Какой сплав металлов в тибетской чаше. Поющие тибетские чаши слушать онлайн. Когда следует использовать поющую чашу

Тибетская поющая чаша - это разновидность музыкального инструмента, который давным-давно применялся на территории Азии во время медитации и различных обрядов. Сегодня этот аксессуар также используется, чтобы расслабить тело и душу. Кроме того, люди, практикующие йогу, знают, какие чудеса творит этот предмет культа.

Звук тибетской поющей чаши.

Не каждый знает, но поющие тибетские чаши - это предмет культа способный исцелять организм и дарить гармонию. Чтобы досконально разобраться в том, как правильно использовать этот аксессуар, следует как можно больше узнать об истории этого предмета и его предназначении.



- кованые чаши.

- в наличие есть чаши более 2 кг.

В нашем магазине поющую чашу купить можно по цене от 870р. до 14350р.

Назначение и применение поющей чаши.

В каждой религии существует звук для перемещения духа в другую среду, где божественность воспринимается более чувствительно. Некоторые звуки могут ввести человека в транс или в изменённое состояние сознания, как некоторая музыка может довести человека до экстаза.

Давно установлено, что мозг человека находится в разном состоянии сознания, в зависимости от длины звуковых волн. Диапазон волн поющих чаш соответствует альфа-волнам , которые излучает мозг человека при медитации. Восприятие альфа-волн извне способствует увеличению нейронных связей в мозгу человека, то есть в буквальном смысле расширяет сознание.

Как и музыка, звук поющих чаш не является случайным явлением. Экспериментально выяснено, что слышимая человеком частота звука находится, примерно, в диапазоне 16 - 22000Гц, но также и подтверждено, что организм человека, как мышечные ткани так и головной мозг, реагирует на частоты вне это диапазона, инфра- и ультраизлучение. К сожалению, эта тема слабо изучена, больше человек доверяет априорному результату.

Как одни люди слушают одну музыку, а другие - другую, так и поющие чаши надо выбирать индивидуально, прислушиваясь к собственному организму. В наше время, как и в древности, они используются в храмовых обрядах для упрощения входа в медитативное состояние.

В нашем магазине можно купить поющую чашу из Тибета и Индии, кованые поющие чаши , литые, разных размеров и форм.

Звукотерапия. Целительная сила звука.

Все в окружающем нас мире имеет собственную частоту колебаний. Но только некоторые из них могут восприниматься человеческим ухом, именно их мы называем звуками. Каждый звук оказывает определенное и весьма сильное воздействие, как на тело, так и на Душу того, кто их слышит и воспринимает. Каждый предмет и каждое живое существо - это многогранная, динамическая и очень индивидуальная симфония. Смело можно сказать, что наш слух - один из самых чувствительных природных инструментов, который, к тому же, никогда не отдыхает.

Священные тексты, вне зависимости от их причастности к той или иной стране или религии, утверждают, что самым ценным и важным инструментом творения является звук или слово.

Многие тысячелетия в Тибете, Китае, Египте, Индии, Греции существовали тайные школы и учения, которые специализировались на способах управления окружающим миром при помощи звуковых волн. Последователи этих учений считали, что звуковые вибрации - это одна из самых созидающих сил в нашей Вселенной.

Однако до недавнего времени, воздействие звука не было оценено должным образом. С развитием городов, ростом технического производства, повсеместным распространением транспортных средств, так называемый, серый шум практически круглосуточно присутствует в нашей жизни. Он стал причиной хронической усталости, раздражительности и многих других наших недомоганий. И это привело к тому, что с каждым днем все больше людей осознает возможности звука, ищет способы его применения для оздоровления и тела, и Духа.

Звукотерапия - это набор определенных методов исцеления организма при помощи слышимых ухом звуковых вибраций, что помогает человеку достигнуть гармонии с собой и окружающим миром.

Высокий звук маленькой поющей чаши.

Существует огромное множество методик и практик звукотерапии. Вот лишь некоторые, самые распространенные и проверенные из них:

  1. Музыкотерапия. Музыкотерапия - это воздействие на человека посредством прослушивания определенной музыки. Как правило, этот метод используется для работы с эмоциональной сферой человека, очень часто в комплексе с другими практиками (йога, цигун, массаж, СПА, и т.д.).
  2. Резонансная терапия. Резонансная терапия - это метод, который опирается на научное утверждение, что любая часть тела имеет определенную частоту. При возникновении той или иной болезни нарушается общий баланс и эта частота меняется. В таком случае для выздоровления необходимо вернуть изначальную частоту. Иногда резонанс используют для уничтожения вредных бактерий и микроорганизмов.
  3. Мантры. Пение мантр - один из древнейших видов целительства и укрепления здоровья на планете. Основывается на мысли, что во Вселенной все имеет свою индивидуальную частоту и вибрацию, и на них можно настроиться, если в определенном ритме повторять священные звуки и слова. Это звуки дают энергию и силу, гармонизируют организм на физическом, духовном и эмоциональном уровнях.
  4. Горловое пение и тонинг. Горловое пение и тонинг - это методы звукотерапии, при которых протяжно произнесенные определенные звуки (с упором на гласные) дают резонансный эффект для всего нашего тела. Эта практика дает потрясающий расслабляющий эффект и отлично проясняет сознание.
  5. Поющие чаши и колоколотерапия. Использование поющих чаш - популярный во всем мире метод работы с колокольным звоном и звуковыми вибрациями уникальных металлических чаш. Этот метод обладает сильнейшим воздействием как на тело, так и на человеческое сознание, он снимает болевой синдром, способствует достижению спокойствия, гармонизирует все энергетические центры организма. Также широко применяется для очистки ритуальных (и не только) предметов и помещений.

Помимо всех вышеперечисленных методов звукотерапии существует еще огромное множество практик и техник работы со звуковыми вибрациями. Мы же остановимся и подробно поговорим о работе с поющими чашами и колоколами.

Колокольный звон и его воздействие на человека.

Колокольный звон - это не просто один из способов усладить человеческий слух или созвать всех на религиозный праздник. Словом, это не только сакральный ритуальный предмет, а еще и инструмент исцеления, обладающий рядом замечательных особенностей.

С древних времен наши предки использовали колокола для сигнала о большой радости или печали, подвешивали небольшие колокольчики в жилищах, проводили при помощи колоколов ритуальные или очищающие обряды. Колокола были и талисманами, и музыкальными инструментами, и защитным оружием, оберегающим от напастей, злых мыслей и сглаза.

В эпоху Средневековья во время чумы колокольный звон звучал особенно часто, это было отнюдь не дремучее суеверие, а способ предупреждения распространения болезни.

В настоящее время колокола обладают необычайно широким и часто меняющимся диапазоном частот, и это способствует достижению оптимального оздоравливающего эффекта для человеческого организма. Подобно музыкальному инструменту, тело человека резонирует с воспринимаемым звуком, настраивается на необходимый тон, возвращая себе первоначальную гармонию.

На эмоциональном уровне, это приводит к исцелению от депрессий, нервных и психических расстройств, улучшает общее состояние нервной системы, гармонизирует все энергетические центры человека.

На физическом уровне - улучшается кровообращение, нормализуется работа сердца и органов дыхания, уходят боли и неприятные ощущения.

Как правило, в лечебных целях рекомендовано слушать «живой» звук колокола, однако допустимо использование аудиозаписей высокого качества в сочетании с хорошей акустической системой. Можно использовать металлическую музыку ветра с характерным «колокольным звучанием». Звук должен быть чистым, глубоким и не вызывающим неприятных ощущений.

Поющие тибетские чаши. История создания.

В отличие от колоколов, которые испокон веков встречались по всему миру, поющие чаши - куда более загадочный инструмент, подаренный нам народами Тибета и Непала. И, несмотря на то, что некоторые образцы поющих чаш присутствуют и в культурах Японии и Таиланда, самые чистые и глубокие по звучанию были завезены в Европу именно от тибетских и непальских мастеров.

Сперва эти чаши рассматривали исключительно как кухонную утварь, им не придавали никакого особенного значения. Это продолжалось ровно до тех пор, пока они не начали издавать невероятные по своей красоте и гармоничности звуки. И именно с этого времени занялись тщательным и глубоким изучением воздействия звучания поющих чаш на энергетику человека и окружающего его пространства.

История возникновения и применения поющих чаш всегда была окутана некой сакральной тайной. Однако, существует несколько красочных и красивых легенд об их происхождении.

Первая из них тесно переплетена с пятым Далай-Ламой, который построил в своем дворце трон в форме поющей чаши. И до сих пор в определенные дни люди приходят к этой священной чаше, чтобы послушать ее звучание. Говорят, что каждый, кому посчастливилось ее услышать, не попадет в ад.

Вторая легенда связывает появление тибетских чаш с буддийскими монахами, бродившими по свету в поисках мудрости. В руках монахов были чаши для подаяний, в которые они с огромной благодарностью принимали любой дар, еду или что-то иное, обучаясь таким образом принятию всего, что посылает судьба.

Третья легенда рассказывает о временах, когда основной религией в Тибете был шаманизм, а все важные знания получались в процессе общения с высшими Духами. Однажды тибетским ламам была послана информация о появлении на планете неких особенных элементов, которые дают возможность общаться с Космосом. Вследствие длительных медитаций они увидели, что эти связующие предметы будут иметь форму чаши и состоять из 8 элементов. 7 из них имели земное происхождение - железо, серебро, золото, медь, ртуть, олово, свинец. Каждый из этих элементов был связан с соответствующими объектами Солнечной системы: Солнцем, Луной, Марсом, Венерой, Юпитером, Меркурием и Сатурном.

Чтобы найти 8 элемент шаманы вновь обратились к Духам. В ответ на их мольбы на Землю, в район священной горы Кайлас, был послан метеоритный дождь. Метеоритная руда и стала тем недостающим 8ым элементом, в результате добавления которого чаши приобрели волшебное звучание и способность очищать и гармонизировать окружающее пространство.

Впоследствии поющие чаши меняли свой состав, их стали производить из пяти, семи, девяти металлов (исключая серебро, золото, ртуть, добавляя никель или цинк). Составляющие элементы постоянно менялись, в зависимости от выбора кузнеца и от разнообразия металлов, свойственной месту их изготовления. Чаще всего использовали медь и олово, а также некоторые сплавы, образующие бронзу. Благодаря такому разному составу, каждая обладает особым уникальным звучанием. Нет ни одной пары одинаково звучащих чаш.

Виды поющих чаш. Стики и варианты их использования.

Как уже говорилось выше, каждая уникальна. И тем не менее, можно их разделить на три условные группы:

1.Кованые поющие чаши.

Это самый популярный вид поющих чаш , и самый сложный в изготовлении. Несомненными плюсами таких чаш является их прочность и абсолютная уникальность. Каждая чаша от начала до конца сделана вручную. Кованые поющие чаши отличаются очень глубоким, сильным и ясным звучанием, хотя внешне они могут быть не очень привлекательными из-за небольших углублений на поверхности, оставленных инструментами кузнеца. Еще такие чаши традиционно не украшают никакими узорами, оставляя их в так называемом первозданном виде.

2.Точеные поющие чаши.

Этот вид характеризуется небольшим размером и очень тонким высоким звучанием. У таких чаш маленький вес. Точеные поющие чаши пользуются особенной популярностью из-за гармоничного внешнего вида и «легкости» звучания.

3.Литые поющие чаши.

Процесс изготовления этого вида поющих чаш осуществляется по универсальной технологической системе, что дает меньший процент брака. Минусом такой технологии является менее насыщенное и глубокое звучание. Однако, такие поющие чаши очень красивы. На них накладывают сакральные узоры и орнаменты. Они отличаются яркостью и насыщенностью.

Также они делятся на толстостенные и тонкостенные. Это одна из самых важных характеристик, позволяющих оценить звук и тембр поющих чаш . Поющие чаши с толстыми стенками дают более ясный, но бедный в плане тембров звук, при этом сам звук идет легко. Тонкостенные поющие чаши издают более насыщенные, богатые, изменяющиеся звуковые вибрации. В данном случае звук держится дольше, он медленно «тает» в пространстве. Этот вид чаш достаточно сложен в применении и требует большего мастерства при раскручивании стиком. Также эти чаши весьма хрупкие и чувствительные к механическим повреждениям. Еще одной важной особенностью разных типов поющих чаш является то, что тонкие тибетские чаши богато передают обертона и их оттенки, а чаши с толстыми стенками - унтертона, низкое звучание.

Каким же образом происходит рождение волшебных звуков в поющих чашах?

Для их извлечения необходим деревянный «стик» или «пест». Это такая толстая шлифованная короткая палочка для игры на чаше. Чаще всего стик (резонатор) изготавливают из твердых пород дерева (палисандр), порой используются и более простые материалы (сосна).

Для самого гармоничного звучания стик (резонатор) должен быть соразмерен поющей чаше. Чем толще стенки поющей чаши , чем больше ее диаметр, тем больше должен быть резонатор, тем тверже должна быть порода дерева, из которой он изготовлен. Только так можно добиться глубокого и мощного звучания.

Легкие «мягкие» стики позволяют извлечь красивые, но бедные обертонами звуки.

Также следует отметить, что жесткость материала, которым иногда обшивают резонаторы, тоже влияет на тон. Более мягкая поверхность резонатора (замша, бархат, резина, войлок) дают более низкое, глубокое, умиротворяющее звучание, в то время как твердая поверхность обеспечивает резкий, высокий тон.

Однако, в любом случае, прежде всего должна быть правильной и гармоничной формы, извлекаемый звук - ясным и чистым. Нарастание звука и его затихание должно происходить плавно, непрерывно. Совершенно исключено неприятные уху и резкие негармоничные тона. И, несмотря на то, что существует бесчисленное множество технологий в изготовлении поющих чаш , каждая из них уникальна и требует индивидуальной настройки и особенного, неповторимого мастерства от своего обладателя.

Значение символов в украшении поющих чаш.

Это не просто предметы для извлечения звуков, в их символическом значении заключен особенный сакральный смысл.

Часто, после изготовления на нее наносят особый узор или орнамент, добавляя ее звучанию мощь и силу древних образов и знаков.

Самые распространенные из них:

1.Будда - символ, который позволяет добиться внутреннего расслабления и равновесия. Связан с умом, интуицией и раскрытием внутреннего потенциала.

2.Аум (ом) - звук-мантра, очищающий разум и дух от дум приземленных. Оказывает сильное гармонизирующее воздействие, исцеляет Душу и тело, развивает духовные силы.

3.Лакшми - Богиня мудрости и изобилия. Приносит в дом богатство, здоровье, удачу и добродетель. Помогает достижению и сохранению состояния внутреннего счастья, ощущения полноты жизни, удачи и здоровья.

4.Мантры - священный набор знаков и символов, оказывающий влияние на тело, разум и эмоции. Все мантры несут в себе глубокий смысл, который улучшает общее состояние человека. Пение мантр под звук поющей чаши многократно усиливает этот целительный эффект.

5.Лотос - символ духовного совершенства, просветления. Лотос олицетворяет чистую энергию и непрерывное развитие.

Способы применения поющих чаш.

1.Музыкальный инструмент .

Неповторимый состав каждой поющей чаши позволяет ей создавать уникальные звуки, не похожие ни на один из известных музыкальных инструментов. Соотношение металлов определяет чистоту звука и тембр звучания. Ну и конечно, на итоговое звучание влияет материал стика.

Как же играть на поющей чаше ? Нужно положить чашу на ладонь, не обхватывая края пальцами, чтобы дать возможность звуку течь свободно и непрерывно. Площадь соприкосновения поющей чаши с рукой должна быть минимальной, но при этом чаша должна быть хорошо зафиксирована. Можно воспользоваться специальной мягкой подушечкой-бубликом.

Другой рукой нужно взять стик и мягко вести по внешнему краю поющей чаши до появления вибрации. Постепенно звуковая вибрация нарастает и чаша начинает «петь» громко.

Также на характер и силу звучания влияют следующие факторы:

Сила нажатия стиком;

Скорость движения стика по поверхности чаши;

Направление игры (по или против часовой стрелки);

Угол наклона стика.

Как правило, основной проблемой для начинающих является удержание стика на поверхности чаши при нарастании вибрации. Нужно внимательно следить за скоростью движения палочки, движение должно быть плавным и равномерным. Чрезмерное ускорение приводит к тому, что стик соскальзывает и чаша начинает «дребезжать».

В музыке можно использовать несколько поющих чаш одновременно. Разные тона и полутона будут гармонично сливаться в одно целое, создавая своеобразное и уникальное музыкальное произведение.

2.Оздоровление и исцеление.

Исцеляющие силы поющих чаш все чаще используют в альтернативной медицине. Звуковая терапия в целом стала более популярной, чем когда бы то ни было. Понятно, что тяжелые заболевания не могут быть полностью излечены только с ее помощью, однако, она может существенно повлиять на скорость выздоровления и на стремление человека к этому самому выздоровлению.

Люди, которые практикуют целительную работу с поющими чашами , относятся к ней как к вспомогательному методу. Это метод использования преобразующих энергий звука

Для восстановления энергетического баланса, гармонизации тела, разума и духа, достижения более высокого уровня осознания собственного бытия.

Процесс исцеления часто сопровождается переходом в измененное состояние сознания, достижением «внутренней пустоты». По сути, это такая своеобразная медитация.

Пение тибетских чаш также влияет на организм, задействуя особенные энергетические центры - чакры, в которых сконцентрирована основная энергия человека. В звуковой терапии все внимание сконцентрировано на основных семи чакрах, расположенных вдоль позвоночника человека.

Очень часто из-за изменений в организме, болезней, стрессов, переживаний эти центры блокируются, и к человеку перестает поступать нужная энергия. Чтобы вернуть поврежденную чакру в нормальное состояние используют определенный набор звуков. Здесь очень важно умение «слушать» свое тело. При достижении нужного резонанса, вы должны почувствовать вибрацию в месте, где расположена чакра, с которой проводится работа. Это знак того, что этот инструмент взаимодействует с вашей энергией, гармонизируя все внутренние органы, относящиеся к данной чакре.

Одна чаша может воздействовать сразу на несколько энергетических центров. Исцеляющий сеанс длится до тех пор, пока все тело не наполнится гармонизирующими вибрациями.

3.Массаж.

Ощутить полное погружение в волшебный мир тибетских поющих чаш , прочувствовать всю их силу на себе в полной мере можно через сеанс целительного массажа. Поющие чаши - идеальное средство для достижения полного расслабления.

Массаж с использованием поющих чаш дает мощнейший оздоровительный эффект при работе с нарушениями эмоциональной сферы, проблемах с мигренями, пищеварением и сердечно-сосудистой системой, снимает мышечное и нервное напряжение, улучшает концентрацию и внимание.

4.Очищение помещения (дома, офиса, автомобиля).

Как правило, для работы такого рода приглашают специалистов. Но можно попробовать провести эту процедуру самостоятельно. При этом нужно находится в спокойном и гармоничном состоянии сознания. Возьмите поющую чашу в руку, можно поставить ее на специальную подушечку, и обойдите все помещение, двигаясь строго по часовой стрелке. Прислушивайтесь к пению чаши , останавливайтесь в углах и затемненных местах, а также там, где звучание чаши будет более приглушенным. Играть на чаше следует непрерывно, что требует определенного навыка. В особо запущенных случаях, поющую чашу оставляют в комнате, периодически слегка ударяя по ней, имитируя звук колоколов. Для этой процедуры можно использовать и тибетский колокол , который изначально был создан для того, чтобы усиливать и транслировать энергию своего владельца.

5.Зарядка воды и пищи.

Не так давно была открыта еще одна уникальная особенность поющих чаш : они меняют тэмбр при наливании внутрь воды. При хорошем уровне мастерства и достижении определенной интенсивности звучания, поющая чаша начинает «журчать», это еще называют «эффектом закипающей воды». В крайне редких случаях можно наблюдать поднятие уровня жидкости, как в небольшом фонтане.

Звуковые вибрации разрушают макромолекулы воды, стирая накопленную в ней информацию. Таким образом можно очищать и питьевую воду, и воду, которая используется для приготовления пищи.

6.Медитация и работа с сознанием.

Погружение в свое подсознание и внутренний мир во время работы с поющими чашами и колоколами позволяет восстановить энергетику человека, развить интуицию, избавиться от негативных мыслей, страхов, фобий, управлять эмоциями и разумом, достигать полного расслабления, снимать нервное напряжение, и т.д.

Как выбрать свою чашу.

Если наконец-то решились купить поющие чаши и приступили к выбору, то в первую очередь нужно обратить внимание на тон ее звучания, размер и качество изготовления.

Как уже ранее говорилось, хорошая не дребезжит, звук после окончания игры затухает медленно, плавно растворяясь в окружающем пространстве, он как бы «тает». Обратите внимание на внешний вид, на цельность стенок, отсутствие трещин и сколов.

Чтобы выбрать поющую чашу , которая будет максимально воздействовать конкретно на вас, очень важно определить ее основной тон. Для этого можно подключить свой голос. К примеру, когда вы играете на чаше, попробуйте ей подпеть, сначала беззвучно, а затем и вслух, приблизив губы к ободку. Ваш организм начнет резонировать с внешним звучанием, откликаясь на него. Как только вы найдете подходящий вам тон, этот эффект многократно усилится, по телу «побегут мурашки» и вы почувствуете особенную внутреннюю радость.

Именно такая звуковая вибрация способна проникнуть прямо в сердце человека, гармонизировать тонкое тело. Это такая исходная частота, внутренняя сущность, преобразованная в колебания.

Итак, вы решили купить поющие чаши . Экспериментируйте, ищите Ваш собственный звук, учитесь слушать вибрации тела. Периодически очищайте чашу от накопленной негативной энергии. Для этого можно подержать ее рядом с пламенем свечи или опустить ненадолго в проточную воду.

Кто бы мог подумать, что тибетская чаша может оказаться не сколь прозаическим предметом интерьера, сколь животворным музыкальным инструментом и атрибутом целительства ? Поющие чаши могут быть крохотными и гигантскими, медными и золотыми. Но все виды чаш объединяет одно — они созданы умелыми мастерами для того, чтобы ласкать слух человеческий и лечить тело и душу .

Петь с самим Буддой

Издавна поющая чаша считалась не только ритуальным атрибутом, но и музыкальным инструментом . Ещё несколько тысячелетий назад поющие чаши использовались в Китае во время хвалебных песнопений Будде — и для медитации, и для чтения сутр, и для избавления от злых духов. Впоследствии, став частью тантрического буддизма, поющие чаши стали кочевать по всей Азии — и вскоре появились в Бутане, в Индии, в Японии, в Корее…

С Гималаев на Запад тибетские чаши были привезены лишь в 50-е годы. Вначале предполагалось, что они представляют собой всего лишь обычные чаши для хранения продуктов. Каково же было удивление обывателей, когда они обнаружили невыразимую чистоту звука чаш. С развитием движения нью-эйдж поющая чаша обрела новую популярность, как среди поклонников тибетского буддизма, так и среди музыкантов самых разных направлений — от "эмбиент" до "арт-фолк". Среди них David Parsons, Ben Scott, Klaus Wiese.

Ученые утверждают, что долгое слушание музыки тибетских чаш вызывает измененные состояния сознания. Возможно, поэтому всё больше и больше людей становятся заинтересованными в феномене поющей чаши. К ним относятся и музыканты, и эзотерики, и целители…

Врачевание звуком

В отличие от обычных колоколов поющие чаши никуда не подвешиваются — они стационарны. У них отсутствует язык. Игра на поющей чаше представляет собой неторопливое движение палисандрового или соснового пестика по периметру чаши , поставленной на мягкую поверхность. Стенки поющей чаши гудят: и этот глубокий звук называется пением.

Каким же образом достигается медицинский эффект сего действа? Поющая чаша ставится на лежащего человека, производится несколько медленных движений пестиком — и вскоре каждую клеточку тела пронизывает глубинная вибрация. В результате резонанса массируются внутренние органы и стимулируется кровоснабжение всего организма.

Как результат, улучшается концентрация внимания, стабилизируется нервная система, повышается общий тонус, снижается общий стресс. А ещё сходят на нет головные боли и мышечные зажимы. Говорят, если наполнить поющую чашу водой, то происходит невероятное: подвергнутая вибрациям вода становится "живой": она обретает качества, сравнимые с качествами воды из горного источника. Также тибетские чаши используются для энергетического "очищения" помещений: знатоки заявляют, что если "почистить" звуком чаши углы комнаты, то в них активизируется поток энергии Ци.

Звуки вечности

Сегодня поющие чаши изготавливаются из сплава нескольких благородных металлов: золота, серебра, олова или же… ртути. По легенде, когда-то, давным-давно, тибетские монахи создали первую поющую чашу из сплава семи металлов и руды метеоритного дождя. А еще настоящая тибетская чаша должна быть кованой: их звучание гораздо теплее и богаче. Ценители отдают предпочтение чашам, на которых выгравированы изображения божеств, священный орнамент или же мантра "Ом мани падме хум" .

Что касается размера поющей чаши, то он может варьироваться от 10 сантиметров до нескольких метров. Однако, традиционным размером считается размер в 20 сантиметров — на подобного рода чашей легче всего играть. У каждой поющей чаши свой индивидуальный голос — он так же самобытен, как и человек, в чьих руках она находится .

Считается, что человек, который хотя бы раз в жизни слышал, как поёт тибетская чаша, никогда не попадет в ад . Так или иначе, сегодня поющие чаши врачуют и тело, и душу своим чарующим таинственным звучанием. Как говорил кто-то из индийских целителей: " Человек создан из звуков, и он и есть звук ".

В этой статье вы узнаете:

Поющие чаши интересуют людей со времен древности из-за их лечебных свойств , способности очищать организм. Воздействие этих предметов на сознание человека связано со специфическим тембром звучания, которое при длительном воздействии на человека вызывает особое состояние сознания. Это свойство сотни и тысячи лет используется адептами многих религиозных учений для концентрации и сосредоточения.

Что это за предмет

В наше время делаются попытки применять чаши в различных психологических практиках, основанных на восточных системах самосовершенствования: йоге, цигун, тайцзицюань.Тибетские поющие чаши являются разновидностью колокола. Для их создания используют сплавы металлов, в числе которых – медь, олово, цинк, золото или серебро. Используют для извлечения музыки, которая звучит все время в процессе молитвы в индуизме или буддизме.

Историческая справка о тибетских чашах

Тибетские чаши появились достаточно давно. Существует поверье, что они использовались для сбора подаяний буддистскими монахами, которые путешествовали по свету для распространения священного знания.

Есть легенда, что однажды духи поведали мудрецам об особых приспособлениях для общения с космическим разумом, чтобы черпать великие познания о мире. При помощи медитаций шаманы смогли разглядеть внешний вид предмета и его состав: сосуд, скованный из 8 элементов.

Западный же мир увидел их в 1950 году, благодаря китайскому вторжению в Тибет.

Как используют сегодня

Способы использования этих инструментов с течением времени не изменились. Считается, что их звучание оказывает воздействие на человека : нормализуется рассудок, улучшается кровообращение, расслабляются мышцы.

Мелодия способна выводить человека из состояния напряжения, лечить недомогания.

Помимо лечебных свойств , необычное звучание часто используется в современной музыке в жанрах нью-эйдж, неоклассика и даже рок.

Со времен появления поющие сосуды претерпели много изменений. Поэтому для оптимального выбора существует несколько советов:

  1. Предметы могут отличаться способами изготовления . Помимо Тибета, они часто встречаются в Индии, Японии, Корее, Непале, Китае. В каждой стране есть свои технологии. В состав китайских изделий может входить всего 3 вида металла. Но классическими считаются тибетские поющие чаши , в состав которых входят 7 металлов: серебро, медь, олово, железо, ртуть, золото, свинец.
  2. В зависимости от концентрации различных металлов, ритуальный предмет будет иметь цвет от нежно-золотого до багрово-серого.
  3. Изделия различны по своим размерам. Рекомендуется выбирать инструмент от 12 до 22 см в диаметре для гармоничного звучания в стенах дома.
  4. Для каждой чаши предназначен свой стик-резонатор в виде палочки или молоточка. Металлические или сделанные из сортов твердой древесины палочки могут извлекать громкий, режущий звук, а палочки, обитые войлоком, дают смягченное звучание.

Поверхность

Поющая чашка должна быть исключительно ручной работы. Это необходимое условие. Поверхность чаши должна быть украшена небольшими углублениями – следами от инструментов мастера. Помимо этих неровностей, на звук влияет и толщина стенок: чем она больше, тем ниже тон. Если присутствуют дребезжащие ноты, значит, изделие имеет дефекты.

Размер

Чаши бывают разного размера. Это связано не только с тем, что они создавались для помещений, но и с таким важным аспектом, как энергия Ци . При подборе чаши нужного размера идет быстрое накопление энергии Ци, способной исцелять организм от различных болезней.

Наполненность

Тибетские поющие чаши не используются, как правило, для употребления пищи или ношения вещей. Это священный предмет, предназначенный для других целей. Но иногда мастера могут наполнить чашу какими-либо предметами или жидкостью, тем самым изменив звучание музыки.

Звук проходит через препятствия, изменяя свои колебания и их направление. При взаимодействии с жидкостью колебания могут создать небольшие волны, выплескивающие излишки воды изнутри.

Как правильно использовать инструмент

Есть 2 способа извлечения звука. Оба метода применяются как при совершении ритуальных действий, так и при создании музыки. Эти способы:

  1. Извлечение звука путем трения обода.
  2. Использование принципа колокольного звучания.

Трение обода

Метод считается «правильным» или «истинным». Необходимо взять стик-резонатор, прислонить его к краю чаши и медленно вести по окружности обода до появления резонирующего звука. Тибетские поющие чаши устроены так, что при колебании их оболочки формируется гудящий звук, дополняющий пение мантр.

Мелодию возможно изменять в зависимости от многих факторов:

  • угла соприкосновения со стиком;
  • того, насколько сильно надавливать на обод;
  • скорости вращения по ободу;
  • материала, из которого был изготовлен резонатор;
  • направления вращения по окружности.

Принцип колокола

Можно воспользоваться и иным методом. Для этого вместо стика используется молоточек. Способ применяют в основном к чашам малого диаметра, но он подходит и для изделий больших размеров. Достаточно легко ударить молоточком по ободу или стенам. Возникает долго не затихающий гудящий звук.

Иногда совмещают два стиля использования. Можно сначала стукнуть по чаше резонатором, чтобы создать начальные колебания, а затем поддерживать их, водя по ободу стиком. Но это не считается каноническим использованием инструмента.

Использовать поющие чаши могут не только верующие. Эти предметы обладают поистине целительной силой, а их музыка воодушевляет и расслабляет тело и разум. Они достаточно компактны и могут применяться в любом месте, что делает их переносным целительным средством и помощником при общении со своим подсознанием во время медитации.

М ногим знакомы звуки поющих чаш, однако иногда возникают те или иные вопросы по этому поводу. В этой статье мы изложим историю поющих чаш и объясним основные принципы их устройства и действия.

Происхождение поющих чаш

Родина металлических поющих чаш - страны Востока. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, всё же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

Поющие чаши у нас называют по-разному: музыкальные чаши, звучащие чаши, тибетские чаши, поющие чаши Тибета. Они не предназначены для хранения жидкостей или сыпучих материалов, они создают звучащие энергетические поля, насыщающие пространство положительной энергией.

Кроме тибетских чаш (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи своё особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделённые такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.

Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук. Такую чашу можно в точности настроить на определённый тон.

Если вы используете несколько поющих чаш, поместите между ними кристаллы горного хрусталя. Горный хрусталь очищает и усиливает энергию взаимодействия между чашами, а резонанс, производимый чашами, в свою очередь, очищает кристаллы.

Тибетские поющие чаши – это средство медитации, которое издавна использовалось в духовной практике. Такие чаши изготавливаются из уникального сплава металлов, который позволяет получить необычный звук, который существенно отличается от звучания любых других музыкальных инструментов. Если мы поставим несколько чаш в ряд, то увидим, как они отличаются друг от друга. Чаши всё равно будут разными, даже если у них одинаковый диаметр. Этот эффект достигается способом ковки чаши, а также разным сплавом металлов, применяемым в изготовлении чаш.

Форма поющей чаши

Звук и тембр поющей чаши зависят не только от её размера, но и от особенностей строения, например, от ширины обода, толщины стенок, соотношения диаметров донца и обода, от профиля днища и так далее.

При изготовлении большинства гималайских поющих чаш, используемых в наши дни, соблюдались особые правила, определяющие ширину, профиль и декор обода, угол наклона стенок к днищу. Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все её изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит её на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса. Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелки¬ми вмятинами - следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс. Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки. Подлинные чаши правильной формы звучат чисто и ясно.

Существует множество легенд о происхождении поющих чаш , хотя истинная история их происхождения такая же загадочная, как сами Гималаи и тибетские монахи.

Согласно первой легенде появление поющих чаш связывают с духовным правителем Тибета, Пятым Далай Ламой, который построил в Дрепунге свой первый дворец, и дал ему название Кунгар Ава. Трон правителя был создан в виде поющей чаши. Многие верующие приходят в монастырь в Дрепунг, чтобы поклониться священной поющей чаще. По их верованиям, человек, который слышит её пение, никогда не попадёт в их тибетский ад, который у них называется «нарак».

Вторая легенда предполагает , что поющие чаши Тибета пошли от странствующих монахов. Они бродили по свету с чашами для подаяния, куда для них опускали деньги или еду. Монахи должны были с благодарностью принимать любое, даже самое скудное подношение. Через это принятие они достигали высшего духовного просветления, а через него – чувство единства со всем миром, любви ко всему живому.

Третья легенда древнее прочих . Она рассказывает о тех временах, когда основной религией в Тибете был ещё шаманизм, и верховные ламы получали знания от общения с Высшими Духами напрямую. Однажды им обещали дать такие предметы силы, с помощью которых любой человек сможет общаться с Высшим Разумом напрямую. После глубоких медитации и транса жрецы увидели, что те предметы, о которых говорили духи, имеют форму чаш и сделаны из сплава восьми различных металлов: олова, железа, меди, цинка, свинца, золота, серебра, а восьмой элемент остался неузнанным. Сначала ламы пытались изготовить чаши из первых семи элементов, но получившиеся чаши не связывали их с Космосом. И они снова обратились к Высшим Духам, совершив особый ритуал, чтобы он помог им получить ответ о том, как правильно изготовить чаши. После этого в районе горы Кайлас начался метеоритный дождь – так духи послали им недостающий элемент, которым оказалась руда этого метеорита. Изготовленная из восьми элементов чаша издавала необычное по силе и вибрации звучание. Тысячи монахов участвовали в религиозных церемониях, в которых применялись поющие чаши. Они очищали пространство и посылали в него потоки жизнетворной позитивной энергии.

Вибрация

Нада брахма: весь мир - звук.

Современная наука подтверждает это древнеиндийское изречение: всё на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации. Человеческое тело состоит в основном из воды, а вода - превосходный проводник вибраций: от брошенного в воду камня возникают волны, равномерно расходящиеся по поверхности и под водой. Внешние вибрации, будь то свет, электромагнитное излучение или звуки, вызывают в нашем организме самые разнообразные реакции - не только посредством слухового восприятия, но и главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Звук и вибрация поющих чаш оказывают уравновешивающее и гармонизирующее воздействие.

В современном западном мире нас повсюду окружают источники вибраций, опасных для здоровья: транспортные средства, высоковольтные провода, флуоресцентные лампы... Они нарушают равновесие организма и истощают тело и разум.

Богатые обертонами звуки поющих чаш с успехом противостоят этому разрушительному влиянию. Они настолько чисты и гармоничны, что способны восстанавливать порядок даже посреди хаоса негативных вибраций. Достаточно просто сесть или лечь, расслабиться и раскрыться навстречу этим звукам - и всё произойдёт само собой.

Тибетские поющие чаши используются как вспомогательный инструмент при медитации, но также они очищают и гармонизируют пространство, используют для очищения воды и придания ей целительных свойств. Это уникальный предмет духовных практик, который несёт в себе гармонию, добро и спокойствие, и даже в неумелых руках не принесёт вреда.

Резонаторы для поющих чаш

Поющие чаши являют собой вид колокола-резонатора, который распространяет волны звука и энергии, заряжая окружающее пространство. Чаша может иметь любое происхождение, бывают чаши из Тибета, Индии, Непала, королевства Мустанг. Главное, что нужно знать, это то, что настоящая поющая чаша должна быть кованой, а не фабричного производства, чтобы её «голос» имел свою индивидуальность, соотносился с вашим внутренним состоянием, был настроен на вашу ауру.

Поющие чаши создают вибрацию, извлекая из себя обертоны божественных звуков. Они очищают и успокаивают душу, наполняют её гармонией, подготавливают пространство для медитативных практик, изменяют негативную энергию.

Для извлечения звука из гималайских поющих чаш обычно используются два приёма: удары и трение. Чтобы заставить чашу петь, используются специальные стики-резонаторы. Когда вы вращаете его по краю чаши, она издаёт звук, напоминающий вибрацию или гудение. Важно, чтобы голос поющей чаши подходил именно вам, чтобы он не раздражал вас, а наоборот, успокаивал.

Стик-резонатор чаще всего представляет собой короткую и толстую деревянную палочку, напоминающую по форме пестик для ступки. Стоит отметить, что важно соотносить диаметр, длину и вес резонатора. Часто если чаша не поёт, то дело не в том, что она неисправна, а в неправильно подобранном стике или в неправильном его использовании.

Он должен быть подобран соразмерно диаметру поющей чаши. Вы должны понимать, что, к примеру, стик диаметром около 25 мм. не способен извлечь звук из поющей чаши большого диаметра, но он хорошо подходит для работы с маленькими чашами. Для массивных кованых поющих чаш с большой глубиной и объёмом поверхности подойдёт стик диаметром от 4 сантиметров и более.

Для того чтобы извлечь звук из чаши, при вращении стика важно держать запястье в одном положении, когда вы перемещаете руку по окружности. В таком случае не меняется угол соприкосновения резонатора с чашей. Важно также не менять давление на стенки чаши на разных её участках. Всем этим компонентам – давлению, углу соприкосновения и равномерности движения – следует уделять равное внимание, в особенности, если ваша чаша имеет высокие края.

Поющая чаша с преимущественно обертональным звучанием может менять тона при изменении давления на её стенки. Если использовать, как обычно, прямой угол соприкосновения, перпендикулярно стенкам чаши, то она будет издавать низкие звуки, если увеличивать угол наклона, то звуки будут более высокими.

Существуют также различные виды резонаторов для поющих чаш, что также имеет значение в деле извлечения музыкальных звуков. Стики-резонаторы могут быть сделаны из различных сортов дерева, они могут быть чисто деревянными или покрытыми кожей, они бывают с резьбой или резными фигурками. Для маленьких чаш с тонкими стенками, которые звучат достаточно высоко, может использоваться металлический ударный молоточек, который помогает извлекать из них звонкие высокие звуки.

У деревянных резонаторов степень извлекаемого звука зависит от типа древесины, из которой сделан резонатор. Непальские стики, в основном, изготавливают из древесины твёрдых пород. Такой стик считается более непослушным и в неопытной руке может выскальзывать из ладони, ударяться о чашу, заставляя её издавать дребезжащие и визжащие звуки. Его лучше использовать более опытным и продвинутым мастерам игры на поющей чаше. Для начинающих лучше подойдёт стик-резонатор из древесины более мягких пород, которые взяты не из сердцевины дерева, а из верхних, более мягких пород.

Деревянный стик чаще всего используется для извлечения высоких тонов. Однако также считается, что кожа выравнивает резонатор, и звучание получается чище, без каких-либо побочных звуков. Однако существуют маленькие поющие чаши, которые можно запустить только деревянным резонатором.

Какие-либо дополнительные фигурки на резонаторе могут помещать извлечению чистого звука, однако мастера пользуются и такими. Что касается резных колец, которые часто присутствуют на стиках, то они обычно не препятствуют образованию звука.

Малые чаши и их маленькие резонаторы-молоточки, как правило, используются в совокупности с чашами больших объёмов. Этот эффект нарастания звука может использоваться, например, для звукового массажа или на музыкальных выступлениях народных коллективов.

В любом случае, важно понимать, что чаша и стик – это две единые части одного гармоничного музыкального процесса, и они должны идеально подходить друг другу, быть со-настроенными, то есть настроенными друг на друга. Поэтому при выборе поющей чаши нужно так же тщательно выбирать и стик-резонатор, ведь он не менее важен в деле извлечения звука.

Для этого служат специальные молоточки и палочки разной величины, изготовленные из различных материалов. Чаше всего применяются гладкие деревянные палочки, иногда с резиновой насадкой; встречаются также маленькие металлические палочки и большие войлочные молотки. Уверенно, но плавно потирая палочкой обод чаши, из неё можно извлекать звуки различных тонов с унтертонами и обертонами - в зависимости от положения палочки и скорости трения.

Плавные круговые движения дают почти непрерывный основной тон; интенсивность звучания можно изменять, слегка варьируя скорость трения. Иногда работа с чашей начинается с удара по ободу, дающего основной тон. Последующее трение поддерживает этот тон и производит другие звуки. Но лучше, когда пение чаши начинается без предварительного удара, - когда звук не «выколачивается» из чаши, а нарастает постепенно.

Извлекать звуки из поющей чаши можно и с помощью обычного смычка для скрипки. Иногда исполнитель наливает в чашу немного воды, из-за чего звучание очевидным образом меняется. Когда звук достигает определённой интенсивности, вода начинает расплёскиваться (поэтому поющие чаши иногда в шутку называют «брызгающимися»).

Варьируя угол наклона палочки и силу нажима на обод, можно получать самые разнообразные звуки: в музыку вплетаются новые унтертоны и обертоны, иногда одновременно, иногда по отдельности. Каждому углу наклона палочки соответствует свой особый звуковой диапазон. Из одной-единственной чаши можно извлечь до пяти-шести слышимых унтертонов и обертонов. Кроме того, исполнитель может акцентировать какой-либо один тон, приглушив остальные.

Используя несколько чаш разной величины, можно создать сложную музыкальную композицию, в которой унтертоны и обертоны различных тонов гармонично поддерживают и дополняют друг друга.

Палочки из металла или твёрдой древесины извлекают из чаши резкий чистый тон. Войлочные молоточки дают гораздо более мягкий звук, уютный и умиротворяющий. Некоторые исполнители акцентируют те или иные тоны, приближая губы к ободу чаши, - звуки получаются совершенно необыкновенные!

И наконец, по мнению некоторых специалистов, терапевтическое воздействие звука во многом зависит от того, в какую сторону движется палочка при трении о чашу - по часовой или против часовой стрелке.

Узоры на поющих чашах

Настоящая поющая чаша должна быть кованой, не фабричного, а кузнечного производства, и особенно важно, чтобы она была создана из сплава нескольких металлов: их должно быть нечётное число, от пяти до девяти. Основные металлы это - золото, серебро, железо, олово, ртуть, медь, свинец. Возможно использование только пяти металлов, без золота и серебра. В чашах, изготовленных после 19 века, также добавлялись цинк и никель. Важно соблюдать баланс между количеством металлов и их объёмом в сплаве.

Тибетские поющие чаши часто украшаются буддийскими символами, призывающими удачу. Это может быть текст «Ом Мани Падме Хум», перекрещенные ваджры, восемь тибетских символов удачи или особые тибетские орнаменты.

Шестислоговая мантра «Ом Мани Падме Хум» буквально обозначает: «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!», но на самом деле имеет множество значений. Совокупность её слогов передаёт чистоту тела, ума и речи Будды. Второе слово «мани» - «драгоценность» символизирует сострадание и любовь, стремление к пробуждению, к переходу на новую высшую ступень. Слово «падме» - «цветок лотоса» олицетворяет мудрость. «Хум» обозначает неделимость мудрости и действия.

Ваджра – это особый буддийский жезл, орудие богов. Он похож на скипетр, изголовье которого находится с обоих концов. Считается, что это особое оружие, способное резать скалы, прочное, как алмаз и несокрушимое, как молния. Их наконечники напоминают бутоны цветов или шишки. Чем более сложная структура у ваджры, тем она мощнее. Изображение двух скрещенных ваджр часто помещают на дно тибетской чаши, что символизирует силу.

Что касается символов удачи, наносимых на чаши, то они очень разнятся в зависимости от группы, на которые они поделены. Каждая из групп несёт определённый смысл и оттенок счастья и удачи.

Восемь символов удачи – это дары, преподнесённые Будде богами после обретения им Просветления. Первый из них - это драгоценный белый зонт, защищающий от страданий, болезней и злых духов, второй - пара золотых рыб, символизирующая духовное освобождение, третий - белая раковина, освобождающая от невежества и помогающая в обретении знаний, четвёртый - белый цветок лотоса, символ Просветления, мудрости и духовного роста, пятый - драгоценный сосуд, исполняющий желания, шестой – бесконечный узел, олицетворяющий бесконечное время и взаимосвязь всех вещей, седьмой – победное знамя, указывающее на победу буддизма над невежеством, восьмой – Золотое Колесо Учения.

Обозначение всех восьми предметов одновременно называется . Их часто изображают на стенах храмов, домов, монастырей, а также на занавесях и дверях.

На поющих чашах также изображают малые символы удачи. Восемь драгоценных субстанций, имеющих вид восьми различных предметов. Их соотносят с шагами, составляющими . Это изображения зеркала, медицинского камня гхиванга (желудочного камня волшебного слона), простокваши в сосуде, древесного яблока билва, раковины, красного порошка синдхура, травы куша и белых горчичных зёрен. Они символизируют мудрость и правильное воззрение, долголетие, здравый рассудок, власть, мудрость, удачу и добродетель.

Чудо поющей чаши

Поющие чаши – это самый положительно наполненный музыкальный инструмент. Трудно представить способ использовать их в нехороших целях. Поэтому узоры на поющих чашах не могут сделать их хуже или лучше, они могут лишь усилить посыл, направляемый вибрацией в пространство и заряжать его определённым способом: на мудрость, на здоровье, на просветление или на удачу. В любом случае это будет гармоничный и здоровый поток энергии, очищающий и помогающий во всех начинаниях.

Поющая чаша издаёт неповторимые, уникальные звуки. Её невозможно спутать ни с каким другим музыкальным инструментом.

Но это лишь одна из причин, по которым поющие чаши следует признать подлинным чудом. Комплексное целебное воздействие поющих чаш было выявлено и стало исследоваться на Западе только в последнее десятилетие XX века.

Существуют превосходные звукотерапевты, способные с помощью поющих чаш внести гармонию в самые основы нашей жизни. В руках талантливого специалиста даже одна-единственная тщательно выбранная чаша может творить настоящие чудеса.

Важную роль здесь играет резонанс. Вибрации чаши входят в резонанс с внутренними вибрациями человеческого организма и восстанавливают их равновесие. Благодаря этому человек погружается в спокойное, безмятежное состояние, и звуки поющей чаши проникают на уровень мозговых волн, переводя их на более гармоничную частоту. Ни один из прочих музыкальных инструментов, применяемых в звукотерапии, не оказывает настолько эффективного воздействия.

Каждая отдельно взятая поющая чаша либо подходит вам, либо нет - третьего не дано. Чтобы понять, годится ли для вас данная конкретная чаша, испытайте её как следует: внимательно вслушайтесь в её звучание и в собственные ощущения. Если вы не чувствуете ничего особенного или же звук чаши кажется вам неприятным, то работать с ней не имеет смысла. Выбирая чашу, не довольствуйтесь малым, не останавливайтесь на «почти подходит» и не позволяйте навязать вам то, что на самом деле не нравится вам, - иначе вы просто выбросите деньги на ветер. Но если звук чаши доставляет удовлетворение, помогает расслабиться или проясняет мысли, значит, эта чаша затронула в вас какие-то глубинные струны.

Точно так же следует проверять и оценивать записи звука поющих чаш: выбирайте те композиции, которые в данный момент кажутся вам приятными и подходят вашему настроению.

Для того чтобы купить поющую чашу, нужно в первую очередь ориентироваться на себя. Желательно увидеть её, взять в руки, попробовать поработать с ней, заставить её издать звук. Нужно не только убедиться в том, что вы можете заставить её звучать, звук также должен отозваться в душе, чтобы вы поняли, что это – ваша чаша.

Тибетские поющие чаши – это особенный вид колоколов и музыкальный инструмент. Невесомые, насыщенные гармоническими обертонами звуки, издаваемые тибетскими чашами, – это наполненная мощной энергетикой музыка для релаксации и установления контакта с космосом.

От традиционного колокола этот инструмент отличается не только тем, что его не нужно подвешивать и закреплять. Поющий колокол издаёт другой звук, производя иной эффект на тело человека и пространство вокруг него.

Как получить звучание тибетской чаши?

Вследствие неторопливого вождения специальной деревянной палочкой (стиком) по краю изделия его стенки начинают вибрировать, рождая длительный, многослойный «поющий» звук. Нажимая на края инструмента с разной силой или используя разные стики, удаётся получать различные тональности звучания. Распространение звука происходит по двум спиралям: первая раскручивается внутрь чаши, а вторая идёт от неё в пространство.

Существует ещё один способ получить волшебное пение чаши – нужно ударять стиком по её внешней стенке. Такой удар рождает тёплый звук, напоминающий звучание колокола.

О целительном эффекте тибетских чаш

Как уже отмечалось, чаша создаёт две звуковые спирали: в первом случае звук всё более широкими кругами расходится от чаши, во втором случае звук по спирали заходит в чашу. Вместе со звуком, направленным вовне, уходит застоявшаяся негативная энергия. Звук, направляемый внутрь, создаёт позитивную энергию ци, которая нужна для физического и ментального здоровья, для процветания.

Пение тибетских чаш оказывает позитивное влияние на организм и сознание человека, на его энергетику. Их звучание способно:

  • восполнить силы иммунной системы и поднять жизненный тонус;
  • снять стресс и избавить от бессонницы;
  • привести в норму артериальное давление;
  • гармонизировать дыхательный процесс (при гармонизации процесса дыхания уходят многие проблемы со здоровьем);
  • улучшить качество слуха;
  • оздоровить костную систему организма;
  • гармонизировать работу полушарий мозга, что приводит к улучшению внимания и повышению творческих способностей.

Поющие чаши могут «заряжать» воду живительной энергией. Наполняющая чашу вода приобретает качества, аналогичные качествам воды чистого горного источника. На организм человека такая вода действует, очищая его и даря ему силу и здоровье, особенно если её употреблять регулярно.

Применяют эти уникальные инструменты и для избавления помещений от плохой энергетики.

История появления поющих тибетских чаш

Нет никаких письменных подтверждений того, как появились поющие чаши Тибета и как они использовались в древности, но существует много скульптур и изображений с этим уникальным предметом. С происхождением чаш связано несколько интересных легенд.

В одной легенде утверждается, что пятый Далай Лама трон в своём дворце в Дрепунге сделал в форме этого инструмента. Многие тибетцы считают чаши священными, связывая историю их возникновения с этим дворцом, и 15 июля идут поклониться им в монастырь Дрепунг. Считается, что человек, слышавший, как поёт тибетская чаша , обязательно попадёт в рай.
В другой истории рассказывается о путешествующих буддистских монахах, ходивших именно с такими приспособлениями для подаяния. Монахи учились с чувством благодарности получать всякое, даже очень бедное подношение. Это помогало им приходить к просветлению, ощущать единство со всей Вселенной и познавать радость Божественной любви.

Как говорится в наиболее старой легенде, шаманизм возник в Тибете раньше всех религий, и тогда ламы получали Знание напрямую от Высших Духов. Как-то раз ламы узнали, что на нашей планете требуются специальные приспособления Силы, способные помогать людям в установлении связи с космосом. После долгого времени, проведенного в молитвах, ламам удалось понять, что эти предметы должны иметь форму чаши и быть изготовлены из сплава восьми ингредиентов – это золото, серебро, железо, медь, свинец, олово и ещё один неизвестный компонент. Верховные ламы попросили Высших Духов указать, что это за элемент. В ответ был послан дождь из метеоритов, руда которых и оказалась этим загадочным элементом. Созданные чаши звучали необыкновенно сильно, очищая пространство и формируя открытые каналы, по которым проходила благодатная энергия.

Современные поющие чаши

Сейчас тибетские чаши приобретают в качестве сувениров, поэтому магазин поющих чаш предлагает покупателям большой выбор этих изделий. Современные чаши обычно изготавливают из меди или бронзы, не добавляя в сплав драгоценных и редких металлов, и украшают всевозможными буддийскими религиозными символами или рисунками. Форма и размер изделий могут быть сильно различаться.

Интернет магазин тибетских чаш может предложить своим покупателям литые чаши, изготовленные на станке, и кованые, изготовленные вручную. По своему звучанию инструменты, изготовленные вручную, существенно превосходят литые чаши, звучание которых ограничено лишь двумя обертонами. Количество обертонов сказывается на глубине и богатстве звука, соответственно, и на степени влияния на организм и пространство. Именно поэтому лучше покупать кованые чаши, изготовленные вручную.