Мюзикл мамма мия. Что такое «Mamma Mia!»: история одного мюзикла. Анастасия Макеева дебютировала в MAMMA MIA

Мамма Миа!
Mamma Mia!

Афиша мюзикла на здании Prince of Wales Theatre, Лондон
Жанр мюзикл
Основан на песнях группы ABBA
и либретто Кейтрин Джонсон (англ.) русск.
Автор Бьорн Ульвеус
Бенни Андерссон
Композитор Бьорн Ульвеус
Бенни Андерссон
Компания Littlestar
Страна Великобритания
Язык английский
Год 1999
Постановки Лондон
Торонто
Бостон
Нью-Йорк
Австралийский тур
Американский тур
Лас-Вегас
Утрехт
Мадрид
Антверпен
Москва
Манчестер
Барселона
2008 Стамбул
Осло
2009 Мехико
2008 Фильм
Москва (повтор)
Санкт-Петербург
Вена

Описание

Cуществуют 11 постановок шоу: 8 стационарных (Гамбург , Лас-Вегас , Лондон , Мадрид , Нью-Йорк , Осака , Стокгольм , ) и 2 передвижные (тур по США и международный тур). [ ]

Российская премьера мюзикла состоялась 14 октября 2006 года на сцене Московского Дворца Молодежи (МДМ). Шёл в режиме 8 раз в неделю два сезона. За 20 месяцев было сыграно более 700 спектаклей, которые посетили более 600 000 зрителей . Датой закрытия было намечено 30 апреля 2008 года, но по просьбам зрителей Mamma Mia показ был продлён до 25 мая 2008 года. Мюзикл стал самым успешным за всю историю российского шоу-бизнеса, поставив рекорд по сборам и по популярности .

Через 4,5 года, после трёх других мюзиклов показ Mamma Mia в МДМ был возобновлен с 27 октября 2012 года. В постановку 2012 года вернулась часть старых актеров (Елена Чарквиани и Наталья Корецкая в роли Донны, Андрей Клюев - Сэма, Андрей Бирин - Ская, Дмитрий Головин - Пеппера, Владимир Халтурин - Билла, Эльвина Мухутдинова - Рози), при этом появилось много новых артистов (Анастасия Макеева в роли Донны, Антонина Березка и Мария Иващенко - Софи, Вадим Мичман и Кирилл Запорожский - Ская, Максим Заусалин и Игорь Портной - Гарри, Этери Бериашвили - Рози).

14-16 марта 2013 были проведены специальные спектакли с «золотым» составом, в которых помимо Елены Чарквиани и Андрея Клюева была приглашена Наталия Быстрова , исполнявшая роль Софи в 2006-2008, «лучшая Софи в мире» по отзывам участников группы ABBA . Кроме того, Наталия сыграла несколько спектаклей и в апреле .

С 19 октября по 16 ноября 2013 года шёл прокат мюзикла в Санкт-Петербурге на сцене Мюзик-Холла.

Сюжет

Акт 1

Действие происходит на греческом острове Скопелос , где расположена таверна, которой заправляет властная и требовательная Донна Шеридан. Её 20-летняя дочь Софи поздно ночью тайком отправляет приглашения на свою свадьбу трём мужчинам: Сэму Кармайклу, Гарри Брайту и Биллу Остину (Мечта моя ). В назначенный день приезжают её подруги, Али и Лиза, которым Софи раскрывают тайну: собираясь за замуж за своего возлюбленного Ская она мечтает о том, чтобы церемония прошла по всем правилам, а для этого ей не хватает самой малости - чтобы к алтарю её отвёл её же отец, в чём как раз и проблема, так как у Софи нет отца. 20 лет назад Донна, сама не намного старше дочери, родила её вне брака и на все вопросы Софи отвечала лишь одно: отец ничего о ней не знает, потому что они разошлись задолго до того, как Донна поняла, что беременна. Но случайно Софи нашла дневник Донны, который та вела в год её рождения, и узнала, что у неё поочерёдно было сразу три романа, которые могли привести к появлению Софи на свет, - с Сэмом, Биллом и Гарри. Софи находит этих людей и посылает им приглашения на свадьбу, но сами приглашения пишет от лица матери. Саму Донну она не ставит в известность (Милый, милый ).

В свою очередь сама Донна приглашает на свадьбу дочери своих старых боевых подруг - Таню и Рози, которые когда-то были её бек-вокалистками в их поп-группе «Донна-энд-Дайнамос». В отличие от Донны, у них нет детей, но на счету Тани три брака и миллионное состояние, а Рози и вовсе не замужем, но всё такая же весёлая и лёгкая на подъём. Между тем становится понятно, что гостиничный бизнес Донны переживает не самые лучшие времена (Money, Money, Money ). Позже в тот же день прибывают и Сэм (американец-архитектор), Гарри (британец-банкир) и Билл (австралиец-натуралист). Софи убеждает их не говорить Донне, что она пригласила их (Спасибо тебе за песни ). Донна удивлена видеть своих бывших любовников (Mamma Mia ) и уходит в слезах. Она, плача, объясняет Тане и Рози ситуацию и они подбадривают её (Chiquitita ), пытаясь убедить Донну, что она всё ещё может быть такой же, как в молодости (Танцующая королева ).

Софи, тем временем, в замешательстве: она рассчитывала, что сразу узнает своего отца, как только увидит его, чего не происходит. Она пытается рассказать Скаю, что она чувствует от всего этого, на что Скай говорит ей, что он будет единственным человеком, который ей будет нужен (Просто любовь мне дай ). На девичнике Софи «Донна-энд-Дайнамос», надев свои старые костюмы, решают тряхнуть старинной и исполняют свои песни (Супер труппа ). Сэм, Билл и Гарри случайно заходят на вечеринку и гости уговаривают их остаться (Дайте! Дайте! Дайте! (Мне встретить мужчину) ). Софи вызывает «отцов» поочерёдно на разговоры и тут выясняются интересные подробности. Выясняется, что у Билла была покойная богатая тётка-гречанка, которая после рождения Софи взяла Донну к себе сиделкой и в благодарность завещала ей все свои деньги, на которые Донна и построила таверну, однако план таверны в своё время шутки ради набросал Гарри.

В конечном итоге, когда троица узнаёт, что у Софи нет отца, до них доходит, что этим отцом может быть один из них. Хотя Софи просит их ничего не говорить Донне (Это что за игра ), каждый из троих вызывается вести Софи к алтарю. Находящаяся в полном смятении и потому сильно расстроенная Софи покидает вечеринку (Voulez-Vous ).

Акт 2

Софи снится ночной кошмар, в котором Бил, Сэм и Гарри борются за право вести её к алтарю (Я под огнём ). Софи расстроена и Донна, предполагая, что Софи хочет отменить свадьбу, предлагает разобраться со всеми деталями. В ответ Софи обижается и сообщает, что её дети, по крайней мере, не вырастут безотцовщиной. Когда она уходит из комнаты, приходит Сэм, чтобы поговорить с Донной о Софи, но Донна не хочет его слушать (Кто-то ). С одной стороны она ненавидит Сэма, потому что тот крутил с ней роман, будучи уже помолвленным, из-за чего расстались они почти со скандалом. Но теперь она признаёт, что из всей троицы именно его любила больше всех, после чего оба признаются, что хотели бы попытаться возобновить прежнюю любовь (S.O.S. ).

На пляже Гарри спрашивает Таню, что отец невесты обычно должен делать на свадьбе дочери. Таня объясняет, что её отец дал денег. После этого к ней пытается подкатить работающий в таверне Донны молодой парень Пеппер, но она отвергает его (Если мама будет не прочь ). Скай узнаёт, зачем Софи пригласила троицу, и, расстроенный тем, что она не посвятила его в свои планы, обвиняет её в корыстности: по его мнению она закатила свадьбу только ради того, чтобы выяснить кто её отец. После этого к Софи приходит Сэм и пытается дать отцовский совет, описывая свой неудачный брак (Зная всё, зная нас ), но Софи не утешается. Гарри приходит к Донне и предлагает оплатить всю свадьбу, после чего они вспоминают об их романе (Это лето ). Софи приходит к Донне и просит помочь ей надеть свадебное платье. Во время этого Софи выясняет печальную правду: её бабушка отреклась от Донны, когда узнала о залёте, из-за чего Донна с дочерью и осели в Греции. И хотя Донна говорит, что совершенно не жалеет о том, что всё так получилось, Софи вынуждена признать, что кем бы её биологический отец не был, он не сделал для неё ничего из того, что сделала Донна, и принимает решение: к алтарю её должна вести Донна (Снова ускользают от меня ).

Приходит Сэм и пытается снова поговорить с Донной, но она не хочет его видеть и просит уйти. Он отказывается, на что Донна напоминает ему, как сильно он разбил ей сердце (Кто победил, тот прав ). Оказывается, они все еще очень любят друг друга, хотя и против лучшего суждения Донны. Рози делает последние приготовления в таверне (венчание будут проводить в таверне), когда приходит расстроенный Билл, узнавший, что вести Софи к алтарю будет Донна. Он констатирует, что постоянно остаётся в одиночестве, но его привлекает Рози, которая призывает его пересмотреть свои взгляды на жизнь (Испытай меня ). Собираются гости, Донна проводит Софи к алтарю. Но прежде чем у священника будет возможность начать церемонию, Донна признаётся всем собравшимся о присутствии отца Софи. И хотя сама Софи признаётся, что знает это, для чего и пригласила троицу, она узнаёт ещё одну неожиданную правду: Донна сама понятия не имеет, кто из них её отец - интервалы между романами были такими короткими, что узнать это было невозможно. Все участники истории соглашаются с тем, что принадлежность отца не имеет значения, так как Софи любит всех троих, а сами они счастливы быть хотя бы на одну треть её отцом. Наконец, Гарри, который часто упоминал свою «другую половинку» на протяжении всего шоу, признаётся, что это мужчина.

Внезапно Софи прекращает венчание и признаётся, что не готова выйти замуж. Сэм использует свой шанс и признаётся Донне, что 20 лет назад полюбил её и расторг свою помолвку. Он вернулся в Грецию, но обнаружил, что Донна уже крутит роман с другим (с Биллом), после чего всё-таки женился на своей изначальной невесте, родил детей, но в итоге развёлся. Донна прощает его (О да, о да, о да, о да, о да ). В финале Сэм и Донна женатся, а Софи и Скай отправляются в кругосветное турне (Мечта моя ) .

Говоря о том, какое место в его жизни занимала музыка АВВА , один из исполнителей главной роли актер Колин Ферт признается:

Я был подростком в 70-х. Нравились они тебе или нет, они были повсюду. Не могу сказать, что это была моя любимая группа, особенно в том возрасте. Юноши пятнадцати лет, не гомосексуалисты, не носили майки с изображением АВВА. И если кому-то из нашего круга АВВА нравилась, то они это держали при себе. Но, признаюсь, мальчишки моего возраста, учившиеся в чисто мальчуковых школах, западали на визуальный аспект этой группы. Эти девушки в коротких юбках были нашими ранними сексуальными переживаниями. Я впервые получил по морде на дискотеке под звуки их Dапсing Queen. Готовился к экзаменам под звуки Winner Take It All… Эта музыка резонирует в сердцах 40-50-летних и сегодня. Она о трудностях и сожалениях жизни.

В фильме Мэрил Стрип (и не только она) скачет горной козочкой, что, скажем честно, не всегда выглядит грациозно. Однако подкупает тот факт, что все актеры главных ролей поют в картине реальными голосами.

Я тряслась как заяц – боялась опростоволоситься, - говорит Мэрил Стрип, но режиссер меня убедила, что если я не запою – вся затея потеряет смысл.

Колин Ферт на этот счет делится вот какими воспоминаниями:

Петь и танцевать не было ужасно трудно, поскольку от меня так мало зависело. В фильме были задействованы по-настоящему серьезные певцы и танцоры. Для меня же был более важен аспект комедии. Мне нужно было не только
продемонстрировать снобизм моего героя - одного из предполагаемых отцов невесты в фильме, но и сделать его комичным. Как говорят, «умереть легко, играть комедию трудно». Исполнять песню, не установив характер персонажа, очень трудно.
Песня в мюзикле - не отдельная вещь. Она часть характера и в качестве таковой должна быть точна для персонажа. Игра обеспечивает песню, а песня подкрепляет игру актера.

Съемки походили на упоительное приключение. Вся команда подружилась – вероятно, так на всех влиял воздух волшебной Греции, море и превосходная еда. Никаких звездных капризов, выяснений отношений! И это притом, что ставила картину дебютантка – Филлда Ллойд (впрочем, как режиссер она знаменита в театре). Актеры даже шутили: «И за эти каникулы нам еще платят! Да это мы готовы приплатить режиссеру за полученное удовольствие…»

Музыканты ABBA Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса тоже присутствовали на площадке. Колин Ферт со смехом рассказывает такой случай:

Помню - Бенни за роялем, Бьорн стоит рядом, а мы с Пирсом Броснаном поем. Бенни потом говорил: «Это был чистый сюр! Я смотрю, как мистер Дарси и Джеймс Бонд поют Waterloo!..»

Почти все из съемочной группы видели мюзикл MAMMA MIA! на театральных подмостках, и все-таки каждый из них считает, что создал нечто большее в кино. История трех потертых жизнью мужчин среднего возраста, которые начинают понимать, что в жизни есть нечто большее, чем они себе представляли, плюс блистательный актерский состав – да такое кино способна растопить сердце даже тех, кто не любит музыки.

Любопытно, что на этом фильме все «руководящие посты» занимали женщины – продюсер,
сценарист, режиссер, костюмер.

Может, оттого картина и получилась столь энергичная и жизнерадостная. Ну а финал, в котором не очень молодые звезды Голливуда выходят в облегающей одежде и начинают выделывать офигительные па внушают такой оптимизм!

Колин Ферт об этом рискованном эпизоде отозвался так:

Когда себя «унизишь» до такой степени, уже ничего не страшно… Как только ты это на себя напялишь - отступать некуда! Это освобождающе действует. Мне понравилось. Это потешило мое чувство юмора. Я рад осознать, что и подобного рода эксперименты мне доступны. Нужно, чтобы такое баловство было «в меню» человечества. Конечно, мне было бы грустно, если бы вдруг исчезли фильмы Бергмана, но жить лишь в этом мире нельзя… Это картина о реальных чувствах людей, не отвергающих свой возраст. Она и о том, что дама постбальзаковского возраста все еще может «скушать молодого жеребца на завтрак». Мне это нравится! Эта жизненная энергия среднего возраста, которого я сам достиг. Можно и в середине жизни переизобрести себя и вырваться на свободу из зашоренности реальной жизни.

Известность группе принесла в 1974 году победа на с песней «Waterloo». Сейчас, даже много лет спустя, мало найдется людей, кто не слышал хоть что-то об этой группе. И это не удивительно, потому что коллектив записал бесчисленное количество хитов! Любовь к группе называли «ABBA-манией», и распространилась она по всему миру! Продано более 350 миллионов копий альбомов ABBA . Несмотря на то, что группа прекратила свою деятельность почти 25 лет назад, до сих пор ни одна поп-звезда не приблизилась по своей популярности к легендарному квартету.

Над воплощением идеи поставить мюзикл на основе песен группы ABBA продюсер Джуди Креймер работала 10 лет. В 1995 году Джуди получила официальное согласие от авторов музыки Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса начать работу над созданием спектакля. В результате получилась современная, ироничная, романтическая комедия. В сюжете фигурируют две основные линии: история любви и взаимоотношения двух поколений. Мировая премьера состоялась в Лондоне в 1999 году. Спектакль, поставленный затем на английском, немецком, японском, голландском, корейском, испанском и шведском языках, – сопровождает неизменный успех по всему миру.

Успех мюзикла объясняется просто: сюжет представляет собой переплетение комедийных ситуаций, которые подчеркивает жизнерадостная музыка ABBA , оригинальные костюмы и остроумные диалоги героев. 22 хита в безупречном профессиональном исполнении, среди которых «Dancing Queen», «Money Money Money», «Take a Chance on Me», «The Winner Takes It All», «Mamma Mia!». Герои – обычные люди, спектакль понятен и интересен зрителям, не зависимо от национальности и рода занятий. Каждый день более 18 000 человек во всем мире посещают мюзикл За все время проката спектакль был поставлен в 140 городах. Более 27 миллионов – общее количество зрителей по всему миру, посетивших мюзикл .

Сюжет «Mamma Mia!»

Молодая девушка Софи собирается выйти замуж и очень хочет, чтобы свадебная церемония прошла по всем правилам. Она мечтает пригласить на свадьбу своего отца, чтобы он повел ее к алтарю. Но она не знает, кто он такой, так как ее мать Донна никогда не рассказывала о нем. К счастью Софи находит дневник матери, в котором та описывает отношения с тремя мужчинами. Вот Софи и решает отправить приглашения всем трем! А все самое интересное начинает происходить, когда на свадьбу приезжают все…

Премьера: 25.09.2008

Продолжительность : 1:48

Увлекательный мюзикл с участием известнейших звезд Голливуда. События происходят на райском острове, где идет подготовка к свадьбе молодой Софи. Всю жизнь она жила только с матерью Донной, и надумала пригласить на церемонию бракосочетания своего отца. Только кто он, она пока не знает!У нее целых три кандидатуры. Всех их она и приглашает на праздник. Делает это она тайком от своей матери, и та, узнав, просто приходит в растерянность! Донна и сама не знает, кто отец её дочери. Но разочаровывать трех претендентов ей не хочется! " "

Интересные факты:

  • Фильм является...
  • Съёмки фильма проходили в Лондоне и Греции.
  • Своего тезку, Билла, должен был играть Билл Найи, но перед самым началом съемок актер покинул проект. Его место занял Стеллан Скарсгард.
  • Фильм является экранизацией одноимённого мюзикла, основанного на песнях знаменитой шведской группы ABBA, который с большим успехом идет во всем мире.
  • Это дебют Филлиды Ллойд в большом кино, до этого она работала над театральными и телевизионными постановками.
  • Сценарий картины написала Катрин Джонсон, одна из создательниц оригинального мюзикла.
  • Премьеру «Мамма MIA!» в Стокгольме посетили все четверо участников легендарного квартета - Анни-Фрид Лингстад, Агнета Фальтског, Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус.
  • По словам Мэрил Стрип, она мечтала петь со школы, поэтому почти сразу же дала согласие на участие. Погрузиться в атмосферу песен «АББА» для неё было все равно, что «вернуться в старый любимый дом».
  • Главное отличие фильма от мюзикла - количество песен ABBA. В мюзикле их 22, в фильме всего 19.
  • На роль Софи претендовали Мэнди Мур, Аманда Байнс, Рейчел МакАдамс, Эми Россум.
  • Было снято две версии фильма - одна с актёрами мюзикла, вторая - со звёздами кино.
  • Участники ABBA, продюсеры фильма Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон записали инструментальную составляющую песен и консультировали музыкального режиссера постановки Мартина Лоу.
  • В качестве хора были приглашены актеры, играющие в шведской постановке мюзикла «MAMMA MIA!».
  • В начале фильма на яхте героя Стеллана Скарсгарда можно заметить шведский флаг. Это отсылка к тому, что группа «ABBA», по песням которой поставлен мюзикл родом из Швеции.
  • Звук для музыкальных сцен записывался прямо на съемочной площадке во время дубля, а не как обычно, в студии после съемок.
  • Во время исполнения песни «Dancing queen» (0:37:56) в фильме появляется Бенни Андерссон, а в финале во время исполнения «Waterloo» (1:39:09) в компании греческих богов появляется Бьёрн Ульвеус, участники группы АББА.
  • В театральной версии мюзикла Билл Андерсон, которого играет Скарскард, носит фамилию Остин.

Так давно мечтала написать рецензию к мюзиклу» Мама Мия!», но все не было подходящего настроения, ведь именно настроение для меня является главным фактором, если его нет, то как бы я ни старалась, ничего не получится. Скажу сразу и честно, что я давно посмотрела мюзикл. Задолго до выхода, просматривая трейлер, твердо решила, что пойду, и с готовностью сдержала обещание. Как подобает, на фильм я пошла не одна, а с предварительно подготовленным зарядом хорошего настроения, отличными друзьями и как положено «по закону» с попкорном… и не ошиблась.

Что ж, перейду к маленькому лирическому отступлению.

Существует ряд ошибок в написании рецензий (в частности выставлении оценок) и одной из них является — «вынесение» фильмов под общий стандарт, т. е у каждых фильмов абсолютно разные задачи и нужно уметь их» разграничивать». Категорически недопустимо сравнивать разные фильмы одним способом. Существует множество разных жанров фильмов и каждый из них должен произвести свое впечатление на зрителя. Например: психологические фильмы должны нести потаенный смысл, ту истину до которой человек «доходит» сам, и идя на тот или иной фильм, человек должен осознавать, что именно, ему ждать от него, а не подносить его под общие рамки. Главной задачей «Мама Мия!» было поднять мне настроение любой ценой, сделать так, чтобы я почувствовала себя самой счастливой в мире. И она с полным успехом справилась с этой задачей!

«Мама Мия!» — прежде всего мюзикл, бесспорно главной изюминкой и в то же время сложностью является пение в живую (мюзикл полностью построен на песнях «Аббы» ). Далеко не каждый актер обладает хорошими вокальными данными, тем более может исполнить песни «Аббы». Как известно тексты группы очень примитивны, можно сказать, что почти каждый, кто только начинает учить английский сможет понять слова, конечно не все, но большинство слов точно. Это не самая сильная сторона группы, ее сильной стороной всегда считалась музыка. Музыка довольно сложная и не так проста в исполнении, как кажется с первого взгляда. Но актеры блестяще справились с этой задачей, кроме… Но об этом чуть позже.

Итак, думаю, стоит вкратце разобраться с актерами.

Посмотрев на постер, можно понять, что главную роль исполняет неподражаемая Мерил Стрип . Что можно сказать? Она просто богиня или звезда , кому как угодно. У нее действительно редкий талант, ее игра такая живая, эмоциональная, что невольно начинаешь чувствовать и переживать вместе с ней, а ее голос отдельная тема. За весь фильм я не разу не заметила, чтобы она «сфальшивила», все было на профессиональном уровне. Припомню такой случай, когда какой-то критик сравнил ее с вином, чем больше оно стоит, тем прекрасней становится, и я абсолютно согласна с ним. Таких, как она нужно еще поискать и я преклоняю свои колени перед ней.

Аманда Сейфрид . После этого фильма она стала для меня открытиям, я сразу же приметила ее, и как оказалась по последним фильмам, она себя показала. Идеально справилась со своей ролью. Молодец.

Также порадовали Колин Ферт и Стеллан Скарсгард , отлично сыграли, пели, как всегда на высоте, правда им достались не такие ключевые роли. Жаль.

Не оставил равнодушной и Пирс Броснан , особенного его «прерывистое» пение, думала обойтись без критики, но не получилось. Меня долго мучил вопрос, вообще какого черта, он забыл в мюзикле? Неужели надоело корчить из себя Бонда и он подался, на что-то более забавное, легкое? Конечно возраст-то уже не тот. Никогда не признавала его как актера, на мой взгляд, это самый ужасный Бонд за всю историю, но рецензия не об этом. В общем если бы не он с его фальшивой игрой, я бы наверно «хлестанулась» на такое слово, как шедевр. Хотя порой его непопадание по нотам даже забавляло. А так весь актерский состав понравился, все было очень профессионально и заслуживает аплодисментов. Браво.

Сюжет вполне интересный, сначала хотелось узнать правду: кто же на самом деле тот единственный? Но с каждой минутой все больше понимала, что это не так важно. Ведь превыше всего исполнение, атмосфера, а сюжет переходит на последнее место.

Все-таки, как же хорошо, что существуют мюзиклы, а то сплошь и рядом одни вечно заумные картины, о смысле жизни и прочей «фигне». Нет это все конечно важно, и даже интересно (я очень хорошо отношусь к подобным картинам), но постоянно думать только об одном невыносимо. Иногда просто хочется обо всем забыть," впустить» море оптимизма в свою жизнь и просто наслаждаться моментами…

P.S. Я до сих пор слушаю песни из мюзикла в плеере.