Паустовский - афоризмы, крылатые выражения, фразы, высказывания, изречения, цитаты, мысли. Материал по русскому языку " Высказывания Константина Паустовского о величии Русского языка" Высказывания о языке писателя паустовского

"Воображение, рожденное жизнью, в свою очередь получает иной раз власть и над жизнью."

"Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций."

"Глубочайшим образом люблю природу, силу человеческого духа и настоящую человеческую мечту. А она никогда не бывает крикливой... Никогда! Чем больше ее любишь, тем глубже прячешь в сердце, тем сильнее ее бережешь."

"Вдохновение — как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок."

"Вдохновение — это строгое рабочее состояние человека."

"Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения — душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы."

"Мы должны быть владетелями искусства всех времен и всех стран."

"Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, — все это крупинки золотой пыли."

"Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» — повесть, роман или поэму."

"Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хоть немного зоркости."

"... Только писатели, обладающие даром импровизации, могут писать без предварительного плана."

"Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет. Чем прозрачнее проза, тем совершеннее ее красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце."

"Стертость и бесцветность прозы часто бывают следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвления. Но иногда это просто неумение, свидетельствующее о недостатке культуры."

"Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хочет ему передать."

"Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет."

"... От постоянного соприкосновения с действительностью замысел расцветает и наливается соками земли."

"Нельзя терять чувство призвания. Его не заменить ни трезвым расчетом, ни литературным опытом."

"Нет в мире ничего более счастливого, чем согласие между близкими людьми, и ничего страшнее умирающей любви, — никем из любящих не заслуженной, необъяснимой..."

"... Знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе. Последняя наполняется светом и красками живописи, емкостью и свежестью слов, свойственными поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки. Все это добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета."

"Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний."

"Нет таких звуков, красок, образов мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения."

"Мы до сих пор упорно пренебрегаем красотой природы и не знаем всей силы ее культурного и морального воздействия на человека..."

"... Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходяшее солнце."

"В истинном писательском призвании совершенно нет тех качеств, какие ему приписывают дешевые скептики, — ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания писателем своей исключительной роли."

"Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого."

"Дело писателя состоит в том, чтобы передать или, как говорится, донести свои ассоциации до читателя и вызвать у него подобные же ассоциации."

"Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал."

"Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель."

"Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни."

"... Ритмичность прозы никогда не достигается искусственным путем. Ритм прозы зависит от таланта, от чувства языка, от хорошего «писательского слуха». Этот хороший слух в какой-то мере соприкасается со слухом музыкальным."

"Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени... Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. А между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг."

"Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка. Он будет избегать обилия разжижающих прозу украшений — так называемого орнаментального стиля.

"Писательство — не ремесло и не занятие. Писательство — призвание."

"Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!"

"Одна из основ писательства — хорошая память."

"Ослепительное солнце воображения загорается только от прикосновения к земле. Оно не может гореть в пустоте. В ней оно гаснет."

"Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство."

"Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать свое дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками."

"Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой."

"Дело художника — противостоять страданию всеми силами, всем своим талантом."

"Берегите любовь, как драгоценную вещь. Один раз плохо обойдетесь с любовью, так и последующая будет у вас обязательно с изъяном."

"Богатство ассоциаций говорит о богатстве внутреннего мира писателя."

"Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой."

"Дело художника — рождать радость."

"Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию — замысел."

"Ожидание счастливых дней бывает иногда гораздо лучше этих самых дней."

"Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание - Человек."

"Невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растет медленно, но необратимо, как раковая опухоль."

"Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного. Выпадение хотя бы одного из этих свойств свидетельствует о непоправимой духовной ограниченности."

"У любви тысячи аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание."

"Не будем говорить о любви, потому что мы до сих пор не знаем, что это такое."

"В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии."

"Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего."

"И палачи считают, что они борются за кровные интересы народа".

"Из сонника. Если поэту приснилось, что у него кончились деньги, это - к стихам".

"У рака будущее позади".

"Если у людей телосложение, то у меня теловычитание".

"Картину "Грачи прилетели" Саврасов писал быстро - боялся, что грачи улетят".

"С культом личности все нам теперь объяснили, и все мы теперь понимаем и знаем. Одного мы не знаем: все ли нам таки объяснили? Это мы тогда узнаем, когда нам еще что-нибудь объяснят".

"Излюбленная тема Чехова: был лес, превосходный, здоровый, но пригласили для ухода лесничего, и лес тотчас же захирел и погиб".

"Всегда пишу только от руки. Машинка - свидетель, а работа писателя - интимное дело. Оно требует полного одиночества".

"Чехов был у самой грани религии. И не пошел дальше. Помешала любовь к ближнему. Лев Толстой перешел грань. Помогла любовь к себе. Чехов боялся смерти, но редко говорил о ней. Трудно говорить. Лев Толстой боялся смерти и постоянно говорил о ней. Трудно молчать".

"Считаю, что основа литературы - воображение и память, и поэтому я против записных книжек. Когда берешь фразу из записной книжки и вставляешь в текст, который пишется уже в другое время, при другом настроении, - она сразу жухнет и умирает. Записные книжки лично я признаю только как жанр".

"У иного пишущего даже не скоропись, а борзопись, резвопись, лихопись. Один такой лихач как-то сказал Олеше: "Юрий Карлович, вы так мало написали за целую жизнь, что я могу все это прочитать за одну ночь". Олеша ответил: "А я могу написать за одну ночь все, что вы сочинили за всю жизнь".

"Бунин писал о себе, прозаике: "Меня научили краткости стихи". Теперешние стихи скорее научат прозаика длиннотам".

"Думать, что твои писания могут изменить к лучшему жизнь, разумеется, наивно, но писать без веры в это тоже невозможно".

"Удивительно, но человек больше гордится тем, чем он наделен от природы, нежели собственными заслугами. А если он и гордится заслугами, то за этим слышится скорее "Вот я какой!", нежели "Вот каким я стал!".

"Гений всегда боится, что он отчасти графоман, графоман никогда не сомневается, что он - гений".

"Утрата совести сопровождается, как правило, гимнами в ее честь. Любимое слово подонков - "нравственность".

"Он, конечно, величина. Но бесконечно малая".

"Усидчивость - это тоже свойство таланта. Некоторых писателей стоит фотографировать не с лица, а с зада".

"По-моему, главное - не забывать банальной истины, что ты такой же, как и другие, а потому стараться не причинять людям того, от чего тебе самому стало бы худо".

"Известный писатель - тот, у кого печатают и слабые вещи. Знаменитый - тот, кого за них хвалят".

"Тургеневу не хватало здоровья Льва Толстого и болезни Достоевского".

Константин Георгиевич Паустовский (31 мая 1892 - 14 июля 1968) прожил тяжелую, но честную жизнь. Он родился в один день с другим советским классиком - Леонидом Леоновым. Их обоих в разное время выдвигали на Нобелевскую премию по литературе. Но шансов ее получить было все-таки больше у автора «Золотой розы»…

«Удивительно, но Паустовский ухитрился прожить время безумного восхваления Сталина и ни слова не написать о вожде всех времён и народов. Ухитрился не вступить в партию, не подписать ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и поэтому остался самим собой», - писал о Константине Георгиевиче его литературный секретарь Валерий Дружбинский.

Мы отобрали 10 цитат из произведений писателя:

  • Хороший вкус - это прежде всего чувство меры. «Золотая роза»
  • Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости. «Золотая роза»
  • Любить лучше издали, но любить необходимо, иначе - крышка. Вот так скитаться и всюду - в поездах, на пароходах, улицах, в полудни и на рассветах - думать о прекрасных вещах, ненаписанных книгах, бороться, погибать, растрачивать себя. «Романтики»
  • Способность ощущать печаль - одно из свойств настоящего человека. Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного. «Беспокойная юность»
  • Люди обычно уходят в природу, как в отдых. Я же думал, что жизнь в природе должна быть постоянным состоянием человека. «Беспокойная юность»
  • Вытащить из человека наружу его сокровенную мечту - вот в чем задача. А сделать это трудно. Ничто человек так глубоко не прячет, как мечту. Может быть, потому, что она не выносит самого малого осмеяния, даже шутки, и уж, конечно, не выносит прикосновения равнодушных рук. Только единомышленнику можно безнаказанно поверить мечту. «Золотая роза»
  • Проза, как сама жизнь, велика и разнообразна. Иногда бывает нужно вырвать из старой прозы целые куски и вставить их в новую прозу, чтобы придать ей полную жизненность и силу. «Бросок на юг»
  • Русский язык существует подобно своду величайшей поэзии, столь же неожиданно богатой и чистой, как полыхание звездного неба над лесистыми пустошами. «Книга скитаний»
  • Никогда не кладите в книги письма любимых женщин. «Романтики»
  • Почти каждый уходит из жизни, не свершив и десятой доли того, что он мог бы свершить. «Время больших ожиданий»

(1892 - 1968) прожил тяжелую, но честную жизнь. Он родился в один день с другим советским классиком - Леонидом Леоновым . Их обоих в разное время выдвигали на Нобелевскую премию по литературе.

«Удивительно, но Паустовский ухитрился прожить время безумного восхваления Сталина и ни слова не написать о вожде всех времен и народов. Ухитрился не вступить в партию, не подписать ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и поэтому остался самим собой», - писал о Константине Георгиевиче его литературный секретарь Валерий Дружбинский.

Мы отобрали 10 цитат из произведений писателя:

Хороший вкус - это прежде всего чувство меры. «Золотая роза»

Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости. «Золотая роза»

Любить лучше издали, но любить необходимо, иначе - крышка. Вот так скитаться и всюду - в поездах, на пароходах, улицах, в полудни и на рассветах - думать о прекрасных вещах, ненаписанных книгах, бороться, погибать, растрачивать себя. «Романтики»

Способность ощущать печаль - одно из свойств настоящего человека. Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного. «Беспокойная юность»

Люди обычно уходят в природу, как в отдых. Я же думал, что жизнь в природе должна быть постоянным состоянием человека. «Беспокойная юность»

Вытащить из человека наружу его сокровенную мечту - вот в чем задача. А сделать это трудно. Ничто человек так глубоко не прячет, как мечту. Может быть, потому, что она не выносит самого малого осмеяния, даже шутки, и уж, конечно, не выносит прикосновения равнодушных рук. Только единомышленнику можно безнаказанно доверить мечту. «Золотая роза»

Проза, как сама жизнь, велика и разнообразна. Иногда бывает нужно вырвать из старой прозы целые куски и вставить их в новую прозу, чтобы придать ей полную жизненность и силу. «Бросок на юг»

Русский язык существует подобно своду величайшей поэзии, столь же неожиданно богатой и чистой, как полыхание звездного неба над лесистыми пустошами.


Берегите любовь, как драгоценную вещь. Один раз плохо обойдетесь с любовью, так и последующая будет у вас обязательно с изъяном.
Богатство ассоциаций говорит о богатстве внутреннего мира писателя.
В истинном писательском призвании совершенно нет тех качеств, какие ему приписывают дешевые скептики, - ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания писателем своей исключительной роли.

В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии.
В том, что пьяный человек становится хуже самого грязного скота, нет для людей никакого оправдания.
Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека.
Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
Воображение, рожденное жизнью, в свою очередь получает иной раз власть и над жизнью.
Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций.
Глубочайшим образом люблю природу, силу человеческого духа и настоящую человеческую мечту. А она никогда не бывает крикливой... Никогда! Чем больше ее любишь, тем глубже прячешь в сердце, тем сильнее ее бережешь.
Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого.
Дело писателя состоит в том, чтобы передать или, как говорится, донести свои ассоциации до читателя и вызвать у него подобные же ассоциации.
Дело художника - противостоять страданию всеми силами, всем своим талантом.
Дело художника - рождать радость.
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию - замысел.
Знание всех смежных областей искусства - поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки - необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе. Последняя наполняется светом и красками живописи, емкостью и свежестью слов, свойственными поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки. Все это добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета.
Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний.
Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу.
Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - все это крупинки золотой пыли.
Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
Кто не испытал волнения от едва слышного дыхания спящей молодой женщины, тот не поймет, что такое нежность.

Мы должны быть владетелями искусства всех времен и всех стран.
Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» - повесть, роман или поэму.
Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем.
Наша критика имеет обыкновение все гипертрофировать - и хорошее и дурное.
Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходяшее солнце.
Не будем говорить о любви, потому мы до сих пор не знаем, что это такое. Может быть это густой снег, падающий всю ночь, или зимние ручьи, где плещется форель. Или это смех, и пение, и запах старой смолы перед рассветом, когда догорают свечи и звезды прижимаются к стеклам, чтобы блестеть в глазах. Кто знает? Может быть, это мужские слезы о том, чего некогда ожидало сердце: о нежности, о ласке, несвязном шепоте среди лесных ночей. Может быть, это возвращение детства. Кто знает?
Невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растет медленно, но необратимо, как раковая опухоль.
Нельзя терять чувство призвания. Его не заменить ни трезвым расчетом, ни литературным опытом.
Нет в мире ничего более счастливого, чем согласие между близкими людьми, и ничего страшнее умирающей любви, - никем из любящих не заслуженной, необъяснимой...
Нет таких звуков, красок, образов мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал.
Одна из основ писательства - хорошая память.
Ожидание счастливых дней бывает иногда лучше этих самых дней.
Ослепительное солнце воображения загорается только от прикосновения к земле. Оно не может гореть в пустоте. В ней оно гаснет.
Ощущение жизни как непрерывной новизны вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать свое дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками.
Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка. Он будет избегать обилия разжижающих прозу украшений - так называемого орнаментального стиля.
Писательство - не ремесло и не занятие. Писательство - призвание.
Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!
Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас - величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.
Ритмичность прозы никогда не достигается искусственным путем. Ритм прозы зависит от таланта, от чувства языка, от хорошего «писательского слуха». Этот хороший слух в какой-то мере соприкасается со слухом музыкальным.
Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени... Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.
Сердце, воображение и разум - вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой.
Сознание остается неизменным в своей сущности, но вызывает во время работы вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов, ощущений и слов. Поэтому иногда человек сам удивляется тому, что написал.
Стертость и бесцветность прозы часто бывают следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвления. Но иногда это просто неумение, свидетельствующее о недостатке культуры.
Существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хочет ему передать.
Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
Только писатели, обладающие даром импровизации, могут писать без предварительного плана.
Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хоть немного зоркости.
Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного. Выпадение хотя бы одного из этих свойств свидетельствует о непоправимой духовной ограниченности.
У любви тысячи аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание.
Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание - Человек.
Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет. Чем прозрачнее проза, тем совершеннее ее красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце.

Известный русский, а затем советский писатель Паустовский большинству аудитории знаком своими великолепными произведениями небольших форм, вроде рассказа и повести, о природе. Причем специализировался он большей частью на детской аудитории. Однако далеко не все знают другие важные грани жизни этого замечательного человека. Кроме того, довольно интересны некоторые высказывания К.Г. Паустовского. На них мы сделаем определенный акцент, а также рассмотрим его писательскую карьеру.

Краткая биография

Родился писатель в 1892 году в Москве. Поскольку его отец был человеком творческим и мечтательного семья много путешествовала. Киев стал точкой остановки на довольно продолжительное время для будущего писателя. С 1911 года студент Киевского университета, затем в 1913 переводится в Москву, на юридический. Первая Мировая не позволила будущему писателю стать юристом.

Примерно в это время начинается его писательская карьера. Судьба кидает по городам и весям, однако возвращает его в Москву. снова бросает его на Украину, затем Кавказ, Батуми, Сухуми, Баку, Ереван. В 1923 году он возвращается в Москву, в 1928 - первый сборник рассказов. В 1932 году он, наконец, становится писателем с профессиональной точки зрения после знаменательного события: выходит в свет его повесть «Кара-Бугаз». Можно сказать, она стала переломной в писательской карьере.

Война и постоянные разъезды, в итоге писатель пересек Союз вдоль и поперек. В 50-е приходит всемирная известность, он получает возможность путешествовать за границу. В 1965 номинировался на Нобелевскую премию, но она досталась Шолохову. Скончался писатель в 1968 году, оставив множество великолепных произведений и афоризмов. К примеру, самое известное высказывание Паустовского о русском языке: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - отражает его любовь к России.

Необычный творческий путь

Самым замечательным фактом его карьеры можно назвать подмеченное однажды журналистом Журбинским, который увидел, что писатель во времена огульной хвальбы Иосифа Виссарионовича ни слова не написал о Великом вожде. Зато высказывание Паустовского о русском языке: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности», говорит об истинной гражданской позиции. Несмотря на достаточно принципиальную позицию по отношению к власти, писатель ни разу не был в лагерях, а наоборот, был обласкан множеством государственных наград.

Анализ высказывания

На самом деле писатель оставил достаточно большое количество афоризмов. Рассмотрим рассуждение на высказывание К. Паустовского: «Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хоть немного зоркости». Глубина мысли раскрывается, если человек хоть немного задумывался о том, чтобы писать. Действительно, многие люди пытаются раскрыть этот талант, располагая буквы в определенной последовательности. Но если посмотреть честно на данную деятельность, то становится очевидным, что даже не стоит браться за перо, если нет желания раскрыть читателю глаза на предмет рассмотрения, добавить зоркость его зрению.

О русском языке

Итак, какие есть высказывания о русском языке? О двух мы уже упомянули. Однако есть еще одно очень важное высказывание Паустовского о русском языке. «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Действительно, писатель слыл великим поборником русского языка, донося до своей аудитории важность знания и использования всех огромных возможностей великого и могучего. Поэтому последующим поколениям следует прислушаться к простым, но емким афоризмам Паустовского.

Заключение

Итак, мы рассмотрели в статье некоторые о русском языке. Паустовский сам никогда не позиционировал себя учителем русского языка, однако если мы присмотримся внимательнее, то обнаружим, что важнейшая часть творческого наследия посвящена любви к нему. Поскольку это не только инструмент для выражения писателя, это еще и один из важнейших способов передачи культурного наследия. Используя только его, талантливый писатель может раскрыть глаза целых поколений на неправильности, существующие в обществе. Подвигнуть людей изменить статус-кво и сделать мир немного лучше.

Таким образом, самое известное высказывание Паустовского о русском языке, рассмотренное в биографическом разделе статьи, отражает не только его крепкую гражданскую позицию, но и говорит нам об огромном таланте и стойкости писателя, в тяжелые времена сохранявшего преданность не сильным мира сего, а ценностям всех времен, подлинному искусству.