Парад сказочных героев. Литературный ринг «По следам сказочных героев». Сценарий мероприятия

Цель мероприятия : в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.

Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.

Вступление ведущего .

– Вот и пришла весна. Совсем скоро ребята, бывшие дошкольники станут первоклассниками и сядут за парты и первые уроки чтения, как правило, будут посвящены тем книгам, которые дети прочитали вместе со своими родителями и воспитателями в детском саду. Библиотечное мероприятие покажет, насколько будущие школьники готовы к этим урокам.

Соревнование, в котором вам, ребята, предстоит сегодня участвовать, называется «литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как и настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности.

В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.

И так команды готовы? Нашесоревнование начинается!

1 раунд «Сказочная поэзия».

Вы любите сказки? А сказки в стихах? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать их всей командой.

– Жил человек рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать….

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

(« Вот какой Рассеяный» С. Маршак)

– Ехали медведи на велосипеде…

(ребята) А за ними -кот задом наперёд.

(« Тараканище» К. Чуковский)

– Жил был поп, толоконный лоб…

(ребята) Пошел поп по базару

Посмотреть кое какого товару.

(« Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин)

Второе задание поэтического раунда.

– Угадайте известные сказки по последним словам их строчек.

(Простился, снарядился, у окна, одна)

1.Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

(« Сказка мёртвой царевне»)

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(« Сказка о царе Салтане»)

3.Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги .

(« Дядя Стёпа»).

Ведущий.

– Первый раунд завершён. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы.

2 раунд «Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется « Фоторобот».

  1. Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)
  2. Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).
  3. Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).
  4. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)
  5. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  6. Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек).
  7. Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.(Шарик).
  8. Второе задание.

    – Теперь я попрошу вас узнать имя героя и назвать сказку, в которой онжил, прослушав слова его песенки.

    1. Ваша мама пришла.

    Молочка принесла.

    (Коза. «Волк и семеро козлят»)

    2.Не садись на пенёк

    Не ешь пирожок

    Неси бабушке,

    Неси дедушке.

    (Машенька. «Маша и медведь»)

    3. Птичка польку танцевала.

    На лужайке в ранний час.

    Нос- налево, хвост- направо

    Это полька Карабас.

    (Куклы. «Золотой ключик»).

    Третье задание

    – Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

    1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

    2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

    3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

    4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса)

    5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

    3 раунд «Сказочные путешествия».

    Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

    – Какие слова надо произнести чтобы:

    1.Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)

    2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь!)

    3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари!)

    4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению!)

    – А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали.

    Медведь (Балу )

    Пантера (Багира)

    Шакал (Табаки)

    Питон (Каа)

    Волк (Акела).

    Заключение.

    Ведущий:

    Я вижу, вы неплохо знаете старые сказки. А пока подсчитываются очки команды – победителя, я вам, ребята, представлю совсем новые книжки, где живут незнакомые вам сказочные герои.

    (Представляет книги «Как фея Колючка перехитрила дождик» О. Колпаковой, «Лизелотта.Ночной переполох», «Лизелотта ищет клад» – А. Штеффенсмайера)

    – Это Колючка и её подружки Цветочные Феечки, придуманные молодой писательницей Ольгой Колпаковой и забавная, очень любопытная корова Лизелотта – гостья из Германии, которую нарисовал Александр Штеффенсмайер. Он сочинил увлекательные истории про Лизелотту и её друзей.

    А сейчас, поподробней.

    – Как хорошо на летней полянке.Цветочные Феечки всегда найдут, чем заняться погожим деньком, они всегда заодно и только фея Колючка поступает вопреки, но когда она делает попытку исправиться, её подруги понимают, что более доброй, находчивой и чудесной феечки им просто не найти.

    Тоже самое, можно сказать и о Лизелотте. Она всегда попадает в переделки. То захочет найти клад, то потеряется в заснеженном лесу, то всполошит ночью всех в округе. Но самое главное, что когда поближе познакомишься с Лизелоттой, то понимаешь, что лучшей почтовой коровыпросто нет на свете.

    Ребята, в нашей библиотеке вы можете взять представленные мною книги и с удовольствием их прочитать.

    А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.

    Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

Цель: привить интерес к чтению.

Оборудование: открытки, коробочки, костюмы для сказочных героев,призы.

Действующие лица: ведущий, Старик Хоттабыч, Буратино, герои сказок.

Комнату можно украсить плакатами с иллюстрациями из любимых книг. Предложите ребятам накануне праздника нарисовать любимых литературных героев, а на празднике устройте выставку из этих портретов. Можно привлечь к подготовке мероприятия работника школьной библиотеки, разместить в классе перед праздником выставку «Книга - твой друг».

Ведущий

Здравствуйте, ребята, мы с вами собрались сегодня, чтобы побывать в сказочной стране литературных героев. Наши друзья - книжки, помогут вам сегодня одержать победу в конкурсах, которые сделают наш праздник интересным и веселым. А вот и первый конкурс.

Спят все книжные герои
На страничках книг твоих.
Пробуди же к жизни их!
Что им мучаться от скуки?
Пусть герои оживут!

Я думаю, что вы легко узнаете героев всем известных книг по нескольким строчкам.

Конкурс «Узнай сказочных героев»

Этот герой «…носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, .по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал».

(Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».)

«Какой славный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. Что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка».

(Дюймовочка. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».)

«Да, на свете, Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».

(Царевна-Лебедь. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

«Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.

Его слушатели смеются прямо в глаза:

Вот так барон!

Но он даже не смотрит на них. Он спокойно продолжает рассказывать, как он летал на луну, как он жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова».

(Барон Мюнхаузен. Э. Распе «Приключение барона Мюнхаузена».)

«Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили; а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом».

(Старик Хоттабыч. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

Ведущий

Ребята, давайте попробуем пригласить на наш праздник сказочных героев из любимых всеми книг! Но для этого нам нужно отправить как можно больше писем.

Конкурс «Почтальон»

Для игры нужно подготовить несколько открыток и написать на каждой из них какой-нибудь сказочный адрес. Это могут быть, например: Изумрудный, Цветочный города, остров Буян, Тридесятое царство, Лилипутия и т. п. Так же для конкурса понадобятся коробочки, на которых написаны те же адреса. Каждый из игроков получает одинаковое количество открыток, которые необходимо будет забросить в соответствующие почтовые ящики. Участник конкурса должен забросить открытки с определенного расстояния от коробочки. Побеждает тот, кто отправит больше писем по назначению.

Выходит Буратино, в руках у него большая книга, на которой крупными буквами написано «Сказки».

Буратино

С Азбукой шагает в школу
Необычный мальчуган.
Но попал он вместо школы
В деревянный балаган.

Что за озорной мальчишка,
Деревянный шалунишка?
Скажите, дети, как меня зовут?
(Буратино.)

Спасибо за приглашение на праздник! Вы легко узнали, как меня зовут. Но помните ли вы сказку, героем которой я являюсь? Давайте поиграем в мою любимую игру «Да или нет».

Конкурс «Да или нет»

Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.

  1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да .)
  2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да .)
  3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины. (Нет. Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков .)
  4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да .)
  5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет. А. Н. Толстой .)
  6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет. Дверь вела в кукольный театр .)
  7. Пьеро был влюблен в Синеглазку. (Нет. В Мальвину .)
  8. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино. (Нет. Они, обманом забрали у него деньги .)

Заходит Старик Хоттабыч. В руках у него мешок.

Старик Хоттабыч

Вы звали меня, о лучшие читатели среди учащихся школы! Вас приветствует Гасан Абдурахман ибн Хоттаб!

Буратино

А что ты принес нам, Хоттабыч?

Старик Хоттабыч

Книжки, очень интересные. Хочешь, подарю несколько? Тебе с картинками или без?

Буратино

Хочу! Мне нужна книга желтая в розовый цветочек. Толщиной пятьдесят сантиметров.

Старик Хоттабыч (открывая мешок, удивленно )

Может быть такая?

Буратино (заглядывая в мешок )

Ага. А если точно такой же нет, тогда мне нужно пять по десять сантиметров; на крайний случай - десять по пять. Я считать умею. И чтобы высотой они были двадцать сантиметров.

Старик Хоттабыч

А больше или меньше вас, молодой человек, не устроит?

Буратино

Нет. Я все хорошо измерил.

Старик Хоттабыч

Мой деревянный друг, если не секрет, что вы с этими книжками собираетесь делать?

Буратино

А это ты уж сам Хоттабыч догадайся! И вообще, не хочешь, не дари!

Ведущий

Ребята, как вы думаете, зачем Буратино нужны именно такие книги?

Ребята отвечают.

Буратино

Верно. Я очень люблю книги. У меня есть домашняя библиотека. Кое-какие книги уже собрал. Всего пятьдесят сантиметров незанятых осталось. А полочка - 20 см высотой. А стены у меня в комнате желтые, в розовый цветочек.

Ведущий

Как вы считаете, ребята, любит ли книги Буратино? И правильно ли он выбирает книги для своей домашней библиотеки?

Ребята отвечают.

Ведущий

Тот, кто книжки не читает, ищет пестрый переплет,
Книгам цену не узнает и невеждой прослывет!

Буратино

Я все понял, буду собирать не красивые, а интересные книги!

Ведущий

Хоттабыч, подари, пожалуйста, книжки в нашу библиотеку и мы все сможем их прочитать.

Старик Хоттабыч

А кто это, библиотека?

Ведущий

Ни кто, а что! «Библио» по-гречески - книга, «тека» - хранилище. Знаешь, как долго существуют в мире библиотеки? Около пяти тысяч лет! Еще не придумали, как делать бумагу, а библиотеки уже были. Но в них тоже хранили книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье - выдавленные на глиняных табличках, в Индии - собранные из нарезанных пальмовых листьев. Книги в библиотеках не только хранят, но и выдают читателям.

(Стучат в дверь .)

Буратино

Наши друзья из разных книжек приехали в гости, встречайте! Входят гости.

Ведущий (гостям )

Здравствуйте, гости дорогие! (Ребятам .) Дети, вы узнали наших друзей? Из каких сказок они к нам пришли? Давайте поиграем вместе!

Игра «Я расскажу о друге, а ты узнай кто я».

Литературные герои по очереди рассказывают о своем друге, а ребята угадывают кто перед ними.

  1. Ох, много лет я строил домик. Каждый кирпичик доставался мне с огромным трудом. И вот ко мне пришла страшная беда: мой домик сделали будкой для злобного пса. И тогда мне помог мой друг. Находчивый и смелый, он смог обхитрить пса и увез мой домик вместе со мной в лес, где врагам нас не найти. Ох!

(Кум Тыква и Чиполлино. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».)

  1. На наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили весело и дружно. Но однажды зимой мне в глаз попал осколок волшебного зеркала, и я стал видеть все злым и безобразным. Я попал в королевство бездушной волшебницы и был готов стать ее послушным слугой. Но смелая слабая девочка вызвала ее на бой и одержала победу, чтобы спасти меня.

(Кай и Герда. Г. X. Андерсен. «Снежная королева».)

  1. Я мечтал, чтобы мне подарили собаку, верного друга. Но мама и папа были почему- то против. И все же друг у меня появился - самый лучший друг в мире; в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире знаток паровых машин, рисовальщик петухов, лучший в мире поедатель плюшек.

(Малыш и Карлсон, А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».)

Ведущий

Сколько литературных героев и ребят сегодня собрал наш общий лучший друг - книга. Сколько интересного нам с вами еще предстоит узнать с помощью книг!

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

(для 5 - 6 классов)

Цели и задачи:

- показать литературных героев, рассказать о них, прививать детям любовь к книгам и чтению, развивать память и актёрские способности;приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с произведениями музыкальной культуры; повысить мотивацию самосовершенствования как в эстетическом, так и в интеллектуальном плане.

Оформление зала: зал украшен рисунками сказочных героев на листе формата А-3, сцена: слева экран для проецирования слайдов, которые сопровождают тексты, а также являются планом выступления литературных героев.

Звучит медленный вальс, выходит на сцену ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.

Ведущий: Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары. Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.

А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, герои приглашаются сюда. Выходят участники бала. (представляются)

А теперь дефиле литературных героев под музыку.

1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)

Ведущий: Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки? (презентация, слайд 1-12)

Ведущий: Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.

2.«Танец маленьких утят»

Ведущий: А это правда, что

Дети очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?

Ведущий: Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать, и вперед.

Игра со зрителями

Ведущий: А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям: (под музыку 3. «Усатый нянь»)

Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»? (Глаза - хорошенькие, платье - голубое.)

Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)

Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино?

(Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)

Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)

Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
- Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)

На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
- Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)

(итоги, награждение зрителей сувенирами)

Ведущий: Вновь пришло время танцевальной паузы

(4. танцевальный конкурс для лит. героев)

Ведущий: Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет наших лит.героев. Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.

(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица) Все предметы находятся в «чёрном ящике»

Ведущий: Славно поработали наши знатоки.

Ведущий: Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.

Игра со зрителями.

Ведущий: Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Репка». Приглашаются три человека. (пантомима басни с « озвучкой»)

Ведущий: Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.

Включается запись .

1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"

3. «Как львенок и черепаха пели песню»

4 « Крылатые качели»

5. «Если добрый ты»

6.» Песенка Красной шапочки»

Ведущий: Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной. (презентация, слайды 13-16)

Ведущий: Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!

Ведущий: Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник? (презентация, слайды 17-36)

Ведущий: Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга – Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка). Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком ускользает от зла.

Ведущий: Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.

Подводятся итоги конкурсов, проходит награждение.

Ведущий: Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета«Щелкунчик».

Ведущий: Спасибо всем за внимание, до новых встреч!!!

Сценарий вечера «Бал литературных героев»

(Звучит вальс, в зал входят участники и участницы в бальных платьях, рассаживаются)

Ведущий: Когда трепещут эти звуки,

И дразнит ноющий смычок,

Слагая на коленях руки,

Сажусь в забытый уголок.

И как зари румянец дальний

Иль дней былых немая речь,

Меня пленяет вихорь бальный

И шевелит мерцанье свеч.

О! Как ничем неукротимо

Уносит к юности былой

Вблизи порхающее мимо

Круженье пары молодой!

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие ребята!

Сегодня мы собрались на балу литературных героев. Жаль, что вы дети 21столетия, не видели настоящего бала. А так хочется оказаться в праздничном зале, в лёгком белом платье, ловить на себе восхищенные взоры, внимать равномерному щуму голосов, приветствий, оказаться в свете и блеске веселого общества. Давайте перенесемся в эпоху 19 столетия и побываем на балу литературных героев.

(Звучит музыка полонез, все кружатся в вихре вальса)

Ведущий: Открылся бал,

Кружась, летели

Четы младые за четой,

Одежды роскошью блестели,

А лица свежей красотой.

Ведущий : И вот полна народу зала:

Музыка уж греметь устала:

И всем страстям наперевес

Танцуют пары полонез.

Ведущий : Приглашаем на сцену наших милых девушек и юношей, сошедших со страниц литературных произведений. (коллектив 8 класса).

Любви все возрасты покорны:

Но юным, девственным сердцам

Её порывы благотворны,

Как бури вешние полям

И все же в целом мире этом

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте…

(Девочки читают стихотворения о любви)

Ведущий : Музыка вновь слышна

Встал пианист и танец назвал

И на виду у всех

К вам я сейчас иду через зал

Я пригласить хочу на танец Вас и только Вас

И непременно этот танец Вальс

(Все танцуют)

Ведущий : Сегодня на нашем балу присутствуют герои изученных произведений. Ребята, давайте отгадаем их:

1. Дика, печальна молчалива

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой… (Евгений Онегин)

2. Она была очень благоразумной девочкой. Мать её любила без памяти. А бабушка ещё больше. И вот однажды она пошла к своей бабушке…(«Красная шапочка»)

3. Трое неразлучных друзей во имя любви готовы на самые отчаянные поступки («Три мушкетера»)

4. Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных животных и предметах. («Царевна Лягушка»)

5. Острижен по последней моде,

Как dandy лондонский одет-

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно

И свет решил,

Что он умен и очень мил. («Евгений Онегин»)

6. Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и балованное дитя. («Барышня - крестьянка»)

7. Она была кругла, как пышка, и упруга. Как мячик. Она так звонко смеялась. На ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту. («Дети подземелья»)

Вот мы с вами встретились с литературными героями. Нам приятно отметить, что вы показали хорошие знания текстов произведений. Хочется вам пожелать дальнейших успехов в постижении знаний по литературе. Пусть книги станут для вас верными друзьями в жизни!

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрите на этот ящик. В нем находятся вещи, связанные с литературными героями. Вы должны угадать, кому они принадлежали.

(ведущий вынимает вещи, учащиеся отгадывают)

Ведущий: « По литературным местам». Вы должны назвать, с именами каких писателей связаны эти места?

1. Ясная Поляна

3. Село Михайловское

4. Спасское Лутовиново

5. Город Таганрог

6. Село Грешнево на Волге

7. Село Константиново в Рязани

Ведущий: «Найди свою вторую половину». Во многих произведениях главной темой является тема любви. Чувство любви окрыляло многих героев, вдохновляло их на подвиги. Во имя любви герои совершали героические поступки. Но любовь не всегда бывает взаимной, счастливой. Она иногда приносит невыносимые страдания и боль. Несмотря на это люди не перестают влюбляться… Давайте вспомним, влюблённых пар их произведений.

1. Ромео и…………..

2. Евгений Онегин и…………..

3. Владимир Ленский и……………

4. Мастер и …………..

5. Печорин и …………..

6. Григорий Мелехов и …………

7. Петр Гринёв и ………………..

8. Владимир Дубровский и …………….

9. Кузнец Вакула и ………………

10. Евгений Базаров и ………………..

Ведущий: Желаем вам чистой, возвышенной и крепкой любви. Любите и будьте любимы.

Бал продолжается, для вас звучит «Белый танец». Дамы приглашают кавалеров……..

На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной - профессор Архип Архипович.

А.А. : Итак, если я вас правильно понял, вы получили 2 по литературе. Что ж ситуация довольно заурядная… Не расстраивайтесь!
Гена (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды расстраиваться! Да кому она вообще нужна, вся литература.
А.А: . Вы серьезно так думаете?
Гена. Да все так думают, только сказать бояться. Притворяются "Ах, Фонвизин! Ах, Пушкин!" Просто противно. В космос летаем, а они 100 лет - все одно и то же: "Тятя, Тятя наши сети притащили мертвеца…" В гробу я видал этого мертвеца, в белых тапочках… Вы думаете меня зло берет, что я 2 получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю…
А.А. : А разве это так трудно - исправить 2? Если хотите, я могу вам помочь. Я мог бы вам устроить встречу…
Гена: С каким-нибудь учителем?
А.А.: Да нет, вовсе не с учителем! Я могу устроить встречу с самими литературными героями.
Гена : То есть как? Взаправду?
А. А. : Самым натуральным образом. Я, изволите ли видеть, изобрел аппарат…Вернее сказать, машину…
Гена : (с облегчением) А, вы изобретатель! А я уж подумал, что вы тоже имеете отношение к литературе.
А.А.: (уклончиво) Только косвенное. Позвольте представиться - меня зовут Архип Архипович.
Гена: А меня Гена, очень приятно.
А.А.: Итак, Прямо к делу. С помощью моей машины мы можем в любой момент перенестись в любую из областей страны Литературии.
Гена : (подозрительно) Как вы сказали? Какой страны? Я про такую даже и не слышал.
А.А.: Не мудрено. Там еще не ступала нога человека. Мы будем первыми.
Гена: . Значит, эта страна необитаемая? Да?
А.А.: Ну, нет! Необитаемой её назвать никак нельзя. Я бы даже сказал, что плотность населения этой страны несколько выше, чем в самых населенных странах Европы.
Гена: . А это далеко?
А.А.: Да нет, совсем рядом.

Встают идут по сцене .

Гена : Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем.
А.А.: Я же говорил: с помощью машины, которую я сконструировал. Кстати, мы уже пришли. Сюда… Вот так… Милости прошу. (указывает на машину)
Гена: Вот это да! Это, значит, и есть Ваша машина. А как она включается?
А.А.: Осторожно, аппарат еще не вполне отрегулирован…
Гена: А это что? Похоже на спидометр.
А.А : Совершенно верно. Только стрелка этого спидометра указывает не километры, а виды жанров. Видишь надпись: сказки, фантастика, приключения… Включай старт!

Звучит таинственная музыка, гаснет свет.

Гена: Почему так трясет?
А.А.: Я ведь предупреждал тебя: аппарат еще не вполне отрегулирован.

Свет включается, музыка тихнет

А.А.: Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство.

Идет инсценировка спектакля какой-нибудь сказки Андерсена

Ведущий: Мы увидели сказку …….., скажи-ка, кто ее автор? Я приглашаю на сцену знатоков сказок Андерсена. У меня в руках билеты, в которых перечислены предметы, участвующие в той или иной сказке Андерсена. Нужно определить, о какой сказке идет речь. Пока участники думают над вопросом, я представлю жюри.

Представление жюри

Конкурсанты готовы? Вам слово.
Ведущий. Это правда, что же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на ватмановском листе. Мы предлагаем одного - двух художников от команд. Ваша задача - дорисовать персонаж, назвать автора этой сказки.

Участники рисуют на ватманах, где нанесено уже несколько характерных для героев штрихов.

Итак, художники принимаются за работу. А я прошу оставшихся участников праздника узнать по описанию одного из героев русских народных сказок.
ЗАДАНИЕ:
- Предприимчивая немолодая женщина с больной ногой, передвигающаяся с помощью оригинального аппарата. (Баба Яга)
Наш конкурс называется "Помоги Бабе Яге". Бедняга не может взлететь, потому что в ее ступе серьезная поломка.
Необходимо помочь женщине исправить ее машину. Для этого приглашаются по одному человеку от команды.
Каждый конкурсант должен назвать номер под которым находится недостающее в ступе звено. (Ответы ребят). Приглашаем художников со своими рисунками. Просим жюри сообщить результаты конкурса.
(Сообщение жюри).
Ведущий: Наше путешествие продолжается.

Музыкальная заставка.

А.А. прилаживает к своему агрегату какой-то новый кусок. Г. с интересом за ним наблюдает.

Гена: А.А. , Что это вы делаете?
А.А .: Вот пробую приспособить к нашей машине нечто вроде экрана.
Гена: А зачем?
А.А: Чтобы каждый житель страны Литературии в любой момент мог с нами связаться.
Гена: Это вы хорошо придумали! Давайте скорей испытаем этот самый Ваш экран!

Танец "Пасадобль"

Ведущая: Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд.

Музыкальная заставка.

Гена: Куда это нас с Вами занесло?
А.А.: Есть все основания предполагать, что мы с тобой находимся на необитаемом острове.
Гена : Ура! А как вы это узнали?
А.А.: По некоторым признакам.
Гена: Нет, вы точно скажите, по каким?
А.А.: Ну, так и быть, открою тебе эту маленькую тайну… Оглянись вокруг! Есть тут где-нибудь поблизости хоть одна консервная банка?
Гена: (оглядываясь). Нет ни одной.
А.А.: А теперь взгляни на деревья. Может быть хоть на одном из них ты найдешь хоть какую-нибудь надпись?
Гена : Нет! Никаких надписей тут нет.
А.А: Ну, вот! А если бы этот остров был обитаем, уж наверняка, здесь где-нибудь было бы вырезано перочинным ножом "Витя" или "Коля".
Гена: Верно.
А.А.: В 20 веке настоящий необитаемый остров можно найти только здесь, в стране Литературных героев.
Гена: А где же сами литературные герои?
А.А.: Они находятся в заколдованном замке. (уходит)
Ведущий: Приглашаю на сцену литературных персонажей. В этом конкурсе учитывается актерское мастерство исполнителей.

Представление литературных героев.

Ведущий: На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды.

Отгадывание ребуса.
Русская народная пословица записана здесь в виде ребуса взята эпиграфом к известному произведению нашей классической литературы. Прочтите ребус, назовите это произведение.

Ведущий: А теперь давайте вместе с А.А. и Геной побываем в области юмора и сатиры. Но прежде прошу по одному человеку от команды подняться на сцену. Вы должны вписать в стихотворение имена известных литературных персонажей.

Конкурс поэтов.

Ведущий: Ребята, предлагаю сыграть в игру "Кричалки". Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово.

Игра с залом. Музыкальная заставка. Выходят Гена и А.А.

Гена: А как можно попасть в страну Литературных героев без помощи машины времени. Ведь ни каждый школьник может встретить такого профессора, как Вы.
А.А.: А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране Литературных героев. Все вместе мы и отправимся с Вами в Читай-Город.