Практическая работа обработка графической информации. Задания I тура

Практическая работа Обработка графической информации, содержит 12 заданий по соответствующей теме (работа подойдет для учащихся 8 класса занимающихся по УМК Босовой).

Задание 1. Работа с графическими примитивами.

ВАЖНО!
Для рисования графического примитива (прямоугольника, скруглённого прямоугольника, эллипса) нужно щёлкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов, переместить указатель мыши в рабочую область, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, перемещать указатель мыши по диагонали, следя за изображением на экране. Для изображения квадрата и круга при использовании соответствующих инструментов удерживают нажатой клавишу Shift .

Чтобы изменить ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник , Эллипс и Скругленный прямоугольник , следует предварительно активизировать инструмент Линия (вкладка Главная группа Фигуры ) и в его меню настройки указать требуемую ширину.

1. Запустите графический редактор Paint .
2. Установите размеры области для рисования: ширина - 1024 пиксела, высота - 512 пикселей. Главная > Изображения > Изменить размер .
3. Повторите приведённый ниже рисунок, используя инструменты Линия , Прямоугольник , Скругленный прямоугольник и Эллипс .

4. Сохраните результат работы в личной папке:
в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок;
в файле p2.bmp как 256-цветный рисунок;
в файле p3.bmp как 16-цветный рисунок;
в файле p4.bmp как монохромный рисунок;
в файле р5.jреg ;
в файле p5.gif .
5. Сравните размеры полученных файлов и качество сохранённых в них изображений.

Задание 2. Выделение и удаление фрагментов

1. В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp .

2. Оставьте на рисунке только устройства ввода, а всё лишнее удалите, предварительно выделяя фрагменты с помощью инструмента Выделить . Главная > Изображения > Выделить .
3. Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода .

Задание 3. Перемещение фрагментов

Сказка.bmp .

2. С помощью инструмента Выделение поочередно выделите прямоугольные, прозрачные фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

Задание 4. Преобразование фрагментов

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Стрекоза.bmp .

2. Поочерёдно выделите прямоугольные фрагменты (прозрачный фон), при необходимости поверните их (команда Повернуть меню Изображения ) и переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».
3. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 5. Конструирование сложных объектов и графических примитивов

ВАЖНО!
Сложные объекты желательно изображать по частям. Изображайте каждый из примитивов отдельно. Затем поочерёдно выделяйте их (инструмент Выделение , режим Прозрачный фрагмент ) и перетаскивайте в нужное место.


2. Изобразите один из следующих рисунков:

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Мой_рисунок .

Задание 6. Создание надписей

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Панель.bmp .
2. С помощью инструмента Текст подпишите инструменты графического редактора Paint

3. Сохраните рисунок в личной папке в файле Панель1.bmp .

Задание 7. Копирование фрагментов

1. Запустите графический редактор Paint.
2. Взяв за основу следующую последовательность действий, изобразите шахматную доску.

3. Подпишите строки и столбцы шахматной доски.
4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Шахматная_доска .

Задание 8. Работа с несколькими файлами

Скачайте файлы для работы:





1. В графическом редакторе Paint откройте файл Схема.bmp.
2. Проиллюстрируйте схему, добавив в неё изображения соответствующих устройств из файлов Оперативная Память.bmp, Винчестер.bmp, Диск.bmp, Дискета.bmp, Флэшка.bmp. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новом окне. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места схемы.

3. Сохраните полученный результат в личной папке под именем Схема1 .

Задание 9. Получение копии экрана

1. Запустите графический редактор Paint, минимизируйте его окно и сделайте копию этого окна (клавиши Alt+PrintScreen - нажать одновременно).
2. Разверните окно графического редактора Paint на весь экран и разместите полученное изображение в центре рабочей области (вкладка Главная , группа Буфер обмена , кнопка Вставить ), подпишите основные элементы интерфейса.
3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Paint .

Задание 10. Создание анимации

1. Откройте в графическом редакторе Paint файл Акробат.bmp .
2. Скопируйте и отразите имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата. Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a1.gif .
3. Копируя, перемещая и удаляя отдельные части изображения, внесите изменения в фигурку акробата (например, изобразите акробата с опущенными вниз руками). Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a2.gif .

4. Зайдите на сайт https://www.gifup.com/ и, следуя имеющимся там инструкциям, создайте анимацию за счёт многократного повторения двух кадров.
5. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 11. Художественная обработка изображений

1. Запустите графический редактор Gimp.
2. Откройте в графическом редакторе Paint файл mamont.jpg .
3. Примените к исходному изображению различные фильтры так, чтобы результат был близок к тому, что приведён на рисунке ниже.

4. Сохраните свои результаты в файлах mamont1.jpg , mamont2.jpg , mamont3.jpg и mamont4.jpg .

Задание 12. Масштабирование растровых и векторных изображений

1. В графическом редакторе Paint постройте следующее изображение:

2. Сохраните результат работы в личной папке как 24-разрядный рисунок (тип файла).
3. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
4. Выполните такой же рисунок в графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Сохраните результат работы в личной папке как Рисунок ODF (тип файла).
5. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
6. Завершите работу с графическими редакторами.

«1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны - «нет». Внесите свои ответы в...»

Задания первого тура регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да»,

если не согласны - «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1.1. Народ России через референдум не может внести поправки в Конституцию Российской Федерации.

1.2. Карл Маркс дал объяснение взаимосвязи таких политических явлений,

как всеобщее избирательное право и бонапартизм.

1.3. К компетенции Генерального прокурора Российской Федерации отнесена поддержка государственного обвинения в деле об отрешения Президента Российской Федерации от должности.

1.4. Брак с лицом ниже по статусу является случаем вертикальной мобильности.

1.5. Политика в демократических обществах носит исключительно публичный характер.

1.6. Престиж - это оценка обществом социальных качеств человека, его значимости в обществе.

1.7. Воспитание всегда ограничивает и подавляет индивидуальность человека.

1.8. Существование естественной монополии обусловлено экономией на масштабе производства.

1.9. Ценой заёмных средств является уровень цен в экономике.

1.10. Практика, являясь одним из критериев истины, тем не менее, способствует формированию многочисленных заблуждений.

Ответы:



да да нет да нет Нет нет да нет да По 1 баллу за каждый верный ответ. Максимум 10 баллов.

2. Внимательно рассмотрите представленные ниже изображения и прочитайте предложенные тезисы. Выполните задания.

А. Б В Перед вами три различных сооружения. Но по сути они все являются одним и тем же архитектурным элементом.

2.1. Каким?

2.2. Назовите тип каждого из этих сооружений.

2.3. Какую символическую нагрузку несет этот элемент. Свой ответ обоснуйте.

Ответ:

2.1. Крыша.

2.2. А) пирамида - это крыша над гробницей фараона; Б) чум (вигвам, яранга) - конусообразная крыша «без стен»; В) пагода - ряд крыш, наложенных одна на другую.

2.3. Символизирует связь человека с небом.

Дан ответ на вопрос задания (крыша) - 2 балла.

Названы типы сооружений (египетская пирамида, пагода, чум…) - 1 балл.

Указана символическая функция - 2 балла.

Максимальный балл - 5.

3. Решите задачи:

Первый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

3.1. Юридическая задача «Квартирная хозяйка».

Тамара сдала квартиру, собственницей которой она является, Дмитрию, установив арендную плату в размере 20.000 рублей в месяц. Через полгода Тамара узнала, что в течение двух месяцев в квартире проживал еще и приятель Дмитрия Вадим. Арендную плату Дмитрий и Вадим делили пополам. Тамара потребовала от Дмитрия уплатить сверх арендной платы еще 20.000 рублей, которые он, по ее мнению, получил в качестве дохода от субаренды квартиры за 2 месяца. Дмитрий платить отказался.

Укажите, кто прав. Ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: права Тамара, так как, согласно ст. 136 ГК РФ, плоды, продукция и доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений. В данном случае доход от использования квартиры, полученный Дмитрием, принадлежит Тамаре. - 5 баллов.

3.2. Экономическая задача. «Инвестор».

Инвестор приобрел обыкновенную акцию за 80 рублей и через год продал ее за 120 рублей. За это время он получил дивиденды по этой акции в размере 20 рублей.

Найдите доходность этой операции в процентах (приведите решение).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: 75% Баллы - 2 за ответ с решением, 0 баллов за ответ без решения.

3.3. Логическая задача. «Рыбаки».

Первый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

10 КЛАСС В харчевне «Три пескаря» встретились четыре рыбака и стали хвастаться своими трофеями. Оказалось, что один из них поймал крупного налима, другой - огромную щуку, третий - гигантского сома, а четвертый - обычного карася. Фамилии этих рыбаков были: Налимов, Щукин, Сомов и Карасев. Известно, что (1) никто из них по принципиальным соображениям никогда не ловит и не употребляет в пищу рыбу, название которой совпадает с его фамилией; (2) щуку поймал не Карасев и (3) тот, кто поймал сома, носил фамилию, совпадающую с названием рыбы, выловленной Карасевым.

3.3.1. Определите, кто какую рыбу поймал. Обоснуйте свой ответ.

3.3.2. Назовите тип первобытных верований, для которого может быть характерен пищевой запрет, описанный в условии (1).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответы:

3.3.1. Налимов поймал сома Щукин поймал карася Сомов поймал щуку Карасев поймал налима 3.3.2. Тотемизм

–  –  –

Максимальный балл - 5.

Портреты:

–  –  –

Названия произведений:

1. «Система современных обществ».

2. «Государь».

3. «Развитие социализма от утопии к науке».

4. «Политические партии».

5. «Об общественном договоре».

6. «Левиафан».

Отрывки из произведений:

A....Мы аналитически делим общество на четыре основные подсистемы. Так, подсистема сохранения и воспроизводства образца преимущественно касается отношений общества с культурной системой и через нее с высшей реальностью; целедостиженческая, или политическая, подсистема - отПервый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

10 КЛАСС ношений с личностными системами индивидов; адаптивная, или экономическая, подсистема - отношений с поведенческим организмом и через него с материальным миром. [...]...Политика включает не только основные функции правительства в его отношениях с социетальным сообществом, но и соответствующие аспекты любого коллектива. Мы рассматриваем какое-то явление как политическое в той мере, в какой оно связано с организацией и мобилизацией ресурсов для достижения каким-либо коллективом его целей. Политические аспекты деятельности существуют у деловых компаний, университетов, церквей. В развитии современных обществ, однако, государство все более дифференцируется от социетального сообщества как специализированный орган общества, составляющий ядро его политической подсистемы.

B....Для установления общей власти необходимо, чтобы люди назначили одного человека или собрание людей, которые явились бы их представителями; чтобы каждый человек считал себя доверителем в отношении всего, что носитель общего лица будет делать сам или заставит делать других в целях сохранения общего мира и безопасности, и признал себя ответственным за это; чтобы каждый подчинил свою волю и суждение воле и суждению носителя общего лица. Это больше чем согласие или единодушие. Это реальное единство, воплощенное в одном лице посредством соглашения, заключенного каждым человеком с каждым другим таким образом, как если бы каждый человек сказал другому: я уполномочиваю этого человека или это собрание лиц и передаю ему мое право управлять собой при том условии, что ты таким же образом передашь ему свое право и санкционируешь все его действия. Если это совершилось, то множество людей, объединенное таким образом в одном лице, называется государством, по-латыни - civitas.

C. Современный социализм по своему содержанию является прежде всего результатом наблюдения, с одной стороны, господствующих в современном обществе классовых противоположностей между имущими и неимущими, наёмными рабочими и буржуа, а с другой - царящей в производстве анархии. Но по своей теоретической форме он выступает сначала только как дальнейшее и как бы более последовательное развитие принципов, выдвинутых великими французскими просветителями XVIII века. Как всякая новая теория, социализм должен был исходить прежде всего из накопленного до него идейного материала, хотя его корни лежали глубоко в материальных экономических фактах.

Первый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

10 КЛАСС D. Суверенитет не может быть представляем по той же причине, по которой он не может быть отчуждаем. Он заключается, в сущности, в общей воле, а воля никак не может быть представляема; или это она, или это другая воля, среднего не бывает. Депутаты народа, следовательно, не являются не могут являться его представителями; они лишь его уполномоченные; они ничего не могут постановлять окончательно. Всякий закон, если народ не утвердил его непосредственно сам, недействителен; это вообще не закон. Английский народ считает себя свободным: он жестоко ошибается. Он свободен только во время выборов членов Парламента: как только они избраны - он раб, он ничто. Судя по тому применению, которые он дает своей свободе в краткие мгновения обладания ею, он вполне заслуживает того, чтобы он ее лишился.

E. Традиция двухпартийности в Америке и Англии - важный фактор их современной мощи. Но остается еще понять, почему же она укоренилась здесь столь прочно: иначе проблема лишь отодвигается во времени. Только конкретные исследования каждой отдельной страны могут определить истоки установившегося в ней дуализма партий. Роль национального фактора, разумеется, весьма значительна, но не следует в его пользу преуменьшать, как это часто делается, влияние одного общего фактора технического порядка, а именно - избирательной системы. Это влияние можно выразить в следующей формуле: мажоритарное голосование в один тур ведет к дуализму партий. Из всех схем, которые приводились для объяснения данного явления, эта последняя, несомненно, наиболее близка к настоящему социологическому закону.

F....Государю нет необходимости обладать всеми [...] добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими. Дерзну прибавить, что обладать [...] добродетелями и неуклонно им следовать вредно, тогда как выглядеть обладающим ими - полезно. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым - и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранить готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия. Поэтому в душе он всегда должен быть готов к тому, чтобы переменить направление, если события примут другой оборот или в другую сторону задует ветер фортуны, то есть, как было сказаПервый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

–  –  –

8 баллов за 6 полностью верно заполненных строк.

7 баллов за 5 полностью верно заполненных строк.

6 баллов за 4 полностью верно заполненных строки.

5 баллов за 3 полностью верно заполненных строки.

4 баллов за 2 полностью верно заполненных строки.

5. Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия (в тексте оно обозначено как […];

возможны вариации изменяемых частей данного слова). Определите пропущенное понятие. Высказывание какого из указанных философов вам кажется наиболее важным и интересным? Свой ответ обоснуйте (2– 3 предложения).

«[…]-ю дарована привилегия говорить правду, никого не оскорбляя»

(Эразм Роттердамский).

«Я предпочел бы […] наслаждению». (Антисфен Афинский) «[…] – это всегда смысл, разбитый вдребезги» (Мишель Фуко) «[…] бессильно, поскольку хранит остатки разума.» (Жорж Батай).

«Не бывало великого ума без примеси […]-я» (Сенека)

5.1. Что это за понятие?

5.2. Высказывание какого из указанных мыслителей вам кажется наиболее важным и интересным? Обоснуйте свой ответ (2-3 предложения) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Первый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: БЕЗУМИЕ 2 балла (по одному за определение понятия и за обоснование предпочтения).

6. Проанализируйте высказывание:

6.1. Означает ли это, что он допускает проведение таких испытаний?

Обоснуйте свой ответ.

6.2.Раскройте смысл понятия «мораторий».

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: Нет, не допускает.

Президент заявил, что он и слышать не хочет об отказе от прекращения оспаривания запрета на отмену моратория на испытания химического оружия.

Решение: отрицаний 7, значит, при сокращении одно останется. Он за мораторий.

Правильный ответ - 1 балл;

Правильный ответ и правильное обоснование - 3 балла.

7. Ознакомьтесь с представленным текстом и выполните предложенныезадания.

«Обычно мы употребляем слово народонаселение (более упрощенно - население) для обозначения совокупности людей, проживающих в границах определенного политического объединения. Например, мы говорим о населении стран. Тогда для обозначения этой совокупности можно использовать Первый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

10 КЛАСС понятие ХХХХХХ. Также можно говорить о населении штата, округа и города. Термин «население» может относиться к людям, живущим в определенной географической или экономической зоне (например, на Юге Америки, в Азии или Восточной Европе). Или мы иногда употребляем это слово для обозначения определенного экономического района (например, население Большого Нью-Йорка, включающего части Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикут)...

Группируя людей в соответствии с местом жительства, бюро переписи населения имеет возможность учитывать перемещение населения в центральные крупные города и прилегающие к ним районы. Большое число белых американцев выехало из центральных городов в 50–60-е годы, хотя их массовый исход несколько замедлился в 70-е годы. Переселение афроамериканцев в пригороды было незначительным, - они стремились в центральные города.

Уровень фертильности обозначает число детей, которых женщина рожает в течение всех своей жизни. Этот термин не следует путать со способностью к деторождению, т.е. максимальным числом детей, которых женщина способна родить...

На общий уровень фертильности населения воздействуют различные социальные и экономические факторы... Изменение уровня фертильности и количества рождений отражено на схеме 18–6.

Первый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

10 КЛАСС Мы не знаем все причины снижения рождаемости населения, но некоторые их них вполне понятны. Урбанизация и введение законов, регулирующих детский труд, привели к тому, что дети представляют меньшую ценность для горожан, чем для сельских жителей. В странах с высокими доходами на душу населения обычно наблюдается более низкий уровень рождаемости населения, чем там, где сравнительно низкие доходы. Так как высокие доходы людей связаны с развитием промышленности, это подтверждает, что люди склонны иметь меньше детей, потому что не могут устроить их на работу. В большинстве стран рождаемость населения выше в сельской местности, чем в городах. На ферме каждый ребенок - это не только еще один едок, но и руки, пригодные для работы. Кроме того, в некоторых обществах родители могут надеяться, что дети будут заботиться о них в старости...

Рождаемость связана и с другими факторами. Как правило, люди, чей статус высок, склонны иметь меньше детей, чем люди с низким статусом, хотя за последние десятилетия это различие стало менее заметным. То же самое относится и к образованию. Высокообразованные женщины обычно имеют меньше детей, чем те, у кого уровень образования ниже, хотя этот разрыв также сокращается. Религия и раса, вероятно, тоже воздействуют на фертильность. По-видимому, YYYYYY, образование, религия и раса находятся в Первый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

10 КЛАСС таком сложном взаимодействии, что нельзя на основе какого-то одного фактора объяснить различия в уровне воспроизводства»

(Смелзер Н. Социология. М., 1998. С. 553–561.) Проанализируйте фрагмент текста и ответьте на вопросы.

7.1. Как называется раздел социологии, изучающий народонаселение? Какие характеристики народонаселения при этом изучаются?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.2. Какое понятие в тексте следует указать вместо ХХХХХХ? (Примечание:

количество знаков «Х» условное, оно не соответствует количеству букв в искомом понятии.) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.4. Сформулируйте выводы о соотношении показателей уровня фертильности и количества рождений и обобщенных тенденциях их изменения в США в 1920–1990 гг. на протяжении всего периода.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.5. В тексте описана ситуация, когда «дети представляют меньшую ценность для горожан, чем для сельских жителей». Назовите на основе содержания этого абзаца текста три социальных института, влияние которых обусловливает данную ситуацию.

Первый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

10 КЛАСС __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.6. Понятие YYYYYY характеризуют главную характеристику высокого или низкого социального статуса, на который автор указывает как один из факторов, влияющих на рождаемость и фертильность, обобщая сказанное выше в этом абзаце. Назовите этот фактор. (Примечание: количество знаков «Y» условное, оно не соответствует количеству букв в искомом понятии.) __________________________________________________________________



Ответы и критерии оценивания

1) Как называется раздел социологии, изучающий народонаселение? Какие характеристики народонаселения при этом изучаются?

Ответ: указано название «демография» и указаны в этих или близких по смыслу формулировках три элемента предмета демографии: (1) состав населения (по полу, возрасту, этническому составу), (2) расселение и плотность населения, (3) уровни рождаемости, фертильности, смертности, продолжительность жизни (и другие близкие по смыслу) – 2 балла При неполном ответе: указано «демография» и два элемента предмета демографии – 1 балл Нет правильного ответа, ИЛИ не указано «демография» при любом количестве элементов предмета демографии, ИЛИ указано «демография» и один / ни одного элемента предмета демографии – 0 баллов.

2) Какое понятие в тексте следует указать вместо ХХХХХХ? (Примечание:

количество знаков «Х» условное, оно не соответствует количеству букв в искомом понятии.) Ответ: должно быть указано понятие «нация» - 1 балл Любой другой ответ – 0 баллов.

Первый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

10 КЛАСС Ответ: должно быть указано: горизонтальная (социальная) мобильность – 2 балла.

Указано только социальная мобильность – 1 балл

Нет правильного ответа, ИЛИ неверно указан тип мобильности (любой кроме «горизонтальная» - 0 баллов

4) Сформулируйте выводы о соотношении показателей уровня фертильности и количества рождений и обобщенных тенденциях их изменения в США в 1920-1990 гг. на протяжении всего периода.

Ответ: должно быть указано (в этой или близкой по смыслу формулировке):

(1) показатели изменяются параллельно, (2) в целом при росте рождаемости уровень фертильности падает И / ИЛИ (3) со временем/ к сегодняшнему дню уровень фертильности все больше отстает от количества рождений (темпы роста уровня фертильности ниже чем темпы роста количества рождений). – 2 балла Указан только один корректный вывод (только (1), или только (2), или только (3)) – 1 балл Нет корректного ответа – 0 баллов

5) В тексте описана ситуация, когда «дети представляют меньшую ценность для горожан, чем для сельских жителей». Назовите на основе содержания этого абзаца текста три социальных института, влияние которых обусловливает данную ситуацию. Уточните тип институтов, если это объясняет именно такое влияние.

Ответ: должны быть указаны: (1) аграрная экономика (ИЛИ сельское хозяйство, ИЛИ крестьянство как род занятий), (2) расширенная семья, (3) право (выделенное полужирным шрифтом – обязательные элементы правильного ответа). – 2 балла.

Корректно указано только два института с корректным уточнением типа для (1) и (2). – 1 балл.

Нет правильного ответа, ИЛИ указаны три института без указания типа, ИЛИ указан только один институт с корректным указанием типа – 0 баллов.

6) Понятие YYYYYY характеризуют главную характеристику высокого или низкого социального статуса, на который автор указывает как один из факторов, влияющих на рождаемость и фертильность. Назовите этот фактор.

Первый тур регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2013 г.

10 КЛАСС (Примечание: количество знаков «Y» условное, оно не соответствует количеству букв в искомом понятии.) Ответ: должно быть указано: доход (материальное положение) – 1 балл.

Любой иной по смыслу вариант ответа – 0 баллов.

Итого за задание – 10 баллов.

Похожие работы:

«с 27 по 30 апреля 2015 года КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ Постановление Правительства РФ от 24.04.2015 N 390 О порядке передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, и порядке распоряжения такими...»

«УДК 336.7 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБОСНОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА © 2014 Н. С. МЕРКУЛОВА канд. эконом. наук, доцент каф. учета и финансов e-mail: [email protected] ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы его развития, цели, сферу, масштабы и результаты деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Оно определяет...»

«Содержание ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО И ЕГО РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ С.В. Вакуленко, В.Н. Додатко Актуальные тенденции и инновации в таможенном менеджменте А.Р. Гурская, К.Ю. Сучалкина Система технического регулирования в условиях Таможенного союза и перспективы ее развития в связи со вступлением России в ВТО А.Д. Додорова Актуальные вопросы классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза Ю.А. Парий Проблемы...»

«Міжнародний збірник наукових праць. Випуск 2(17) УДК 657 Драган Т.М., Дружинина Е.О. Коэффициентный метод анализа инновационного развития предприятия В условиях инновационной экономики повышается значимость высокотехнологических процессов для обеспечения конкурентоспособности и повышения степени устойчивости функционирования предприятий на национальном и зарубежном рынках. Реализация данного направления обуславливает проведение анализа и разработку действенных методик оценки инновационных...»

«1 УТВЕРЖДАЮ 2015 год Содержание 1. Обращение главы администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан Гайсина М.Х.. 3 2. Описание экономического потенциала муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.. 4 2.1. Природно-ресурсный потенциал 2.2. Ключевые отрасли экономики муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан. 2.3.Инфраструктурные объекты экономики муниципального района Ишимбайский Район Республики Башкортостан.. 14 2.4....»

« Москва ББК 65.012.1 И71 И71 Институты конкурентной политики в регулировании новой индустриализации / Отв. ред. д.э.н. И.Р. Курнышева; науч. ред. д.э.н., проф. А.Е. Городецкий. – М.: ИЭ РАН, 2012. – 272 с. ISBN 978-5-9940-0368-8 Монография является логическим продолжением двух предыдущих монографий, посвященных проблемам модернизации...»

«Распоряжение префектуры От 23.04.2015 №229-рп О реализации направления «деловое совершенство» в ГБУ «Жилищник» районов Зеленоградского АО г.Москвы В целях выполнения пунктов 9, 13 Плана мероприятий, направленных на увеличение доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного Заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений...»

«Перечень вопросов по вступительным испытаниям в аспирантуру Направление подготовки 38.06.01 «Экономика»1. Мотивация и целевая функция экономической деятельности человека. Внеэкономические факторы в мотивации экономической деятельности 2. Факторы трансформации способов производства. Влияние технологических укладов на процессы формирования и функционирования экономических структур.3. Смешанные экономические системы: структура, виды, историческое место. Универсальное и национально-специфическое в...»

«Борисас Мельникас Артурас Якубавичюс Мантас Вилис Эдгарас Лейхтерис Валентина Богатырева Гайле Сакалайте Виолета Каунелиене Арвидас Суткус Нина Богдан Людмила Нехорошева Николай Попок Елена Опекун Сергей Солодовников Сергей Пелех Александр Успенский Виталий Кузьмин Экономика знаний интернационализация и систематика инноваций Вильнюс Борисас Мельникас, Артурас Якубавичюс, Мантас Вилис, Эдгарас Лейхтерис, Валентина Богатырева, Гайле Сакалайте, Виолета Каунелиене, Арвидас Суткус, Нина Богдан,...»

« образования ========================================== Университет Витаутаса Великого ============================================= НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Монография Под научной редакцией Н. А. Лобанова, Н. Мажейкене, В. Н. Скворцова Санкт-Петербург УДК 37.014.5:378.2 ББК 74.409...»

«УДК 330.33 ИНФЛЯЦИЯ И ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Котова А.В.1, Агафонова М.С.1 ФГБОУ ВПО Филиал «Воронежского ГАСУ» в г. Борисоглебск, Россия, Борисоглебск, 397160, ул. Свободы, 123, e-mail: [email protected] В данной статье была раскрыта сущность инфляции и проблемы, связанные с ней. Рассмотрены формы, в которых она может проявляться, основные ее виды, темпы роста цен. Выявлены и обоснованы основные причины, следствием которых является процесс обесценения денег, такие как...»

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОМ СВЕКЛОСАХАРНОМ КЛАСТЕРЕ © Михайлушкин П.В., Баранников А.А. Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар В статье подробно раскрывается вопрос совершенствования ценовых отношений в региональном свеклосахарном кластере на примере Краснодарского края. Совершенствование взаимоотношений в кластерной структуре требует смены форм и содержания экономических связей внутри свеклосахарного подкомплекса, основными участниками которого...»

«Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2014. №4 (28) ФИНАНСЫ УДК 336.22 Л.С. Гринкевич, Ю.П. Олофинская ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ КОНТРОЛЯ ЦЕН ПО СДЕЛКАМ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА Внедрение в России нового порядка контроля цен по сделкам требует встраивания в систему налогового управления организацией особого механизма превентивного управления рисками несоответствия применяемых цен по сделкам рыночным ценам. В статье предлагается...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Чебоксары В. И. ГУРЬЯНОВ ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА UML SP Монография Чебоксары УДК 004.94 ББК 30в6 Г 95 Гурьянов В. И. Имитационное моделирование на UML SP: монография / В.И. Гурьянов.– Чебоксары: Филиал СПбГЭУ в г. Чебоксары, 2014. – 135 с. ISBN...»

«УДК 001.89:347.77(47+57) Карамурзов Ренат Барасбиевич Karamurzov Renat Barasbiyevich кандидат экономических наук, PhD in Economics, ведущий научный сотрудник Leading Research Associate, Института стран Азии и Африки Institute of Asian and African Studies, Московского государственного университета Lomonosov Moscow State University им. М.В. Ломоносова БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ BIBLIOMETRIC RATES И ПАТЕНТНАЯ АКТИВНОСТЬ AND PATENT ACTIVITY В СТРАНАХ СНГ И ГРУЗИИ IN CIS COUNTRIES AND GEORGIA...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.


I. Творческое задание.


Представьте себе, что вы - новгородский посадник XII века, отправляющий посольство ко двору польского короля. Вам необходимо подготовить богатые дары.


Ваша задача - составить перечень так, чтобы в нем:


  • было указано как можно больше предметов, которые могут выступить в качестве подарков;
  • были включены только те изделия, которые отражают высокое мастерство именно новгородских ремесленников;
  • была описана (кратко) техника изготовления этих даров.

II. Вопросы и задания.


  1. В христианском сознании средневекового русского человека Богородица занимала особенное и очень значительное место. Она была главной заступницей рода человеческого перед Богом. К ней обращались как к милостивой покровительнице. Этим объясняется огромное количество икон и фресковых изображений Богоматери: Владимирская, Смоленская, Казанская, Федоровская, Курская и другие. Несмотря на огромное разнообразие "личных" имен, которые носят иконы Богоматери, существует только 3 основных канонических изображения, в рамках которых возможны некоторые вариации: Оранта, Елеус и Одигитрия.

    Перед вами несколько изображений Богородицы. Определите тип изображения каждой репродукции.

    1) 2)

    3)

  2. Почему со временем иконы темнеют, а фрески светлеют? (Ответ должен быть краткий, но четкий)
  3. В Древней Руси одним из основных очагов развития культуры были монастыри. В них сосредотачивались грамотные люди, которые переписывали и сочиняли книги. Здесь же проживали иконописцы и каменных дел мастера. В монастырях обучали будущих священников, сюда приходили учиться грамоте и миряне. В монастырях сохранялись и умножались духовные и материальные богатства. Во многих монастырях существовали скриптории. Что это такое? (Укажите правильный ответ)
    а) место, в котором монахи переписывали и переводили книги;
    б) иконописная мастерская при монастыре;
    в) помещение, в котором окрестных детей обучали грамоте, счету и закону Божьему.
  4. Выдающимися памятниками древнерусской литературы являются Повесть временных лет, Житие Феодосия Печерского, "Хожение Даниила, игумена Русской земли", "Память и похвала Владимиру" Иакова мниха, "Хожение за три моря" Афанасия Никитина.
    Перед вами фрагменты из всех этих произведений. Определите названия литературных памятников, из которого взяты эти фрагменты.
    а) "Крестился же сам князь Владимир, и чада свои, и весь дом свой святым крещением просветил свободы всякой душе дал, мужскому полу и женскому, святого ради крещения... О блаженное время и день добрый, исполнен всего блага, в тот день крестился Владимир князь! И наречен был в святом крещении Василий, и дар божий осенил его, благодать святого духа осветила его сердце..."

    б) "В лето 6387. Умер Рюрик и передал княжение свое Олегу, родственнику своему, передал ему сына своего на руки, Игоря, ибо был он еще очень мал"

    в) "Поехали мы мимо Астрахани... За наши грехи царь послал в погоню всю свою орду. И настигли нас на Бугуне, и начали в нас стрелять:Судно наше малое остановилось на езду, они его захватили и тот час разграбили; а моя вся мелкая рухлядь была на этом малом судне. В большом же судне мы дошли до моря и встали в устье Волги на мели".

    г) "Братья и отцы, господа мои, простите меня грешного и не хулите мое худоумие и грубость, что написал о святом граде Иерусалиме и о земле той доброй и о своем хоженье по святым местам. Кто путешествовал со страхом божиим и смирением, тот не погрешит никогда против милости бога"

    д) "После смерти отца своего земного он начал еще ревностнее заботиться о снискании себе вечной жизни на небесах: он жаждал богоугодных дел и удалялся от каких бы то ни было мирских удовольствий: он перестал одеваться в дорогие одежды и носил только бедное платье. Он всегда имел лишь одно желание - достичь спасения. Однажды ему случилось встретиться со странниками из Иерусалима. Заинтересовавшись их рассказами и воспылавши сильной любовью к святым местам, блаженный юноша упросил их вместе с ним посетить те святые места..."

  5. Большинство памятников древнерусского зодчества, дошедших до нас, - церкви. Именно они дают нам представление о русской средневековой архитектуре. Наибо-лее древней и самой распространенной конструкцией храма на Руси был крестовокупольный храм. В сознании наших предков храм олицетворял вселенную, космос. Неслучайно на главках церквей нередко изображали звезды на синем фоне. Как же устроен русский храм? Перед вами реконструкция одного из древнейших русских соборов - Михайловского Златоверхого. Цифрами на рисунке обозначены важные составные части внешнего облика православного храма. Определите их название.
    1 - ..........
    2 - ..........
    3 - .......... и т.д.

  6. Внимательно рассмотрите представленные ниже изображения архитектурных памятников и прочитайте описания этих памятников. Поставьте в соответствие номер изображения и букву соответствующего этому памятнику описания.

    1 _____ 2 _____
    3 _____ 4 _____
    5 _____ 6 _____

    Описания:
    А - Звонница "палатного" типа, четырехъярусная: в нижнем ярусе - подклет, во втором - открытая галерея, в третьем - церковь, четвертый - ярус звона
    Б - Композиционное решение данного храма - "кораблем"; к западному фасаду примыкает трапезная и шатровая колокольня, к боковым - два придела; с юга к основанию колокольни примыкает крыльцо с рундуком
    В - Столпообразная колокольня на восьмигранном основании, 7 ярусная, с 4-мя ярусами звона
    Г - Пятиглавый храм, с одной световой и четырьмя декоративными главами, на двухъярусном подклете
    Д - Жилой дом, один из немногих сохранившихся образцов гражданской архитектуры XVII века; кубический двухэтажный объем: нижний этаж - хозяйственный, верхний - жилой.
    Е - Шатровая колокольня на восьмерике от земли; с одним ярусом звона и тремя рядами слухов
  7. Как называется отмеченный на репродукции вид архитектурного декора, весьма распространенный в древнерусской архитектуре?

  8. В период феодальной раздробленности сложились местные архитектурные школы. Специфический облик киевского, новгородского и владимиро-суздальского храмов во многом определялся тем материалом, который применялся в той или иной местности. Соотнесите строительный материал и земли, где он наиболее часто употреблялся в культовых сооружениях.
    Серый плитняк Киевское княжество
    Красная плинфа Владимиро-Суздальское княжество
    Белый известняк Новгородская земля
  9. Вычеркните лишнее и объясните ваш выбор:
    Колокольня, часовня, звонница, детинец, трапезная, церковь
  10. Перед вами изображения двух широко известных памятников древнерусской архитектуры, имеющих неповторимый, запоминающийся облик. Определите название каждого храма, время создания и место расположения. Опишите процесс выполнения вами этого задания.