Материал (11 класс) на тему: Выпускной вечер "В гостях у сказки". Внеклассное мероприятие " вечер сказок"

Мария Тумашева

За горами, за долами, где-то там, куда нам с вами

Не доехать, не дойти из-за дальнего пути,

Не в дворце, в простой избушке жили много лет мы с вами…

Мы ведь люди с головой, ремеслу пришли учиться…

А ремесло наше – умение общаться.

По волшебному пути в сказку можем мы войти .

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся .

«Красота родного края открывается благодаря сказке , фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине…Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина» Пусть в детский ум и сердце входит красота настоящего человека…. (В. А. Сухомлинский)

Наташа, мы хотим тебя послушать :

«Как мы весело живём, дружно песенки поём,

Можем весело смеяться, пошутить, побаловаться

И поспорить иногда. Ну а драться никогда!

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся

И друг другу на свидании мы подарим пожеланья»

Геля, твои пожеланья :

«Будьте добры ко всем , кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котёнка, погладьте щенка

И мотылька не сгоните с цветка.

Не обижайте и мошкары

Не забывайте, будьте добры

(показываю картинку волка и детей)

Что напоминает вам эта иллюстрация? – да, нашу песню :

«НА МОСТОЧКЕ»

Через мост перейти надо нам, ребята,

В дальний лес мы идём, там грибы маслята.

А на мостик волк нас не пускает,

На мосту нас серый поджидает.

Он ворчит, он рычит, лязгает зубами :

Не пущу, не пущу деток за грибами.

Вышел козлик из лесу сердитый.

Говорит он волку : - Уходи ты!

Заколю, заколю я тебя рогами,

Затопчу, затопчу я тебя ногами.

Как ударит волка он рогами, -

Прямо в речку волк, да вверх ногами!

Через мост мы гуськом весело шагаем.

И козла. И козла травкой угощаем.

Ой, спасибо, козлик наш рогатый,

Без тебя бы съел нас волк лохматый!

-Предлагаю вам загадки : кто быстро и правильно отвечает, тот фишку получает :

ЗАГАДКИLКАК НАЗЫВАЕТСЯ СКАЗКА ?

1. Жили Котик с Петушком

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

Подкралась к избушке(«Кот, петух и лиса» )

2. На охоту вышел дед зимнею порою.

Рукавицу потерял под большой сосною.

Дома стал её смотреть не нашёл на месте(«Рукавица» )

3. Он был… ни низок, ни высок,

Звери разные в нём жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и муха, и лягушка,

Зайчик с лисонькой-подружкой,

Ёж колючий, серый волк –

В дружбе знали они толк(«Теремок» )

4. Выросла она всем на удивленье

Большая-пребольшая, всем хватит угощенья(«Репка» )

5. В лубяной избушке

Жил заяц на опушке.

А в ледяной избушке –

Лисица на горушке(«Заюшкина избушка» )

6. Мышка-норушка мимо бежала,

Яичко смахнула, оно и упало(«Курочка Ряба» )

7. Звери однажды избу срубили.

Печь в ней сложили и счастливы были.

Узнали про это волк и медведь,

Им захотелось хозяев всех съесть(«Зимовьё зверей» )

8. Жар-птица недаром зовётся жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал,

Чтоб руки не сжечь, он одел рукавицы

И вмиг на охоте жар-птицу поймал(«Конёк-горбунок» )

ПАРАД СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ :

9. Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и печам.

Мне днем бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам.

Н я не плачу, я не плачу, я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

10. В колпаке и с бородой киркой ищет клады

Человечек небольшой сказочного града . (Гном)

11. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

12. Из муки он был печён,

На окошке был стужён,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)

13. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила!

14. Знайте этого плутишку никому не обхитрить :

Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах, скажите мне, кто это? (кот в сапогах)

15. Внучка к бабушке пошла, пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Зачем грустите вы, друзья? Давайте прыгать вместе.

Смеяться весело, как я, намного интересней.

Грустнеть, мрачнеть день ото дня – немыслимая скука.

Скачите весело, как я, жизнь – радостная штука!

(дети под музыку танцуют)

«КТО ЗДЕСЬ ЖИВЁТ?»

1. Это жилище изготовлено из мягкой древесины луба. А рыжая нахалка – лиса выгнала хозяина избушки, когда её собственная растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (заяц)

2. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого – из веток и прутиков, а вот третий построил дом каменный с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

3. Это пристанище расположено на крыше стокгольмского дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин (Карлсон)

4. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух» .(Баба Яга)

5. Очень тесное и бедное обиталище, однако на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Т ортилы (Буратино)

6. В доме восемь, дробь один

На заставе Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча (Дядя Стёпа)

7. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и Старуха)

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ (по тексту объявления нужно догадаться, кто его написал)

1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина)

2. Одинокий мечтатель, рост13 метров, вес 4тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч)

3. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень хочется спать. (Спящая красавица) .

4. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причём одних мальчишек. (Папа Карло)

5. Владелец частной авиакомпании «Мартин энд стая диких гусей» предлагает туристические рейсы в любую страну мира. (Нильс)

6. Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и т. п. (Винни-Пух)

7. Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на отдыхе у моря. (33 богатыря)













ВЕЧЕР СКАЗОК

(сценарий студенческого вечера

для детей старшего дошкольного возраста)

СКАЗОЧНИЦА:

Сказка по лесу идет -

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Побелил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки -

Слаще ягоды любой!.. (Ю. Мориц)

Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на вечер сказок!

Вы сказки любите?

Я тоже люблю сказки, я собираю их по всему миру и помещаю в книги. В мире сказок живет особенный, волшебный дух, дышащий нашими мечтами и фантазиями. Вспомните бабу Ягу-костяную ногу в избушке на курьих ножках, Кощея Бессмертного, чахнущего под златом, леших, русалок, богатырей, Василису-красавицу… Сказки нас учат лучшим качествам - мудрости и юмору, доброте и храбрости … Добро всегда побеждает зло, слабый защищен, а жадный наказан. Сказки дарят нам Правду, Красоту и Любовь, Мечту, Надежду, Радость. Поэтому дети всегда просят взрослых рассказать сказку.

БАБУШКА И ВНУЧКА:

ВН: Бабушка, бабушка, расскажи мне сказку.

Б: Я тебе уже 2 сказки рассказала.

ВН: Ну еще, ну пожалуйста!!!

Б: Слушай, только внимательно и не перебивай!

СКАЗКА МУХА-ЦОКОТУХА (театр. постановка – гр. Д3 с-п/о)

БАБУШКА И ВНУЧКА:

ВН: Какая интересная сказка! Спасибо, моя любимая бабуленька, а еще сказку.

Б: Вечером расскажу, а сейчас у меня дела.

ВН: Ну последнюю, хоть самую коротенькую.

Б: Вот тебе книжка, буквы ты уже знаешь, учись читать, и тогда ты сможешь хоть 10 сказок узнать!

СКАЗОЧНИЦА:

Что такое сказка?

А.С. Пушкин сказал:

«Сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»

Первые сказки возникли очень давно, когда люди еще и писать не умели, а только рассказывали, СКАЗЫВАЛИ, оттуда и название – СКАЗ – СКАЗКА. На протяжении всей своей истории народы слагают сказки. Кода сказка не имеет одного рассказчика, она называется НАРОДНОЙ. А вы, ребята, знаете русские народные сказки?

Сейчас и проверим!

Приглашаю моих помощников: выходите из сказки, поиграйте с ребятами!

ИГРА УГАДАЙ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ СКАЗКУ

ИГРА-РАЗМИНКА «БЕГОМ ПО СКАЗКАМ»

СКАЗОЧНИЦА:

Спасибо, мои помощники. А теперь вам нужно поспешить. Одна очень любознательная девочка научилась читать, поэтому возвращайтесь скорее в свои сказки.

ВНУЧКА:

Послушайте…

СКАЗКА РЕПКА (театр. постановка – гр. Д1 с-п/о)

СКАЗОЧНИЦА:

Как я рада, что девочка научилась читать, сколько теперь интересного, волшебного, познавательного найдет она в книгах. А вы, ребята, умеете читать? Кто умеет, поднимите руку! Замечательно! А для тех, кто еще не научился читать, я прочту загадки. Будьте внимательны и отгадайте героев сказок:

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло...

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор...

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу...

Я вижу, девочки и мальчики, что вы знаете и любите сказки. Я дарю вам волшебные шарики, внутри них сказочный дух. Когда вы принесете их домой или в детский сад, то вслед за ними придут и новые сказки, которые вам обязательно расскажут взрослые (помощники раздают шарики).

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные:

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка,

Про гусей-лебедей,

Да про смышленых детей... До свидания, до встреч в сказках!


Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

    Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

    Организация досуга.

    Расширить знания ребят о жанре сказки.

    Дать возможность проявить свои таланты.

    Развить творческие способности.

    Учить правильно решать свои проблемы.

    Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

    Воспитать культуру общения младших школьников.

    Развить способность восприятия детской литературы.

    Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

    Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника .

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование : костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино ).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка ).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил ).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка ).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая ).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух )

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка ).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка ) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка ).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга .

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

    А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка ).

    Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя ).

    Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

    Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

    Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок ».).

    жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка ).

    В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей ).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится .)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге )

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

    Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

    Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах »)

    Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь »)

    Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

    Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха »)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Дата проведения: ___ марта 2013 г.

Время: 15 ч. 00 мин.

Место проведения: кабинет русского языка.

Ведущий: _________________________________

Жюри: ____________________________________

____________________________________

Цель: повышение интереса к внеклассному чтению, развивать логическое мышление, речь.

Формировать умение работать в подгруппе, воспитывать культуру поведения при проведении

массовых мероприятий.

Оформление:

а) портреты писателей- сказочников (А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, П.П. Ершов, А.Н. Толстой).

б) рисунки учащихся - иллюстрации и к сказкам;

в) выставка книг;

г) ЭОРы по этапам конкурса;

Ответственные за оформление: ____________________________________________

Ответственные за рисунки: _______________________________________________

Ответственные за выставку книг: _________________________________________

Ответственные за ЭОРы: _________________________________________________

Ведущий:

- Итак, начинает сказка сказываться. Послушайте и угадайте, какая сказка?

1. В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь. Было у царя три сына. Говорит

однажды царь: «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда

стрелы упадут, там и судьба ваша».

(русская народная сказка «Царевна- лягушка».

2. Жили- были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а зайчика лубяная. Пришла весна-

красна – у лисицы избушка растаяла, а зайчика стоит по- старому.

(Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

3. Негде, в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил -был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

(А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

4. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

- А теперь, слушайте внимательно и угадайте, какая это сказка.

5. Однажды ночью, когда девочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату

пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. С подоконника она прыгнула на стол

и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы девочка.

Как хороша! - сказала старая жаба. - Славная невеста будет моему сыну!

Она схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).

- Внимательно послушайте и угадайте.

6. Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как

вкопанный и спрашивает:

Чего велишь?

(русская народная сказка «Сивка- Бурка»).

- А теперь слушайте очень внимательно, сказка трудная. А надо ещё и автора назвать.

7. Старик Кокованя и спрашивает у девочки:

- Ну как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить? Девчоночка удивилась:

- Ты, дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?

- Да так, - отвечает,- само вышло. Не думал, не гадал, нечаянно попал.

- Ты хоть кто? - спрашивает девчоночка.

- Я, - говорит, - вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за

козлом бегаю, да всё увидеть не могу.

Застрелишь его?

- Нет, - отвечает Кокованя. - Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть

охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

(П. Бажов «Серебряное копытце»).

Теперь вторая сложная сказка, слушайте внимательно.

дела. Да и дорога длинная и трудная. Тебе придется переходить через темные леса и

переправляться через быстрые глубокие реки.

Элли немного огорчилась, но она знала, что только великий Гудвин вернет ее в Канзас, и

поэтому распрощалась с друзьями и снова отправилась в путь по дороге, вымощенной желтым

кирпичом.

(А. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

- Молодцы. А теперь послушайте.

9. Каталась, каталась старушка по льду. Поскользнулась и упала. Лежит и спрашивает: «Лёд,

лёд, ты хорош?». Лёд ей отвечает: «Конечно, я хорош». А старушка дальше спрашивает: «А если

Лёд ты хорош, то почему от Солнца таешь?».

(Якутская сказка «Старушка Таал- Таал»).

- И последняя сказка, слушайте внимательно.

10. Было у старушки пять коров. Села старушка первую корову доить и слышит: колокольчик

зазвенел, ножницы защёлкали. Побежала старушка в балаган и видит сидит девушка, красоты

невиданной.

(Якутская сказка «Старушка Бэйбэрикээн»).

- Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит русские народные, якутские и

литературные сказки. Но наш конкурс только начался. Условия нового конкурса таковы:

представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не

нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Сейчас вы послушаете словесное

описание портретов героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать автора сказки, дать полное

ее название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же

1. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать,

не взгадать, только в сказке сказать.

(Василиса Премудрая – русская народная сказка «Царевна- лягушка»)

2. Княгиня – диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама- то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь – А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

3. Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие

верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у

беркута, а глаза были совиные.

(Чудище лесное – С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»)

4. Из -за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными

руками. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей

публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»

(Пьеро – А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»)

5. Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым

галстуком. Он вообще любил яркие краски…

(Незнайка – Н.Н.Носов. «Приключение Незнайки и его друзей».)

- Вот у нас и появились новые знатоки сказок, которые героев сказочных знают хорошо!

Посмотрим, как будут они отвечать на следующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем

герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма

сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое

1. Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Телеграмма от Гиппопотама – доктор Айболит. – К.И.Чуковский. «Айболит»).

2. Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние

цветы. Почему всемилостивейшее повелеваем доставит к Новому году во дворец полную корзину

подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградам по- королевски. Мы

дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине.

(Королевский указ, С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев»).

3. Налево пойдешь - коня потеряешь,

Прямо пойдешь - жив не будешь.

(Надпись на камне «Иван- Царевич и Серый волк»).

- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной

викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но

перерыв не простой – обед- то будет сказочный. Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так

угощают? Кто придумал такой пир- обед сказочный?

1. Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по

бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

(Василиса Премудрая для царя. – Русская народная сказка «Царевна- Лягушка»)

2. Наварила манной каши и размазала по тарелке:

- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!

(Лиса – журавлю. – Русская народная сказка «Лиса и журавль».)

3. Съешь моего ржаного пирожка.

- Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

(Печка – девочке. – Русская народная сказка «Гуси- лебеди».)

4. Усадили в уголок,