Как нарисовать азовское море поэтапно. Как рисовать море и волны гуашью поэтапно. этап. Световоздушная перспектива в пейзаже

В этом уроке вас познакомим, как нарисовать море гуашью поэтапно в картинках и с описанием. Будут представлены поэтапные шаги, с помощью которых вы научитесь рисовать море гуашью, вот такое.

Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Сначала нарисуем фон. Линию горизонта нарисуем чуть выше середины. Небо плавно закрасим от синего к белому около горизонта. Можно нарисовать облака или тучи по желанию.

Чтобы переход получился более плавным, часть неба нарисуем синей краской, часть белой, а потом широкой кистью горизонтальными мазками смешаем краску на границе.

Само море тоже закрасим синей и белой краской. Не обязательно мазки наносить горизонтально. На море волны, поэтому лучше мазки делать в разные стороны.

Теперь смешаем зеленую краску с желтой и добавим немного белой. Нарисуем основание для волны. На рисунке ниже более темные области - это влажная краска, просто гуашь не успела высохнуть.

На зеленой полосе распределим жесткой кистью с белой краской движение волны.

Обратите внимание, что левая часть волны уже упала в море, рядом - поднятая часть волны. И так далее. Под упавшей частью волны тени сделаем более сильными. Для этого смешаем синюю и фиолетовую краску.

На палитре смешав синюю и белую гуашь, прорисуем следующую падающую часть волны. Одновременно усилим под ней синей краской тень.

Наметим белой гуашью переднюю волну.

Прорисуем мелкие волны между большими. Нарисуем синей краской тени под ближней волной.

Теперь можно прорисовать детали. По всей длине волны набрызгаем кисточкой пену. Для этого возьмем кисть из жесткой щетины и белую гуашь. Белой гуаши должно быть не много на кисточки и она должна быть не жидкой. Лучше всего измазать палец гуашью и промокнуть кончики кисточки, а затем разбрызгать в области волн. Лучше потренироваться на отдельном листе, чтоб вы смогли направить брызги в определенное место. Можно для этих целей использовать и зубную щетку, но результат может не оправдать результат, т.к. область разбрызгивания может быть большая. Но если у вас получится, то это хорошо. Не забудьте, пробуем брызги на отдельном листе.

Урок рисования для детей от 6 лет

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж с закатом солнца на море


Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель: Создание пейзажа с закатом солнца на море
Задачи:
- получить огромное удовольствие от процесса рисования
- за 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома
- снять усталость, поднять настроение, самооценку
- содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Пейзаж – особый жанр живописи. Он сочетает в себе чувства, пробудившиеся в художнике от созерцания природы, и мастерство, с которым он передает зрителю состояние своей души. На этом мастер-классе у вас есть возможность правдиво изобразить живые краски природы, красоту заката на море.
Невозможно уметь все, хотя в противовес этой же фразе существует другая, не менее известная - « талантливый человек - талантлив во всем». Трудно не согласиться. Возможно, в действительности, что-то нам дается проще, что-то - сложнее. Но результат зависит исключительно от целеустремленности и желания достичь поставленной цели. Поэтому, даже будучи по натуре человеком абсолютной технической профессии, никогда не сталкивающимся с творчеством, можно научиться рисовать. Начать, например, можно с рисования пейзажа.

На этом мастер-классе мы создадим вместе с вами пейзаж с закатом солнца на море.

Для работы нам понадобится

Лист белой бумаги, формат А3 (у меня - бумага для акварели)
Гуашь: желтая, оранжевая, красная, рубиновая, фиолетовая, черная (гуашь должна быть « живая», т.е. мягкая, консистенции сметаны).
Кисти (я использую синтетические кисти №3 и №1, остренькие)
Баночка с водой.

Ход работы:

Выберите расположение листа. Он может быть расположен как горизонтально, так и вертикально.
Я расположила горизонтально. Откройте все краски.


Всегда любила наблюдать закат.
По небу солнце разливает краски.
Сегодня, как и много лет назад,
Я снова окунаюсь в эту сказку.

Кистью №3 проведем посередине листа линию горизонта желтой гуашью.


Этой же краской начинаем рисовать небо


Далее, к желтой краске чуть добавляем оранжевую. Делаем цветовую растяжку от желтого до оранжевого цвета



К оранжевой краске добавляем красную краску


К красной краске добавляем рубиновую (можно этот этап пропустить)


К рубиновой краске добавляем фиолетовую краску


Перевернем лист вверх ногами, и повторим все предыдущие этапы.



Далее, вдоль линии горизонта проведем черную линию


Нарисуем силуэт гор


Закрасим горы. Я беру на кисточку фиолетовую и черную краски


Мелкими штрихами кистью №1 нарисуем отражение гор на воде


Нарисуем силуэт яхты


Закрасим, нарисуем отражение на воде


Нарисуем мачту. Просто вверх проведем прямую линию


Нарисуем парус


Вдалеке подрисуем еще яхты


Последний штрих – чайки


Работы моих воспитанников, учеников 3 класса





Как видите, проявили фантазию – появились пальмы, дельфины
Еще работы, порисовали в летнем лагере сегодня

Море… Вряд ли найдется тот, кто море не любит. Его воспевали музыканты, поэты слагали о нем стихи. Оно таит множество тайн, и редко кому их приоткрывает. Человечеству всегда было любопытно, что находится там, под морской гладью, какие сокровища, диковинные рыбы и растения? Не дает море ответа, ласково плещется о прибрежные камни да искрится, нежится на солнышке. Только море обманчиво и шуток не любит. Сегодня оно послушно и спокойно, а завтра сердито пенится и катит огромные волны, разрушая все на своем пути. Попробуем нарисовать море карандашом, его причудливые прибрежные волны и морской берег. Изобразить море красками гораздо проще, именно за счет цвета и оттенков, поэтому задача перед нами стоит сложная. Шаг за шагом попытаемся нарисовать море карандашом поэтапно, надеюсь, у вас все получится.

  1. Приготовьте плотный лист матовой бумаги, но не гладкой, иначе грифель будет скользить, и глубокие тени вряд ли получатся. К тому же на этом уроке понадобится прием растушевки по бумаге, а для этого гладкая бумага совсем не годится. Нужны, минимум, два карандаша – твердый и мягкий. Рисуем предварительный эскиз-набросок. Обозначаем горизонт, линию невысоких гор на дальнем плане и кромку воды.


  2. Важно показать, как волны передвигаются и перекатываются. Рисуем длинные и короткие штрихи, заполняя всю область моря. Но делаем их под определенным углом. Слева линии будут ложиться чуть шире, а справа – как будто собираться в узкий пучок. У горизонта штриховка должна быть гуще и плотнее. От этого получается эффект глубины и протяженности моря, ощущение, что зритель стоит на берегу.


  3. Рисуем дальние горы. Слишком детализировать не нужно, достаточно показать горные выпуклости и впадины, разломы в камнях. Для этого достаточно рисовать что-то вроде небольших треугольничков с темным основанием. Покажите часть гор более обще, они будут находиться далеко от зрителя. Не заштрихованные участки тоже оставляйте, чтобы было ощущение освещенности солнцем. Обозначьте край земли, узкую полоску у подножия гор.


  4. Очень мягким карандашом начинаем тонировать море. Делайте тонировку точно под такими же углами, как на предыдущем эскизе. При этом на горизонте вода будет совсем темной, а к берегу светлее, за счет того, что глубина становится к берегу меньше и появляются «барашки» из пены. Старайтесь не заштриховывать море равномерно, помните, что море подвижно и волны идут от горизонта, все больше увеличиваясь в размерах. И при этом каждая волна объемна, имеет свет и тень. Море как будто огромная шелковая ткань со складками.


  5. Теперь самый важный этап – попробуйте растушевать карандашные линии. Не стирать их, а именно легкими движениями растереть по бумаге. Это можно делать пальцем или кусочком мягкой бумаги. Оставляем самую темную полосу на горизонте. Некоторые участки волн на переднем плане высветляем с помощью ластика. Пена будет самой светлой, почти белой там, где она касается земли или на самой верхушке гребня. Представьте, как пенится вода, как летят брызги, как волны накатываются на берег, как будто накрывают его. Часть воды просто растечется и впитается в песок, но ее контуры на земле будут еще видны какое-то время.


  6. Самые контрастные волны делаем на переднем плане. Темнее всего будет в глубине каждой волны, под белой кромкой пены. На этом этапе больше работаем ластиком. Для удобства его можно «заточить», то есть острым лезвием срезать наискосок край. Им можно «рисовать» белоснежную пену. Мягким карандашом добавляйте контраст в волны и тут же ластиком стирайте лишнее, «вырисовывая» брызги. Если бумага мягкая, рыхлая, то карандашный рисунок легко можно таким образом править. Работайте очень аккуратно, не размазывая рисунок. Иногда достаточно ластиком просто точечно касаться поверхности бумаги, чтобы получались живописные «барашки». Такой рисунок требует некоторой виртуозности, но все-таки попытайтесь.


Со временем вы научитесь этому приему и быстро сможете нарисовать море карандашом когда и где угодно. Прием растушевки, о котором было рассказано в данной статье, также можно использовать для изображения неба и воздушных белоснежных облаков, он смотрится очень эффектно.

Многим второклассникам в качестве домашнего задания по окружающему миру предлагается опробовать свои творческие способности, изобразив на белом листе бумаге рисунок «море в одном из его нарядов». В качестве подсказки учитель младших классов предлагает детям стихотворения известных поэтов, описывающих всю красоту необъятных морских широт, южных закатов и расцветов, драгоценного оттенка воды и неповторимого пенистого бриза. Однако, далеко не каждому ребенку удается уловить смысл задания, мысленно представив картину перед своими глазами, и уже после — изобразив на листе бумаги. Трудности возникают в двух случаях. Первая причина кроется в склонности к изучению основных предметов, и нехватки времени к творчеству. Вторая причина — это «непонимание» (отсутствие представления, что такое море). Ведь далеко не каждая семья может позволить себе дорогой отпуск к лазурному берегу…именно поэтому в сегодняшней статье мы решили дать еще одну подсказку детям и их родителям про рисунок моря в одном из его нарядов.

Как выглядит море в одном из его нарядов рисунок?

Изобразить море красками, цветными карандашами и даже фломастерами можно по-разному. Тут все зависит от того, насколько у ребенка развита фантазия. Менять свои наряды море может множество раз на протяжении всего дня. Поэтому ограничений в творчестве нет! Цветовая гамма может варьироваться от нежных, до предельно глубоких и насыщенных тонов. Все зависит исключительно от погоды, передаваемой на листе рисунка. К примеру, в солнечный день преобладает штиль, поэтому оттенок воды может быть изумрудным, голубым и даже бирюзовым. При шторме — грязным и даже черным. Во время заката — бордовым, красным и темно-синим.

Во время раскрашивания рисунка не ограничивайте ребенка. Разрешите ему задействовать сразу несколько оттенков. Пусть рисунок моря в одном из его нарядов станет поистине «нарядным» и даже чуть-чуть необыкновенным.

Посмотрев на фото ниже, нельзя не отметить то, что дети зачастую используют классические решения, включающие в себя до 4 цветовых решений: зеленый, синий, белый и голубой, а также все их вариации. Но это абсолютно не значит, что другие цвета задействовать нельзя. Любые оттенки допустимы, если сочетаются между собой.

Море в одном из его нарядов, рисунок на фото для 2 класса:












Рисунок на основе стихотворений известных поэтов

Чтобы нарисовать море во всей своей красе, достаточно посмотреть примеры работ и прочитать авторские произведения.

Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темное…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…

На основе этого абзаца можно составить представление о том, как должно выглядеть море. Только представьте, ночь, луна падает на темно-сизое море образуя лунную тропу практически до самого берега. Звезды отражаются на воде словно светлячки, освещающие таинство спящей природы. Красиво, не правда ли?!

  • А вот море в одном из его нарядов по представлению Долгановских Юлии Викторовны.

Много морей голубеет на картах —
Атласы дети откроют на партах.
Море цветов расцвет на планете,
Цветные моря существуют на свете!

Даже маленькие дети знают, что море — не одно на свете есть. А самое главное, что и название разное имеет. Красное, белое, черное, желтое — только часть того, что можно передать в цветах на альбомном листе.

Фото примеры моря в одном из его нарядов:



Дополнительное задание по учебнику «Водные богатства» 2 класс (рабочая тетрадь)

  • Задание №1 — Таблица водные богатства нашей планеты

Первый столбик (естественное происхождение): озеро, море, река, океан.

Чтобы нарисовать море , больше всего необходимо настроение и желание рисовать, мастерство и талант откроются в процессе работы.

Необходимые материалы для работы:

  1. Грунтованный картон или холст для масляной живописиданном случае использован грунтованный картон 23х30.
  2. Мастихин и кисточка (№1).
  3. Масляные краски (любой фирмы), : небесно-голубая, синяя ФЦ, бирюзовая, краплак красный, марс черный, белила титановые, охра золотистая, марс коричневый, кадмий красный, араратская зеленая.
  4. Масло льняное или растворитель.
  5. Палитра.

Воемя работы над этой картиной – 3 часа.

Теперь, разберем поэтапно урок рисования маслом.

Первым делом подготовить палитру – выдавливаем краску, чем меньше формат холста, тем меньше и красок мы будем использовать. Я брала формат 23х30, поэтому красок использовала не очень много.

Палитру, предварительно обернула пищевой пленкой, чтобы ее не мыть после использования.

Следующий этап – делаем набросок на холсте, который состоит из двух линий: линии горизонта – она немного ниже середины холста и береговой линии.

Следующий этап – начинаем писать маслом, начинаем с фона.

Используем для неба:

Синюю ФЦ + Белила + Красной (каплю совсем) + льняное масло.

Следующий этап – работаем над фоном моря и берега.

Используем краски таких цветов:

море – Синия ФЦ + Белила + Араратская зеленая +масло льняное.

берег – Охра+ Коричневый (капля)+Белила + масло льняное (если чуток попадет краски с моря, тоже можно).

Следующий этап небо выше линии горизонта, море на линии горизонта и размечаем волны.

Для неба используем такие краски, как Белила+ Охра(немного ) и растираем по линии горизонта в 1/4 часть неба. Смешиваясь, уже имеющийся цвет синего неба и Охры, могут давать зеленый оттенок, это даже на руку, главное что бы не был слишком насыщеныый цвет. Должен быть похож на дымку при рассвете.

Для моря заднего фона – это линия горизонта, используем Синюю ФЦ+ Бирюзовая. Это самая темная чать на картине, ее пишем мастихином, делаем мазки визуально похожие на морскую гладь.

И намечаем две, три волны которые сходятся в одной точке справа.


Следующий этап – доробатываем задний фон моря и переходим на работу со средним и передним планом, пишем волны и морскую пену.

Для волн используем туже краску, что и для заднего фона, только может где-то светлее, где-то темнее, а морскую пену пишем Белила+Небесно-Голубая (или Синяя ФЦ+Белила) и где-то только Белила, между волнами Небесно голубая.

Пену над падающими волнами пишем вертикальными линиями, движения мастихина сверху вниз, чтобы создать движение и ритм в картине. А между волнами делаем белые полосы краем мастихина – пену от уже упавших волн.

Следующий этап – дорабатываем волны и возвращаемся к небу.

Используем Краплак красный (розовый)+Белила и Синяя ФЦ. Делаем тучи и облака, затемняем небо хаотично, не равномерно. И этим цветом Краплак+Белила вносим кое-где в волны, смешиваясь с синей могут быть и фиолетовые оттенки, довертесь своей интуиции и вносите цвет там, где вам подскажет ваше креативное мышление.

Следующий этап – дописываем небо, рисуем чаек и справа у нас просвет солнца из-за весенних туч и дорожка от этого света, отображаем ее на море.