Мне понравилось произведение герой нашего времени почему. Сочинения герой нашего времени. Любимый герой романа

В этом разделе предоставлены сочинения, посвященные роману «Герой нашего времени» в целом, отдельным его персонажам и их взаимоотношениям.

Важная информация для учащихся . Сочинения являются ознакомительными и не предназначены для прямого переписывания. Они несут образовательную функцию, показывая пример готового задания.

Если Вам задали сочинение по данному произведению, то лучшим вариантом будет все же прочитать и написать самому. На это есть несколько причин:

  • С большой долей вероятности, преподаватель отличит написанную Вами работу от любой другой, так как знает Вашу манеру разговора и способности.
  • Возможно, что выбранное сочинение уже было использовано кем-то до Вас и, следовательно, уже знакомо проверяющему.
  • Существуют системы проверки текстов на уникальность — любой списанный с какого-либо сайта или специальной книги текст можно определить.

Сочинения

Печорин несчастлив, ему все время скучно, даже угроза смерти со временем перестает вызывать в нем эмоции. Стремление Печорина раскрасить свою жизнь, стать счастливым, в сумме с его умом, пониманием психологии и достаточно низкой нравственностью, постоянно приводят его к необычайным, но, к сожалению, трагичным ситуациям.

«Герой нашего времени» - не просто первый психологический роман в России, но и настоящая «история души человеческой». М.Ю.Лермонтов в своем произведении неоднократно показывает поиски героя, его переживания, метания, разочарования. Главному герою, Григорию Александровичу Печорину, очень мешает собственный эгоизм и неправильное отношение к жизни и ее ценностям, что и приводит к скуке.

Безусловно, оба героя обладают схожими чертами характера, такими как эгоизм и самовлюбленность. Но, нельзя не отметить, что в Печорине это настоящее, а у Грушницкого все насквозь пропитано фальшью. Он только пытается казаться романтическим героем, тогда как Печорин, им является.

Действия романа проходят около 1840-х годов XIX века, в годы Кавказской войны. Об этом можно говорить достаточно точно, так как само название романа «Герой нашего времени» явственно указывает, что в собирательном образе Печорина автор, по его собственным словам, собрал пороки своих современников.

Грушницкий - «провинциальное» отражение Печорина, соперник, в котором главный герой видит собственные черты, пороки и достоинства. Трагедия Грушницкого в осознании того, что, несмотря на все свои попытки, он уступает Печорину по тем качествам, которые сам в себе ценит.

С главным действующим лицом, Григорием Печориным, в первую очередь связаны мои любимые страницы романа «Герой нашего времени»: мне нравится следить за тем, как выстраивает он свои отношения с разными людьми, как наблюдает жизнь, как плавно и вместе с тем неожиданно раскрывается его характер, нравится постепенно постигать суть его взглядов на жизнь, его миропонимание.

Лермонтов мастерски описывает Печорина: на страницах произведения перед нами, читателями, живой человек, с поиском своего места в жизни, порой холодный и неприступный, порой ранимый и тонко чувствующий, часто даже жестокий и непредсказуемый – но во всем этом привлекательность его образа для меня.

Характер Печорина на страницах романа «Герой нашего времени» раскрывается, разворачивается постепенно. И если в первых главах характер и мотивы поступков Григория непонятны, своим поведением он настраивает против себя, не видишь ничего привлекательного в образе, то, постепенно живой ум, жажда жизни и действия героя романа завораживают, и хочется, чтобы роман не заканчивался.

Любимый герой романа

Образ Печорина по-настоящему необычен и интересен, именно он – мой любимый герой романа «Герой нашего времени». Удивительным образом раскрывается характер Григория.
В начале повествования мы, читатели, узнаем о нем и истории с Бэлой от штабс-капитана Максим Максимыча. «Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!», – читаем мы, и заинтригованы: что за человек, о котором пойдет речь?

Но то, что и как делает и говорит Печорин, не прибавляет симпатий по отношению к нему. «Дикарка» Бэла насильно оторвана от своей среды, жизнь ее разрушена, Казбич теряет самое дорогое из-за «игры» Печорина, «пропал: верно, пристал к какой-нибудь шайке абреков» Азамат, разрушивший свою семью. Милый добрый штабс-капитан, всей душой стремящийся повидаться со старым приятелем, ради встречи впервые в жизни нарушивший устав, оскорблен холодностью своего кумира. Разрушен уклад жизни «честных контрабандистов», погибает на дуэли Грушницкий, страдает Вера, искренне привязанная к Григорию, полна отчаяния Мери, которую влюбил в себя Печорин

Кажется, рушится все, к чему прикасается – вольно или невольно – этот человек, оставаясь при этом отстраненным и безучастным. Но если следить не за тем, как главный герой идет по судьбам людей, а прислушаться к нему самому, к тому, что в действительности стоит за его холодностью и равнодушием, проанализировать оттенки его поведения – то картина предстает совсем иная.

«Если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение», – произносит он в ответ на упреки Максим Максимыча. «Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня». Слова эти идут вразрез с тем, что мы уже знаем о Григории, с тем мнением, которое сложилось о нем, и заставляют задуматься: может быть, слишком поверхностно мы судим о главном герое?

Журнал Печорина – любимые страницы

Мои любимые страницы «герой нашего времени» рассказывает сам – в своем журнале. Теперь перед нами Печорин изнутри, – и он таков, каков есть. Разве можно было, например, ожидать от Печорина, которого мы, читатели, знаем, запись в журнале о запахе цветов и чудесном виде из окна? В душе Григория обитает романтик, он все время в поисках бурной деятельности, красоты жизни, настоящей любви, но всего этого не находит. Мечтает о дружеском участии – и никому не доверяет, ни с кем не сближается, встречает в жизни единственную женщину, Веру, которую не смог бы обмануть никогда, и осознает, что всегда «любил для себя, для собственного удовольствия».

У Григория – сильный характер, мы наблюдаем, как Азамат, затем Максим Максимыч, Бэла поддаются его влиянию, Вера любит его, и даже мы, читатели, смотрим например, на Грушницкого глазами автора журнала.

Печорин часто совершает поступки, не раздумывая и навлекая на людей несчастия и перемены в жизни, он не умеет не вмешиваться в чужую жизнь. Но Григорий слишком индивидуалист, чтобы задумываться о других, в первую очередь его интересует он сам, мотивы поступков, предназначение, задачи в жизни. На себя смотрит он объективно и горько:«верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший свет жизни».

Печорина не с кем сравнивать. Даже фатализм его не похож на общепринятый. «Не покорюсь!» – кричал казак, вызвав решение Печорина испытать судьбу. И, хотя главный герой спасает людей и рискует жизнью, в первую очередь, делает это ради себя самого, бросив вызов предопределению судьбы. «Не покорюсь» – такова истина фатализма Печорина, и она придает ему сил, не делая рабом обстоятельств.

Вслед за своим любимым героем повторю: «Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». Герой времени, в которое жил и творил Лермонтов, и не мог быть другим.

Кто они, «герои нашего времени»?

Печорин, как и другие литературные герои, которых принято называть «лишними людьми», – Онегин, Чацкий, Рудин, – воспринимаются не только как отклик писателей 19 века на атмосферу времени, не только как объяснение современникам их самих, но и как возможность заглянуть в собственный внутренний мир, задуматься над вечными вопросами любви и дружбы, долга и чести, человеческих взаимоотношений, и это – мое отношение к «героям нашего времени». Ни один из них не оставил равнодушным внимательного, вдумчивого читателя, в какое бы время тот ни жил, – они всегда современны. Вот и страницы романа «Герой нашего времени», которые рассказывают «историю души человеческой», становятся любимыми у новых и новых поколений, знакомящихся с замечательным произведением.

Тест по произведению

Печорин Григорий Александрович- главный герой романа, по своему типу связанный с персонажами психологических романов Р.Шатобриана, Б.Констана (происхождение фамилии Печорин от названия реки Печоры, как и фамилии Онегин- от названия реки Онеги, отмечено еще В.Г.Белинским) История его души составляет содержание произведения. Эта задача прямо определена в "Предисловии" к "Журналу Печорина". История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в исповедальных записках героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем "журнала", П. бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Но этого мало для создания объемного образа; Лермонтов вводит в повествование других рассказчиков, не "печоринского" типа - Максима Максимыча, странствующего офицера. Наконец, в дневнике Печорина приведены и другие отзывы о нем: Веры, княжны Мери, Грушницкого, доктора Вернера. Все описания внешности героя тоже напрвлены на отображение души (через лицо, глаза, фигуру и детали одежды). Лермонтов относится к своему герою не иронически; но сам тип печоринской личности, возникший в определенное время и в определенных обстоятельствах, - ироничен. Так задается дистанция между автором и героем; Печорин отнюдь не alter ego Лермонтова.
История души П. не излагается последовательно хронологически (хронология как раз принципиально смещена), а раскрывается через цепь эпизодов, приключений; роман строится как цикл повестей. Сюжет замкнут кольцевой композицией: действие начинается в крепости(Бэла), в крепости же и заканчивается(Фаталист). Подобная композиция свойственна романтической поэме: внимание читателя сосредоточено не на внешней динамике событий, но на характере героя, который так и не находит достойной цели в жизни, возвращаясь к исходному пункту своих нравственных исканий. Символически - из крепости в крепость.
Характер П. задан с самого начала и остается неизмененным; духовно он не растет, но от эпизода к эпизоду читатель все глубже погружается в психологию героя, чей внутренний облик как бы не имеет дна, принципиально неисчерпаем. В этом и состоит история печоринской души, ее загадочность, странность и привлекательность. Равная самой себе, душа не поддается измерению, не знает пределов самоуглублению и не имеет перспектив развития. Поэтому П. постоянно испытывает "скуку", неудовлетворенность, чувствует над собой безличную власть судьбы, которая ставит предел его душевной деятельности, ведет его от катастрофы к катастрофе, угрожающей как самому герою (тамань), так и другим персонажам.

Повесть "Княжна Мери" (Какая из повестей больше всего мне понравилась и почему?) Самая объемная повесть большого сложного во всех смыслах романа Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" – "Княжна Мери". Самая объемная и по умещающемуся в ней смысле, и физически, и по значению для всего романа. Она очень сложная, ровно как и характер главного героя, который окончательно раскрывается в этой повести. "Княжна Мери", на мой взгляд, самая интересная часть "Героя нашего времени", но, хочу отметить, интересная точно так же, как и "Тамань" – самая туманная, а "Бэла" – самая странная. Здесь описаны самые тонкие и сложные моменты характера Печорина, и описаны от первого лица (с помощью формы дневника, основная часть которого также содержится именно в этой повести), то есть мы видим происходящее не со стороны, не с точки зрения кого-либо постороннего, а самого Печорина, того, кто переживает и ощущает происходящее. Но как сложен этот процесс! Как интересно понимать и осознавать его! В этой повести – и непростые взаимоотношения Печорина с обществом, и его жестокость в отношениях с молодой девушкой, Мери, и раскрытие его способности чувствовать и любить по-настоящему, и странная двойственность его души. Здесь нет обвинений и нет оправданий. Здесь – раскрытие души.

Интересно параллельное развитие отношений Печорина с Верой и Мери. Как жестоко он обращается с юной девушкой! Все его действия – каждый, хорошо продуманный, жест, каждое слово – направлены только на то, чтобы повелевать ее чувствами, чтобы получить власть, и от этого – удовлетворение: "А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она, как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!". В этом видится какая-то нечеловеческая жестокость, полное бесчувствие по отношению к ближним, которые страдают, истая мертвость души и чувств. Но Печорин не так бесстрастен, как представляет себя, и настоящая влюбленность в Мери… нет, не пугает его, но вызывает досаду; ведь, по его мнению, счастье для него – только "насыщенная гордость". Но нельзя сказать, что он слишком высокого мнения о себе, нет, совсем нет! Он знает, что опустился очень низко в своей погоне за страданиями других людей, он похож на вампира и осознает это.

Однако стремиться к высшему – не для него. Ему кажется, что свое предназначение в жизни он уже давно не угадал и упустил, и теперь – бесполезный кладезь душевных сил. Бесполезный? Нет, не совсем. И здесь Печорин вновь осознает, что он – некое слепое оружие судьбы, карающий "топор", орудие казни. Однако, по моему мнению, в этом Печорин слегка ошибается. Разве есть за что казнить "честных контрабандистов", несчастную Мери, Бэлу? Даже жизнь Веры он разрушил, заставляя ее страдать.

И сложно назвать это слепое орудие топором – о нет… Скорее, это удавка, душная, неизбежная, ядовитая, как змея. Да, иногда люди после такого жесткого испытания прозревали, – как Мери – научилась чувствовать, как в ней проступила душа, а не капризный облик светской барышни. Но иным это стоило жизни, как Бэле. И в отношениях с Мери Печорин опять видит свою горькую роль орудия казни.

Играя ею, как марионеткой, играя умело, я бы сказала даже, мастерски, он не замечает того, что его действия все же слишком грубы, слишком слепы – ведь он ни разу не задумывался о том, к чему приведет эта игра! Но пройдет немного времени – и мы видим Печорина совсем другим – когда он встречается с Верой, чье даже имя символично. Само ее появление в повести очень неожиданно, интересно. Совсем внезапно перед нами раскрывается способность Печорина любить и чувствовать. Вера – женщина, уже покорившаяся характеру Печорина, понявшая его, принявшая его таким, какой он есть и увидевшая в нем нечто прекрасное для себя. С ней Печорин откровенен и честен, он не способен ее обмануть. С ней он совершенно другой!

Хотя даже тут проявляет себя его натура "холодного мыслителя" – Печорин использует интригу с Мери, чтобы подстегнуть чувства Веры: "Авось ревность сделает то, чего не могли мои просьбы". Иногда эта легкомысленность, это равнодушное постоянное "авось" кажется странным, но Печорин не замечает этого. И, таким образом, даже Вера не избежала его увлечения игрою с человеческими чувствами… Но здесь же мы видим, что эта игра – наскучила Печорину.

Он слишком хорошо знает людей, чтобы открыть для себя что-то новое, встретить неожиданный поступок; словом, азарт от этой игры, слишком простой для него, еще остался, но в основном этот азарт для него – как привычка: "Я все это уж знаю наизусть – вот что скучно!". Только эта скука мешает Печорину получать от своей игры то, что он называет "весело", в полной мере. Сразу появляется потребность найти ответ на вопрос: неужели только жажда властвования над душой заставила Печорина издеваться над Мери? Мне кажется, что иметь только эту одну причину ему мешала бы природная честность и доброта. А может быть, его к этому подстегнуло нечто, что противоречило его натуре и что он увидел в окружении княжны? Может быть, эту роль сыграла откровенная фальшь в отношениях между Мери и Грушницким? Возможно.

Грушницкий вообще – поразительная картинка невежества, жалкого самолюбия, подлой низости, и этим самым был для Печорина предметом инстинктивного презрения. Мне кажется, что Печорин с его талантом разрушать дома рядом с этим человеком кажется гораздо более честным и благородным. Как хорошо Грушницкий иллюстрирует то общество, в котором приходится ему жить! При его "драпировке в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания", за которыми, кстати, скрыта ничтожная и мелочная душа, Печорин вновь противоречит обстоятельствам и разоблачает всю напыщенность Грушницкого и его отношений и чувств к Мери. Тот же Грушницкий, заметим, говоривший недавно о том, как сильно влюблен в княжну, в кругу друзей-приспешников отрекается от нее, желая показаться им более…

более. И месть у него – сначала мелкая и пакостная – роспуск слухов, а потом – невыразимо подлая и низкая, совершенно бесчестная. Совершенно другого типа месть Печорина… в этом виден ум, а не предательство. В принципе, Грушницкого можно назвать антиподом Печорина: один в конфликте с обществом, другой пытается слиться с ним, один честен и умен, другой подл и глуп, один анализирует свои поступки и пытается что-либо понять в себе, другой ради ничтожного самолюбия и "показухи" опускается до самого дна. Совершенно иного типа образ Вернера, один из самых интересных в повести. Вернер – противоречивая и яркая личность, как и Печорин. Начинается это с его имени: "его имя Вернер, но он русский". И чем дальше мы идем, тем больше противоречий встречаем; он и материалист и поэт одновременно, он и был в вечной насмешке над больными и плакал над умирающим солдатом, он и некрасив, но имеет красивую душу…

Особенно много противоречивых черт в его портрете. Его сходство с Печориным мы видим с первой его фразы, приведенной в журнале: "Я убежден только в одном – что рано или поздно, в одно прекрасное утро я умру". Сколь выразительна одна эта фраза для представления нового героя! Отношения между Вернером и Печориным очень интересны; они читают в душе друг у друга, прекрасно понимают друг друга и уважают, однако ж не становятся друзьями и расстаются легко и внезапно. В нем Печорин видит такую же сильную личность, как и он сам, и поэтому они и не становятся друзьями… ведь "из двух друзей всегда один раб другого". Но, с другой стороны, не своеобразная ли это также дружба – сотрудничество двух сильных личностей, пусть кратковременное, но прочное? Но чем же Вернер уступает Печорину?

Он умен и знает людей. Но, как было сказано, "он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа; но никогда не умел он воспользоваться своим знанием; так иногда отличный анатомик не умеет вылечить лихорадки". Вернер "лечить от лихорадки" не учился. Ему просто не случалось плести подобные интриги или подобным образом играть с человеческими чувствами – он не укреплялся так долго и прочно в светском обществе, а видел и черпал свои знания только из тех больных водяного общества, которых ему приходилось лечить.

Бэла

Глава Бэла - это моя любимая часть романа «Герой нашего…». С удовольствием перечитываю эти страницы! Итак, мне больше всего нравится сцена, где герои оказываются в гостях. Тут такое интересное описание самого аула, празднества. Такие необычные характеры!

Кроме того, эти горцы ведь практически враги, но в то же время герои не могут ответить отказом на приглашение. На свадьбу местные приглашают всех встречных-поперечных. Думаю, это и верно подмечено, и интересно… Такой большой праздник свадьба считается, что как на Олимпийских играх нужно прекратить всю вражду.

В ауле опасно, но им приходится действовать, будто секретным агентам… Максим тот самый Максимович описывает предстоящее торжество забавно, со своей точки зрения: бал «по нашему сказать», «забыл, как по-ихнему», «как сказать». То есть читатель вроде и готов к сцене, но не совсем понял, что его ждёт. Так и сам герой! И становится любопытно… Вроде бы, то же самое, что и у нас, но не совсем так. Забавно!

И вот на самой свадьбе героев посадили, как дорогих гостей, на почётное место. И тут сама Бэла подходит и делает комплимент немного странный Печорину. Комплимент-загадка, по-моему. Мол, и стройней он местных, и золото у него, а не серебро, но не расти ему в этом саду… Вот уже она сама его и заинтриговала. Тем более что она шестнадцатилетняя красавица!

И её портрет тут так красив! Что она стройная лань, весёлая, а смотрит прямо в душу. Жаль, не увидела она проблем в душе Печорина! И тут же описание её поклонника, который следит за красавицей горящими глазами… Тут зреет любовный треугольник, интрига. И уже говорится, что парень этот своего не уступит, хоть зарежь. Правда, это тогда вспоминали, как он баранов продавал, но всё же характер у него такой – неуступчивый, упрямый. И ещё один портрет дальше – лошади. Для горцев это важнейшее животное, это как машина сейчас. И говорится, что глаза у той лошади были, как у Бэлы.

То, как дальше у них сложилось с этим похищением, с обучением, с финалом… к сожалению, грустно. Но на балу кажется, что всё могло б быть романтично и со счастливым финалом. Но уж получилось так, как должно было – по психологии героев. Но читая эти почти первые страницы, я надеюсь на лучшее каждый раз.

Княжна Мери

Мои любимые страницы в этом произведении – в части про княжну Мери (журнала окончание). И я даже нашел, что это страница дневника от шестнадцатого мая. Тут Печорин кажется мне таким умным злодеем из почти Средневековья, придворным интриганом. Он уже воплощает свой план, делится успехами… Такой довольный! И тут ещё чувствуется ирония…

Начинает он с того, что у него всё прекрасно и по плану – Мери его ненавидит! Вот чему человек радуется?! Колкие эпиграммы в его сторону только радуют Печорина. Он специально не знакомится с княгиней, а это её оскорбляет. Ещё хуже – он переманивает её знакомых. (Друзья, конечно, останутся рядом, а знакомые…) Хотя сам и ненавидит принимать гостей, но каждый вечер закатывает пир – зовет всех, кто бывает у неё обычно. И они предпочитают её обществу его бесплатное шампанское. Ещё фраза есть забавная там, что двое её поклонников сухо с Печериным разговаривают (из-за неё, видимо), но обедать приходят к нему каждый день. «Молодцы»!

Разговор с Грушницким вызывает смех. Молодой человек краснеет, смущается, скрывает свои чувства к княжне. Боится пойти к ней в гости… Говорит, что явно не достоин! Убеждает Печорина познакомиться с её семьей (и этим помочь ему самому). А Печорин-то смеется над ним. Он даже заметил новое кольцо у приятеля на руке, где написано Её имя. В разговоре раскрывается и философия Печорина, что женщины любят, например, как раз тех, кого не знают. Они могут приписать Ему всё, что у них в мечтах. То есть так девчонки и влюбляются во всяких гонщиков, рэперов… Они ведь лично не знают, что это за люди, а просто приписывают им качества хорошие.

Ещё в этой главе было воспоминание о ковре. Такая интрига, что Печорин специально перекупил (дорого!) ковер, который очень понравился Мэри. И кинул его на своего коня, и отправил его пройти прямо под её окнами, чтобы она расстроилась. Мэри ведь хотела этот ковер в комнату! А тут вдвойне обидно – и перекупили, и не по назначению используют!

В общем, эта страница дневника забавляет меня больше всего. По ней можно было бы снять трейлер к фильму (по этой части книги)! Тут и интересно, и забавно. Рекомендую почитать, она не такая уж большая!

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Муму в рассказе Тургенева

    Муму – собачка, сыгравшая главную роль в одноимённом рассказе Ивана Тургенева. Её трагическая история способна вызвать слезы у любого, даже равнодушного читателя.

    Произведение имеет непростую судьбу, поскольку при жизни писателя пьеса встретила негодующие отзывы критиков. С точки зрения современников писателя первая театральная постановка драмы не затронула сердца зрителей