доход её организаторам.

Женька с любопытством глянул на Сэнсэя.

Да? Это становится интересным…

Погоди, - остановил Женю Николай Андреевич и обратился к Сэнсэю: - Как это может быть афёрой, если, насколько я знаю, это общеизвестный факт. Тогда же за высадкой астронавтов на Луну наблюдало, как пишут, более полумиллиона телезрителей на всём земном шаре. И эта лунная эпопея продолжалась практически с 1969 года по 1972 год, когда американские астронавты летали туда чуть ли не через каждые полгода. Да и вообще, ведь тогда у США и СССР была целая гонка за первенство полёта на Луну. Если бы американцы мухлевали, я думаю, Советский Союз не стал бы об этом молчать.


Тут не всё так просто, как ты думаешь. За тем мировым пиаром, о котором ты говоришь, стояли «Вольные каменщики» высшего уровня. От этого проекта они скачали только у одного американского народа, как законопослушных налогоплательщиков, почти сорок миллиардов долларов. Хотя на самом деле никакого полёта человека на Луну не было, да ещё при тех технологиях, - усмехнулся Сэнсэй. - Даже теперь на современном уровне развития науки это просто не реально. Так что всё это было лишь очередной удачной партией Архонтов в большой политике.

Хм, а подробнее, - выразил общее желание Володя, глядя на Сэнсэя.

Можно конечно и подробнее, - пожал плечами Сэнсэй. - Хотя эта информация, на мой взгляд, не представляет особого интереса. Это всего лишь игры большой политики…

Зато как нервы щекочут, аж пятки чешутся, - «сморозил» Женька, вызвав смех ребят.

Мыться надо чаще! - с юмором ответил ему Виктор.

Нет, правда, Сэнсэй, расскажи, - вновь попросил Володя.

Да что рассказывать. Грязная история. Столько хороших людей из-за этого погибло… Эта афёра была затеяна Архонтами в годы так называемой «большой космической гонки» между СССР и США. Верные слуги Архонтов - «Вольные каменщики» - очень расчётливо сыграли на амбициях больших политиков… В это время СССР лидировал. - И как-то по-доброму улыбнувшись, словно вспомнив что-то хорошее, Сэнсэй тепло проговорил: - Ещё бы не лидировать! Ведь космонавтику возглавлял сам Сергей Павлович Королёв. Хороший был человек, высокой порядочности и нравственности и очень ответственный за свои мысли, поступки и решения.


Королёв? Это кто? Политик? - спросил Славик.

Ты чё! - усмехнулся Андрей. - Это же учёный!

Выдающийся учёный, - подчеркнул Сэнсэй. - Талантливый инженер-конструктор.

Теперь знаю, - с улыбкой ответил парень.

Королёв был не просто выдающимся учёным-практиком, - констатировал Сэнсэй, - но и талантливым организатором. Все, кто работал с ним в одной команде, восхищались его невероятным энтузиазмом. Он просто заражал людей своей абсолютной уверенностью в победе. И как ныне говорят, «интуитивно» развивал перспективные направления. Это естественно. Ведь Королёв был далеко не простым человеком. Мало кто знает, что в начале тридцатых годов, тогда ещё молодой инженер Сергей Королёв встречался не только с Циолковским, но и с достаточно неординарными непубличными личностями, которые раскрыли ему помимо «теории» космонавтики много весьма интересных вещей. Именно после тех встреч Королёв «заболел» тематикой разработок реактивных межпланетных полётов. Именно благодаря тем встречам он смог, как напишут потом, «предопределить и прогнозировать» будущее авиации и космонавтики на многие годы вперёд, опережая своё время.

А с кем он встречался? - нетерпеливо изрёк Руслан.

Сэнсэй лишь таинственно улыбнулся и не ответив на его вопрос продолжил повествование дальше.

Так вот, благодаря неисчерпаемому энтузиазму Королёва в Союзе началась целая эра космонавтики. Уже в 1957 году СССР запустил первый спутник Земли. Затем были запуски автоматических межпланетных станций, в том числе и на Луну, где неоднократно брались пробы грунта. Опять же именно советская автоматическая станция «Луна-2» впервые в 1959 году достигла поверхности Луны. Первый в истории полёт человека в космос на космическом корабле «Восток» также заслуга СССР и так далее и тому подобное. Американцы тоже не отставали и, как говорится, наступали Союзу на пятки в освоении космоса. Если Юрий Гагарин совершил полёт 12 апреля 1961 года, то американец Алан Шепард - 5 мая 1961 года. То есть с небольшой разницей во времени. Однако американец был уже вторым человеком, посетившим космос. И теперь речь уже шла о престиже страны на мировой арене. Этой ситуацией и непомерными амбициями людей и воспользовались Архонты.

Через тогдашнего президента США Джона Кеннеди было объявлено о приоритетности программы покорения Луны. Кстати говоря, техническая разработка данного проекта была осуществлена не кем иным, как немецким конструктором ракетно-космической техники, бывшим штурмбаннфюрером СС, главным конструктором ракеты A-4 (Фау-2) (применявшейся во Второй мировой войне для обстрела городов Великобритании, Бельгии) - Вернером фон Брауном. Этот человек также являлся выходцем из семьи крупного немецкого финансиста и влиятельного политического деятеля барона Магнуса фон Брауна, который состоял в той же «команде» от «Вольных каменщиков», что и Ялмар Шахт. А после войны Вернер фон Браун получит американское гражданство и спокойно будет работать на военно-промышленный комплекс США, как в своё время на нацистскую Германию. Причём по карьерной лестнице его возведут до высших руководящих постов в NASA (Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства).

Так вот, средства массовой информации начнут усиленно убеждать американский народ, что раз их космонавты не успели первыми полететь в космос, то просто обязаны сделать так, чтобы первым вступил на поверхность Луны именно американец. В результате всех этих манипуляций и спекуляций Конгресс США выделил просто астрономические по тем временам ассигнования на данную «лунную» программу, изъяв их из карманов налогоплательщиков, словно у американцев не было других проблем, кроме как покорение Луны. И за эти десятки миллиардов долларов они показали всему миру дешевенький сериал о «эпопее покорения человеком Луны», назвав его громким названием «Программа “Аполлон”».

Это в честь древнегреческого олимпийского бога? - с видом «знатока» спросил Костик.

Николай Андреевич проговорил, словно дополнив слова парня:

- …целителя, прорицателя, и покровителя искусств… Я так смотрю, Архонты большие любители древнегреческой поэзии.

Ещё бы, - усмехнулся Сэнсэй. - Кому же принадлежит создание олимпийской религии Гомера… Только название этой программы возникло отнюдь не в честь мифического бога Аполлона, хотя массам это было преподнесено именно в такой красивой упаковке. Архонты же большие любители двояких смыслов. На самом деле с возникновением названия программы всё было гораздо проще. Просто того Архонта, который придумал всю эту крупномасштабную афёру, в узких кругах за его блистательный ум кличут не иначе как «Феб» (что в переводе с греческого «phoibos» переводится как «блестящий»). А если рассматривать слово Феб в контексте мифологии, то это просто другое имя Аполлона, как «всевидящего солнечного божества».

Ну да, - рассмеялся Виктор вместе с коллективом, - как говорится всё гениальное просто!

Они такой «космический» спектакль устроили, что куда там тягаться с ними знаменитым сценаристам! Шесть экспедиций успешно осуществили приземление на Луну без сучка и задоринки. Двенадцать человек у них посетило Луну. А вот космический корабль «Аполлон-13» ну никак не мог приземлиться на лунную поверхность из-за аварии на борту. Облетел вокруг Луны, да так и вернулся ни с чем на Землю.

Так всё это на самом деле был спектакль?! - никак не мог поверить в это Костик.

Конечно. Они просто сыграли на амбициях людей и денег много украли. Так мало того, что американский народ ободрали, как липку, так ещё и Советский Союз впутали в эту бессмысленную гонку.

Так, подожди, - с сомнением проговорил Николай Андреевич. - А что, разве наши специалисты не знали, что это «липа»?

Конечно знали. Но в обмен на молчание и поддержку «лунной версии» Советский Союз получил огромные льготы на международном рынке… А потом, как «Вольные каменщики» следы заметали, начиная от правительственных перестановок и заканчивая устранением «ненадежных» личностей?! И я не удивлюсь, если в последующем кто-нибудь всерьёз заинтересуется этой афёрой, то вдруг окажется, что оригиналы съемки этого спектакля, в котором надо сказать допущено очень много ляпсусов, бесследно исчезнут. А, как известно, нет документов, нет и предмета разговора.

Значит, американские астронавты никогда не приземлялись на Луну? - вновь уточнил Виктор.

Естественно нет. Чтобы добраться до Луны, надо преодолеть пояса огромной радиации.

А как же космонавты летают в космос, выходят в открытое космическое пространство и возвращаются оттуда живыми?

Ну так они же находятся под защитой гравитационного, магнитного поля земли и не выходят за его пределы. То есть летают в околоземном космическом пространстве в допустимых пределах от поверхности Земли. И то, при проникновении в эти слои повышенной космической радиации вынуждены снижать полётную высоту… Естественно, что в будущем, с развитием нанотехнологий, для человека будут вполне возможны полеты как на Луну, так и на другие близлежащие планеты.

…За 5 минут до взлета, когда шел уже предстартовый отсчет, люк ракеты-носителя внезапно распахнулся, и ошеломленных астронавтов попросили срочно покинуть корабль. Всех троих тайно посадили в автобус, а затем вертолетом (а позже самолетом) вывезли с космодрома на секретную авиабазу. Однако исторический запуск все же состоялся точно по расписанию. Но без экипажа. Напутственные речи вице-президента США были высокопарны: «Нам очень нужна победа в космосе, на кону - престиж Америки!»

Кадр из фильма «Козерог-1»

Тем временем один из руководителей НАСА объясняет шокированным астронавтам, что из-за несовершенных систем жизнеобеспечения экипаж ждала бы участь смертников. Поэтому президент лично принял решение организовать инсценировку успешной миссии.

Основные полетные данные и голоса астронавтов записаны на тренировках, и эти записи уже транслируются на Землю, якобы с борта корабля. Астронавтам же предлагается принять участие в постановочных съемках высадки и в последующих сеансах связи. На базе все оборудовано для имитации: насыпан специальный грунт, стоят копии посадочного модуля и капсулы возвращения. В суть операции посвящены немногие специалисты НАСА и некоторые спецслужбы. Остальные (в т. ч. большинство сотрудников НАСА) ни о чем не догадываются. Афера удается полностью: весь мир наблюдает за «маленьким шагом для человека, и огромным - для человечества»…

Кадр из фильма «Козерог-1»

Откуда я все это знаю, спросите вы? Наблюдал собственными глазами. В кино, в американско-британском фильме режиссера Питера Хайамса «Козерог-1» (1978). Правда, там шла речь об американской экспедиции на Марс, но аллюзии более чем прозрачны. Конечно, проще всего объяснить сюжет лихой придумкой сценариста или бредом режиссера. Но! В «Козероге» есть совпадения, которых «просто так» не бывает. Например, показаны реальные кадры старта и полета лунной американской ракеты «Сатурн-5». В корабле, куда садятся астронавты в начале фильма, и в инсценировочных декорациях также нетрудно угадать «Аполлон».

При высадке астронавтов на поверхность съемку замедлили: вроде как они спрыгивают при меньшей силе тяжести. Но съемочная группа явно перестаралась: замедление получилось слишком сильным, словно они не на Марсе, а как раз на Луне.

Кадр из фильма «Козерог-1»

По сценарию вице-президент США упоминает, что на программу «Козерог» потрачено $24 млрд. И - надо же! - именно столько в реальности стоила программа «Аполлон» (приблизительно сегодняшних $145 млрд). При старте «Аполлона-11», так же, как и в фильме, отсутствовал президент (Никсон), сославшийся в последний момент на срочные государственные дела (в свое время это вызвало массу кривотолков). Система жизнеобеспечения «Козерога», по словам киношного руководителя НАСА, проработала бы три недели. Система жизнеобеспечения реального «Аполлона» также была рассчитана на три недели…

Но самое интересное - даже не в этих совпадениях, а в том, как сложилась дальнейшая судьба придуманных и реальных астронавтов. В фильме двух главных героев убивают коварные спецслужбы. Жизнь двух первых «лунатиков», Нила Армстронга и Эдвина Олдрина, тоже, мягко говоря, не удалась, несмотря на совершенный (?) ими подвиг. Олдрин ушел в отставку из ВВС США в 1972 году, после этого долгие годы страдал от алкоголизма и депрессии. Сейчас пишет фантастические романы. Армстронг уволился из ВВС еще раньше, в 1971 году. Одно время преподавал в университете штата Огайо, затем там же занялся продажей компьютеров. Живет очень замкнуто, категорически отказывается от встреч с журналистами.

Вокруг одного из ключевых эпизодов космической программы США возникают новые споры. Американское телевидение показало документальный фильм, в котором впервые было признано, что кадры высадки на Луну астронавтов - снимались на Земле, по заказу правительства.

На днях вдова режиссера Стэнли Кубрика заявила, что ее муж на Земле снял высадку астронавтов на Луну и указание ему дал лично президент Никсон. Кристи Кубрик, правда, тут же уточнила, что речь идет не о фальсификации всей экспедиции, а лишь о подготовке резервных кинокадров на случай, если не удастся получить изображения с Луны. Ведь во многих странах была прямая трансляция. Только СССР и Китай не стали показывать чужого триумфа.

Алексей Леонов, космонавт: "Я хорошо знаю этого режиссера. Знаю, как делались фильмы - а она далека от всего этого и перепутала".

По словам Алексея Леонова, уже после высадки Кубрик помогал снять документальный фильм про полеты на Луну, и некоторые эпизоды действительно повторили в Голливуде. Но для тех, кто убежден, что на Луне нет следов человека, откровения Кристи Кубрик - еще одно доказательство их правоты. За 35 лет они накопили немало улик:

Флаг в полном вакууме полощется, словно на ветру.

Ни на одной фотографии не видно звезд.

Лунное притяжение в 6 раз слабее земного, и астронавты могли бы прыгать повыше.

Тени расходятся в разные стороны, хотя должны ложится параллельно.

А на одном из камней рассмотрели букву "С", мол все они помечены.

Но у каждого несоответствия есть вполне убедительное объяснение. В полотнище были вшиты толстые лески, которые, расправляясь, колыхали флаг. Звезд не видно потому, что фотоаппарат настраивается только на самые яркие объекты. Движения астронавтов сковывали тесные скафандры. А тени вразнобой легко объяснить эффектом перспективы. Да и разумно ли помечать камни для декораций латинским алфавитом, в котором всего 26 букв.

Алексей Леонов, космонавт: "В науке, в серьезном мире, нет сомневающихся, а всякие обыватели... Ну, разве можно на них рассчитывать - это бесполезно".

Среди реальных документов можно найти и подделки, но их создали скорее ради шутки и никого не хотели обмануть.

Недоверчивые говорят, что астронавтов высаживали из гигантской ракеты "Сатурн" прямо перед стартом, везли в Лас-Вегас, где они весело проводили время, а потом усаживали в капсулу и с вертолета сбрасывали в океан.

И всe же главный аргумент за то, что американцы были на Луне, это то, что Советский Союз признал их победу. Из 6 экспедиций астронавты привезли почти 400 килограммов лунного грунта и часть отдали советским ученым. А скоро и наши автоматические станции привезли с Луны камни и пыль. Образцы сравнили и выяснили, что они одинаковые и все, несомненно, внеземного происхождения.

В чилийских Андах сейчас собирают огромный телескоп, до того мощный, что через него легко будет рассмотреть даже следы на Луне. С его помощью надеются убедить, наконец, что программа "Аполлон" - это не грандиозная мистификация, а очень дорогое, не слишком полезное для науки, но все же величайшее достижение человечества.