Что делают на физре. Физкультура - это залог успеха и здоровой жизни. Урок физкультуры в средних классах

Учитель МБОУ СОШ № 28

Краснодарский край, ст Тамань

Н
а занятиях физической культуры школьники входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.

Хотя спортивные повреждения и занимают не первое место в общей структуре травматизма, однако, по тяжести они стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм. Поэтому детский травматизм (тем более при занятиях физкультурой и спортом) требует самого пристального внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания.

Профилактика детского травматизма - одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.

    Основные правила по технике безопасности

на занятиях физкультурой.

Для младших школьников предусматриваются следующие общие требования по технике безопасности на занятиях по физической культуре, которые требуют от учителя следующих действий:

    Входить в зал после разрешения учителя;

    Ученика необходимо ознакомить с правилами технике безопасности;

    Предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно мальчикам и отдельно девочкам);

    Убедится в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ;

    Следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках;

    Обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;

    Провести тщательный осмотр места проведения занятия;

    Предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;

9.Проверить исправность спортивного инвентаря, надежность установки и крепления оборудования;

    При недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы;

    Проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале.
  1. Это должен помнить каждый!

На ряду, с правилами техники безопасности, которые предъявляются к учителю, очень многое зависит и от действий самих учащихся.
1. В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся должны заниматься только в спортивной форме. 2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. 3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физической культуры. 4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 5. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 6. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 7. Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

3. Требования безопасности перед началом и во время занятий гимнастикой.

2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой. 3
. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев.
4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной. 5. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки. 6. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая. 7. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся. 8. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

4. спортивным играм.

1. Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры. 2. Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим 3. Запрещается играть с кольцами, браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями. Ногти должны быть коротко острижены. 4. Провести разминку. 5
. Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены.
6. На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды. 7. Все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме (спортивный костюм, майка, трусы, кеды, кроссовки). 8. Тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами данных видов спорта. 9. Занятия должны проходить под руководством преподавателя. 5. Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке. по дистанции 3 - 4 м, при спусках не менее 30 м.

    При спусках не выставляйте лыжные палки вперед,

не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ.

7.Не катайтесь без перчаток (варежек).


6. Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике.

1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. 3
. Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату).
4. Провести разминку. 5. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. 6. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку. 7. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки. 8. Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. 9. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. 10. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя.

7.Правила поведения в стихах.


С правилами стало ясно,
Но играть еще опасно,
Чтобы травмы избежать,
Разминку нужно уважать.

И
нвентарь вы берегите,
Не ломайте и не рвите. Он вам пользу принесет: Весело урок пройдет!


В куртках, шубах и пальто Не заходит к нам никто. В грязной обуви, друзья, К нам в спортзал никак нельзя!

Н
ачинай работу строго
С разрешенья педагога. Ты сначала разомнись. Сразу в «бой» ты не стремись!

Остальное всем известно: Чтоб не вскакивали с места, Не кричали, не толкались И, поссорившись, не дрались!

Чтобы ночью лучше спать, Видеть сон хороший, Мы советует гулять Вечером погожим.


Коль пришел ты на урок, На язык повесь замок. Но далеко не прячь ключи, Там, где нужно – не молчи.

Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.



Народная мудрость.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Праздная молодость – беспутная старость. Голова седая, да душа молодая. Здоровье дороже золота. Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо. Здоровья не купишь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоров будешь – всего добудешь. Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровье сгубишь - новое не купишь! Двигайся больше и проживешь дольше!

Марафон загадок


Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков. Целый день идти готов. У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами … Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет … Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно, … Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? Хожу-брожу не по лесам, А по чистым волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Помогает нам всегда Солнце, воздух и … Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!



Инструкция

Начинайте урок с построения и организационных вопросов. Учитель должен поддерживать дисциплину в классе, поэтому нельзя считать построение и сдачу рапорта формальностью.

Начните с разминки. Это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена и обязательное условие
обучения.Разминку можно поделить на две части. В первой части мы преследуем цель – разогреть организм, в общем. Сюда подойдут плавный бег, конечностей, туловища, наклоны.Вторая часть разминки заключается в подготовке дыхания и кровообращения. В этой части можно делать ускорения, рывки, более интенсивные упражнения.

Переходите к основной части. Здесь учитель должен уже вести работу с учениками, показать какую-то новую технику, например можно учить бежать с . Это упражнение подходит и для и для девочек. Кроме просмотра техники со стороны, учащиеся должны опробовать новую технику. Также им следует пробежать короткую дистанцию с низкого старта. Если у кого-то, не получается выполнить упражнение правильно, следует сразу же провести работу над ошибками, если позволяет время.

Переходите к общей физической подготовке. Для мальчиков подойдут отжимания и подъём туловища, лёжа на спине. Девочкам же больше подойдут прыжки на скакалке вместо отжиманий, но подъём туловища будет полезен и для них.

Подведите итоги. Обычно в конце занятия, учитель выстраивает учащихся в шеренгу и подводит итоги проведённой работы. Если требуется, то учитель должен дать домашнее задание перед роспуском учеников.

Практически любой учитель стремится к тому, чтобы его урок стал любимым школьным предметом. Преподаватель физкультуры - не исключение. Ведь он должен не только заинтересовать ребят, но и объяснить, что регулярные занятия физкультурой полезны для здоровья.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - ручка;
  • - спортивный инвентарь.

Инструкция

Тщательно к уроку. Составьте конспект занятия, сформулируйте его тему и поставьте задачи. При планировании учтите, где будете проводить урок: в зале или на улице. Четко распишите, какие упражнения собираетесь проводить с детьми в той или иной части урока. Перед уроком позаботьтесь о необходимом для занятия инвентаре: мячах, скакалках, обручах, гимнастических снарядах и т.п.

Начинайте урок с решения организационных задач и построения. Постройте таким образом, чтобы они видели вас и не мешали друг другу при движении. Например, поставьте учащихся по росту, учитывая уровень их физического развития. С младших приучайте ребят к построению, расчету и выполнению команд. Это поможет вам поддержать дисциплину в , а детям настроиться на урок.

В первой части урока проведите разминку. Она подготовит организм к дальнейшим физическим нагрузкам. Подберите упражнения, направленные на общее развитие и несложные в плане координации, например, ходьба, бег, наклоны и повороты туловища, приседания и т.д. Начиная с 3-го класса, в разминку можете включить комплексы упражнений с мячами, гимнастическими палками и другим спортивным инвентарем.

Никогда еще проблема низкой двигательной активности детей и подростков не стояла так остро, как сегодня. Это обусловлено многими факторами, не последнее место среди которых занимает всеобщая увлеченность школьников компьютерными играми и общением в социальных сетях. Время, которое родители современных детей проводили в подвижных играх, нынешнее подрастающее поколение просиживает за компьютером. Дефицит двигательной активности при этом так велик, что 2-3 урока физкультуры в неделю могут показаться каплей в море, не способной повлиять на физическое развитие школьников. А если еще вспомнить участившиеся трагические случаи при сдаче нормативов, то возникает вопрос: для чего нужна физкультура в школе? Может, этот предмет лучше вообще исключить из школьной программы?

Такой радикальный подход к решению данной проблемы не может быть признан разумным, это равносильно тому, чтобы предлагать гильотину в качестве средства от головной боли. Необходимо не исключать физкультуру, а сделать так, чтобы она приносила максимум пользы и стала для ребят неотъемлемой частью образа жизни. А для этого потребуются фундаментальные изменения в преподавании этого жизненно важного предмета.

Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, желательно – на свежем воздухе. Это обеспечивает активное кровообращение, достаточный приток кислорода ко всем органам, что создает наилучшие условия для гармоничного развития всех систем организма.

С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.

Однако современные реалии таковы, что большинство детей и в свободное время остаются малоподвижными, предпочитая пассивное проведение досуга. Причиной массовости этого явления, прежде всего, является недостаточный родительский контроль. К сожалению, не все родители понимают, как сильно физическое развитие детей и подростков зависит от регулярной двигательной нагрузки.

Многие родители предпочитают видеть свое чадо дома за компьютером, чем волноваться за его безопасность, отпуская играть во двор. Не все имеют возможность и желание водить ребят в спортивные секции. Большой проблемой является также неправильное питание детей, приводящее к ожирению. Школьники с избыточным весом, как правило, малоподвижны. Это еще больше усугубляет их отставание в физическом развитии.

Но не только родители виноваты в физической слабости детей. Немалая часть вины в этом лежит на школе. Ведь низкий уровень физической культуры большинства населения – это следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах. Родители, с детства усвоившие, что урок физической культуры – это нечто неважное, второстепенное, и в детях своих будут воспитывать пренебрежительное отношение к «физре».

Однако неважным и второстепенным не может быть то, от чего напрямую зависит главная ценность для человека – его здоровье. Мало кому после окончания школы пригодится знание интегралов или химических формул, а вот осознание необходимости регулярной физической активности и применение навыков ЗОЖ помогут сделать жизнь любого человека более здоровой, долгой, плодотворной.

Именно в детские и подростковые годы закладывается здоровье на всю жизнь. Поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников. Для этого преподавание физкультуры необходимо вывести на новый уровень, который будет соответствовать потребностям сегодняшнего времени.

Проблемы в преподавании физкультуры

На сегодняшний день преподавание физической культуры в школе имеет множество проблем, это:

  • устаревшие методики обучения;
  • недостаток профессиональных, добросовестных специалистов;
  • недостаточное финансирование.

Если забота о здоровье подрастающего поколения – это не пустой звук, то проблемы преподавания физкультуры в школах необходимо решать и как можно скорее.

Устаревшие программы и методики

Одной из главных проблем преподавания физкультуры в школе являются устаревшие программы и методики. При минимуме часов, выделенных на уроки физкультуры в школе, от учеников требуют сдачи нормативов, которые по силам немногим. Видимо, предполагается, что школьники должны самостоятельно тренироваться во внеурочное время, чтобы подтянуть свои спортивные показатели. Но такой подход является утопией, особенно, если учесть нынешнюю повальную увлеченность школьников компьютерами и интернетом.

Задачей физического воспитания должна стать не оценка физического развития детей, а само это развитие. Требование сдачи нормативов от нетренированных детей не приносит никакой пользы, оно способно причинить лишь вред здоровью, вплоть до трагических случаев, которые, к сожалению, происходят все чаще.

Решением этой проблемы мог бы стать индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий уровень его физического развития. Занятия не должны вызывать перенапряжения и отрицательных эмоций, только при таких условиях от них можно ожидать положительной динамики. Необходимо сравнивать не учеников друг с другом, а достижения каждого ребенка по сравнению с его прошлыми результатами.

Учитывая недостаточность времени, выделяемого в расписании на уроки физкультуры, необходимо активно развивать спорт в школе и вовлекать учеников в пришкольные спортивные кружки, на факультативные занятия. Спортивные секции доступны не всем, к тому же занятия спортом, направленные на достижение наивысших результатов, не всегда полезны для здоровья. Факультативные занятия физкультурой в школах могли бы внести весомый вклад в физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Кадровый вопрос

Профессионализм и ответственное отношение к своей работе важны для всех школьных педагогов, а для учителей физкультуры – особенно. Ведь им доверено самое дорогое – здоровье и жизнь детей.

Увлеченность своей профессией и способность пробудить в учениках интерес к занятиям физкультурой являются ценными, но, к сожалению, редко встречающимися качествами. Для многих школьных физруков характерно отсутствие энтузиазма и формальное отношение к работе. Одной из основных причин этого является низкая зарплата и непрестижность профессии учителя.

Повысив оплату труда школьных учителей физкультуры до достойного уровня, можно было бы привлечь в эту профессию хороших специалистов и повысить их заинтересованность в результатах своего труда.

Материальная база

Сегодня среднестатистический спортивный зал в школе по своей оснащенности не соответствует современным требованиям. Большинство школ сталкиваются со следующими проблемами, вызванными недостатком финансирования:

  • отсутствие в школах шкафчиков для хранения спортивной формы;
  • отсутствие душевых;
  • устаревшее оборудование спортзалов;
  • нехватка разнообразного спортинвентаря.

Отсутствие персональных шкафчиков для хранения спортивной формы очень осложняет жизнь ученикам, поскольку им приходится носить с собой в придачу ко всему объемные пакеты со спортивными костюмами и обувью.

Для многих детей, в особенности – подростков, становится проблемой невозможность помыться после интенсивных физических упражнений. Из-за отсутствия душевых ученикам приходится надевать школьную форму на потное тело и отправляться на следующий урок не в лучшем виде. Для многих старшеклассников это является поводом к тому, чтобы уклоняться от посещения уроков физкультуры.

Но самым неприятным следствием плохой оснащенности спортзалов является то, что из-за нее часто не на должном уровне оказывается техника безопасности на уроках физической культуры. Устаревшее оборудование, отсутствие современных средств страховки могут стать причинами травм учащихся. Для предотвращения небезопасных ситуаций проблемы с оборудованием спортзалов школ необходимо решить в первую очередь.

Из-за недостаточного снабжения школ спортивным инвентарем часто упускаются возможности ознакомления учеников с различными видами спорта, которые могли бы их заинтересовать. Доступность лыж, коньков, теннисных ракеток, байдарок, силовых тренажеров значительно расширили бы круг школьников, желающих приобщиться к физкультуре. То же самое касается и собственного бассейна, который для большинства школ остается в разряде несбыточных мечтаний.

Освобождение ребенка от физкультуры – благо или зло?

Причины, по которым родители стремятся получить для своего ребенка освобождение от физкультуры в школе, могут быть разными: от беспокойства за его здоровье до нежелания портить аттестат низкой оценкой. Но в основе каждой из этих причин – слабое физическое развитие и проблемы со здоровьем, которые не позволяют школьникам получать удовольствие от занятий и своих успехов на уроках физкультуры. Но на самом деле для таких учеников физическая активность еще более необходима, чем для тех, у кого нет подобных проблем.

Систематические, грамотно подобранные физические упражнения вместе с правильным питанием способны творить чудеса. Это утверждение справедливо для всех, но для детей – особенно, ведь растущий организм наиболее податлив к благотворному влиянию физкультуры.

Вместо того чтобы доставать заветную справку, позволяющую избегать физических нагрузок, лучше договориться с учителем о занятиях в группе здоровья или лечебной гимнастики, и сделать физкультуру неотъемлемой частью жизни своего ребенка. Если родителям проявлять настойчивость, прикладывая усилия в этом направлении, то в выпускном классе ранее отстававший в физическом развитии ученик получит в аттестат честно заслуженную отличную оценку. А вместе с ней – крепкое здоровье и прекрасную физическую форму, что является неизмеримо более ценной наградой.

Все вышесказанное особенно касается родителей полных детей. Понятно желание мам освободить детей с лишним весом от физкультуры, чтобы оградить их от насмешек одноклассников, однако для ребенка это может стать «медвежьей услугой». Регулярная двигательная активность, подвижные игры на уроках физкультуры полным школьникам нужны, как никому другому. Лишний вес ребенка – это большой урон его здоровью и самооценке. И это большая ошибка родителей, которую обязательно нужно постараться исправить с помощью физкультуры, изменения образа жизни и стиля питания.

В последнее время такая тема как «Смерть на уроках физкультуры» набирает огромные обороты. Конечно, возникает немало вопросов. Кто виноват, как это случилось, кто будет отвечать и еще много других, так и оставшихся без ответа.

Самое неприятное, что взрослые все время стараются найти крайнего, и перекладывают вину друг на друга. Врачи, учителя, родители. Кто готов взять ответственность за детей, и кто же все-таки должен это сделать? Так ли необходима физкультура в школе? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Масштаб проблемы

Статистика вещь упрямая. По ее данным за последние годы внезапные смерти детей и подростков на уроках увеличиваются. За один год ушли из жизни 211 российских детей. Все происходит быстро и неожиданно. На физкультуре школьник бегает, прыгает, потом резко падает и не может встать. Приехавшая через какое-то время «Скорая», к сожалению, уже бессильна. Все факты говорят о том, что пора бить тревогу и принимать особые действия для решения этой проблемы.

Во время ежегодного медицинского осмотра возможно определить состояние здоровья школьника. И здесь необходимо быть ответственным всем: и родителям, и врачам. К сожалению, не все вовремя это понимают. Есть родители, которые просто закрывают глаза на важность диспансеризации. Ведь, для того, чтобы ее пройти нужно потратить целый день, иногда и гораздо больше. Кто-то просто считает, что если ребенок ни на что не жалуется, значит, он здоров. Соответственно и медосмотр не нужен. И сегодня по закону родитель имеет право написать отказ от диспансеризации своего ребенка.

И со стороны медработников бывают пробелы. Если врач относится серьезно к своей работе, он понимает, что от того, насколько будет внимательным осмотр, зависит здоровье ребенка. Такой специалист никогда не работает для галочки. И помните, нет справки у ребенка о заболеваниях, значит он автоматически годен для любых физических нагрузок.

Медицинские кабинеты в школе

Они действительно имеются в каждой школе. Однако, медицинские работники появляются там либо несколько раз в неделю, либо приходят на какое-то время. И это при том, что дети учатся по 5-6 часов, а иногда остаются после уроков на внешкольные мероприятия. К сожалению, пустые медицинские кабинеты во время занятий и нехватка необходимых лекарственных препаратов, приводят к тому, что помощь оказать ребенку некому.

Урок физкультуры в расписании

Нерешенный вопрос. Каким уроком должна стоять физкультуры? Первым, последним, между математикой и другим предметом? С утра когда организм ребенка еще не проснулся, а он уже должен активно бегать, прыгать через козла, забивать мячи в корзину. Или после пятого урока? Силы на исходе. А школьник обязан сдавать бег на длинные дистанции, гонять мяч по полю. В середине расписания? Вспотевшие, возбужденные школьники идут на историю или алгебру. Где она, золотая середина?

Все-таки надо признать тот факт, что последнее время дети физически стали менее развиты. Экология, питание, компьютеры и гаджеты играют в этом немаловажную роль. Поэтому, несомненно, физкультура детям нужна. Но какая? Почему дети стараются прогулять этот урок? Причин можно найти много.

  • Остались прежние нормативы, еще с советских времен, рассчитанные на детей более здоровых. Не всем школьникам удается сдать нормы ГТО. И во избежание насмешек, им проще вообще не посещать этот предмет.
  • проводят свои уроки не всегда на профессиональном уровне. А ведь им доверяют здоровье и жизнь детей.
  • На сегодняшний день многие школы не имеют оборудованных спортзалов. Не хватает хорошего инвентаря, спортивной площадки.
  • Отсутствие душевых приводит к тому, что дети, особенно подростки, отказываются посещать уроки физкультуры.

Рассказывает Воропаева Ирина Петровна, учитель начальных классов:

«Не смотря ни на что, у большинства детей физкультура является одним из любимых предметов. Главное правильно и интересно построить урок. Иногда родители считают, что после физической нагрузки такие предметы как математика, русский, физика или химия даются детям сложнее. Мы провели с ребятами эксперимент. И оказалось, что после физкультуры мозговая деятельность даже возрастает. Очень хорошо, что уроки физкультуры можно проводить не только в зале, но и на свежем воздухе. Осенью и весной это подвижные игры, бег, прыжки. В зимнее время года, к сожалению, из-за отсутствия лыж и коньков многие ребятишки остаются не готовыми к уроку. А приобрести самостоятельно инвентарь родители не всегда имеют возможность. Я, как педагог, считаю, что физкультура нашим детям просто необходима. Для того чтобы потратить запасы накопившейся энергии, подвигаться, научиться работать в команде».

Невозможно однозначно утверждать, что на физкультуре ребенок умер именно от упражнений. Причин может быть много. Бывает такое, что родители умалчивают о каких-то заболеваниях ребенка. Хотят, чтобы он был таким, как все, и вместе с остальными учениками занимался и развивался. В этом случае остается напомнить, что никто не знает, как отреагирует организм на физические нагрузки. И такие родители в первую очередь должны думать о том, что для них важнее: жизнь собственного ребенка или «быть как все».

Иногда после перенесенного заболевания, могут возникнуть осложнения. На ранней стадии, их сложно распознать, особенно если ребенок ни на что не жалуется. Однако если организм физически слабый, любые нагрузки могут спровоцировать ухудшение состояния здоровья.

Современное поколение - это дети, которые большую часть времени проводят за компьютером и ведут сидячий образ жизни. Даже выходя на улицу, ребята собираются вместе, обсуждая телефоны и социальные сети. Движения нет. А ведь от природы в детях заложена огромная энергия. Конечно, физические нагрузки на организм в таком случае будут колоссальными, и никто не знает, как он на них отреагирует.

Профессор Юрий Бузиашвили дает совет: «Во время подросткового периода, необходимо особенно следить за состоянием здоровья ребенка. Гормональную перестройку организма все переносят по-разному. Есть быстрорастущие дети. За год их рост может увеличиться на 20 сантиметров. И чтобы быть уверенным в том, что все органы успевают адаптироваться к такой резкой перестройке, нужно регулярно проходить медосмотры».

Как предотвратить трагедию

Родителям необходимо:

  • Обследовать ребенка на врожденные патологии. Не пренебрегать медосмотрами. Есть наследственные заболевания, которые внешне никак не проявляются, их можно выявить только при обследовании. Рекомендуется ежегодно проводить обследования сердца, делать электрокардиограмму. Чем раньше будет выявлено отклонение, тем быстрее кардиологи смогут оказать ребенку медицинскую помощь.
  • Проверять сердце после простуды. Мало кто знает, зачем дают после перенесенного заболевания. Ни от математики или физики, или вообще от посещения самой школы, а конкретно от физических нагрузок. Через несколько дней после простуды возможно развитие миокардита. Это воспалительный процесс в сердце. Если ребенок плохо ест, быстро устает, жалуется на неприятные ощущения в области сердца, обратитесь в поликлинику.
  • Опасаться резких ударов в грудную клетку. Конечно, дети играют и балуются, а иногда и дерутся. Нужно им объяснить, последствия таких ударов и возможность летального исхода.
  • Не позволять детям вести сидячий образ жизни. В первую очередь, родителям надо понимать, что современный век интернета, хорош в меру. Если с малых лет приучать ребенка к элементарным физическим упражнениям, то в будущем он привыкнет к нагрузкам. Даже при наличии какой-либо патологии, можно подобрать необходимый комплекс упражнений.

Подводим итог

Можно еще много говорить о том, кто же все-таки виноват в смерти детей на уроках физкультуры. Однако в первую очередь ответственность ложится на родителей. Обязательно раз в год рекомендуется посещать , сдавать необходимые анализы. Постоянные стрессы, переживания, ссоры с одноклассниками и сложная школьная программа не приводят к хорошим результатам.

Дети нуждаются в родительской любви и заботе. Правильное питание, здоровый образ жизни, совместные прогулки на свежем воздухе помогут вырастить здоровых и счастливых детей.

Узнать подробнее об .

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.

✏ На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.

Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).

Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т. п.).

Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.

Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.

В раздевалке ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.

Во время урока физкультуры нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.

✏ Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.

Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.

Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.

Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.

Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.

Правила поведения на спортивной площадке

В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.

✏ Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.

Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.

Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.

Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.

Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.

Правила поведения в бассейне

Сейчас во многих школах есть бассейны, где проходят уроки физкультуры. Если в школе нет бассейна, то нередко класс посещает его в каком-либо спортивном комплексе.

Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.

Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.

✏ Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.

Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.

Если вы идёте в бассейн из дома, старайтесь не опаздывать. Скорее всего, опоздавших не пустят в бассейн.

Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.

В бассейне вам необходимо иметь:

1) купальник или плавки;

2) резиновую шапочку;

3) купальные шлёпанцы;

4) махровое полотенце;

5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);

6) сменную обувь.

Принимайте пищу не позднее чем за 2—3 часа до начала занятия. Плавать, как говорится, на полный желудок, очень вредно для здоровья.

Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.

Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.

В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.

Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.

✏ Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.

Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.

Не толкайте в воду ваших одноклассников.

Не ныряйте навстречу друг другу.

Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.

Не «топите» других учеников.

✏ Не следует звать на помощь взрослых, если она вам не требуется на самом деле.

Если вашему однокласснику стало плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.

✏ Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.

Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.

Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.

В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.

Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.

После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убе-дитесь, что вы тепло одеты.

Правила безопасности при езде на лыжах

Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.

Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.

Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.

Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.

Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.

Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.

Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.

✏ Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.